Совет 1: В чем суть нового закона об утилизационном сборе

Совет Федерации одобрил закон об утилизационном сборе. Согласно документу, с 1 сентября 2012 года в отношении всех колесных транспортных средств будет уплачиваться сбор, который гарантирует безопасную утилизацию транспортного средства после того, как оно потеряет свои потребительские свойства.

Уплата утилизационного сбора в полной мере ляжет на плечи производителей и импортеров, что для конечного потребителя неизбежно отразится на стоимости автомобиля. В отдельных случаях, когда осуществляется импорт единичных транспортных средств, уплачивать сбор будет необходимо физическому лицу.

Согласно требованиям закона об утилизационном сборе, паспорт транспортного средства будет выдаваться исключительно на те автомобили, в отношении которых был уплачен сбор. Если паспорт был выдан до момента вступления в силу нового законопроекта, в отношении данного автомобиля сбор уплачиваться не будет.

Утилизационный сбор не будет уплачиваться и в отношении отдельных категорий автомобилей. Среди них транспортные средства, принадлежащие беженцам и переселенцам, при их перемещении на родину, а также автомобили дипломатов, сотрудников консульских учреждений и членов их семей, машины, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не попадают под действие нового законопроекта и раритетные автомобили, выпущенные более 30 лет назад, при условии, что они не используются для пассажирских и грузовых перевозок на основании возмездных договоров, а также имеют оригинальный двигатель, кузов и раму.

Окончательный размер утилизационного сбора пока не утвержден. Тем не менее, в законопроекте указано, что на окончательную сумму будет влиять год выпуска автомобиля, его масса и прочие физические характеристики, от которых зависит стоимость утилизации транспортного средства. О том, будут ли предусмотрены льготы для автомобилей отечественного производства, пока умалчивается. По предварительным базовым ставкам, подготовленным Минпромторгом и Минэкономразвития, ожидается, что для легковых автомобилей эта будет сумма от 20 до 50 тысяч рублей, для грузовых автомобилей – от 150 до 400 тысяч рублей.

Совет 2: В чем суть законопроекта об утилизационном сборе

Современные экологические нормы и принципы бережного отношения к окружающей среде диктуют необходимость государственного регулирования отраслей хозяйства, связанных с переработкой и утилизацией. Большой сегмент данной сферы деятельности связан с уничтожением отслужившего свой век автотранспорта. Основным нормативным актом в этой области является законопроект об утилизационном сборе.

Цель законопроекта об утилизационном сборе состоит в установлении правовых основ, обеспечивающих эффективное развитие в России промышленной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств и их компонентов. Законопроект подготавливает юридическую базу и устанавливает нормы в отношении переработки транспорта категорий M и N. К ним относятся как легковые, так и грузовые автомобили, а также автобусы.

В качестве основного средства обеспечения развития и функционирования отрасли безопасной утилизации автотранспорта законопроект предусматривает введение специальных сборов. Они распространяются как на производимые в Российской Федерации, так и на ввозимые на ее территорию автомобили. Сбор взимается единожды с физического или юридического лица, вводящего автотранспортное средство в гражданский оборот.

Все утилизационные сборы должны перечисляться в федеральный бюджет. Далее накопленные фонды лягут в основу финансирования перерабатывающих предприятий, а также послужат для компенсации различных затрат, связанных с утилизацией автотранспорта. Иными словами, законопроект не является в прямом смысле актом, направленным лишь на пополнение бюджета, поскольку он оговаривает и расходные обязательства государства перед юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими утилизационный бизнес.

Предполагается, что сумма утилизационного сбора будет варьироваться в зависимости от различных параметров вводимого в оборот автотранспортного средства. В первую очередь она будет зависеть от объема двигателя и класса автомобиля. Также предусмотрены гораздо более высокие базовые ставки, применяемые к подержанным иномаркам.

Законопроект об утилизационном сборе состоит из ряда поправок, касающихся в основном Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Но он также затрагивает и другие законодательные акты, направленные на регулирование норм утилизации. Законопроект был принят Государственной думой Российской Федерации в первом чтении. Датой его вступления в силу является 1 августа 2012 года.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500