Совет 1: Что такое фитотерапия

Фитотерапия — это целое направление в народной медицине, в основе которого лежит применение лекарственных растений. Само слово, являющееся синонимом «траволечения», имеет два греческих корня: phyton — «растение», therapeia — «терапия».

Лечение травами используется издревле. Еще Гиппократ считал, что лекарственные растения - лучший способ избавления от недугов, а их применение в виде соков благотворно воздействуют на организм человека. Фитотерапия была широко распространена во всех древнейших культурах, это подтверждается и рукописями, и летописями, и многочисленными манускриптами.

Из известных науке 500 тыс. видов растений только 300 включены в современный атлас лекарственных растений, при этом установлено, что целительными свойствами обладают гораздо большее количество видов - около 21 тыс.

Фитотерапия может применяться в качестве самостоятельного метода лечения (но под наблюдением врача), а также используется в комплексном лечении. Например, этот метод может оказаться эффективным при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, почек, органов зрения, кожи, носоглотки и т.д.

Понятие «лекарственные травы» в фитотерапии подразумевает не только травянистые растения. Это могут быть цветы, почки и кора деревьев, плоды, семена, клубни и корневища, любые луковицы. Все эти препараты собираются в определенный период - в такое время года, когда количество полезных веществ достигает максимального уровня.

Лекарственные растения могут применяться как вовнутрь, так и наружно. Употребляют их в виде: свежевыжатого сока, отваров, настоек, вытяжек, а также порошка из высушенных трав. Для наружного применения лекарственные растения используются в виде примочек и компрессов, обертываний и растираний, клизм. Фитотерапия может проводиться во время принятия ванны и похода в баню.

Фитотерапия часто применяется в качестве дополнения к химическим лекарственным препаратам. Связано это с мягким эффектом растений, которые обладают такими свойствами, как желчегонное, успокаивающее, спазмолитическое, противовоспалительное, иммуномодулирующее и т.д. Биологическая активность трав обусловлена наличием тех или иных веществ, их количеством или доминированием.

Совет 2: Что такое парафанго?

Модных процедур для красоты лица и тела множество. Шоколадное обертывание, эпиляция, грязелечение, фитотерапия, холодотерапия... Парафанго в этом ряду занимает достойное место.

Так что такое парафанго? Это смесь двух косметических процедур – парафинотерапия и грязелечение. Иными словами, это обвертывание морской грязью, смешанной с парафином. Таким образом кожа очищается, омолаживается, подтягивается, устраняется лишний жир и подтягиваются мышцы.

Это происходит, потому что под слоем парафина над кожей образуется температура около 40 градусов Цельсия. Естественно, это не вызывает никаких ожогов. Парафин блокирует доступ воздуха к коже, размягчает ее, распаривает и открывает поры. Остывая, парафин мягко и безболезненно сжимает ткани кожи и буквально выталкивает токсины наружу. Лечебная грязь получает доступ в самые глубокие слои кожи. За счет этого кожа обновляется, кровеносная и лимфатическая системы активно стимулируются. Минеральный «коктейль» насыщает сосуды необходимыми веществами и укрепляет их.

Таким образом, при парафанго из кожи выводятся вредные вещества, токсины, застоявшаяся жидкость, жировые отложения. Особенно эффективно парафанго при целлюлите.

Видео по теме

Совет 3: Что такое нетрадиционная медицина

За свою многовековую историю человечество накопило разнообразные медицинские знания. Часть их стала общепризнанными способами лечения, часть перешла в разряд альтернативных методик. В XX веке для отвергнутых дипломированными врачами лечебных систем было найдено общее название – «нетрадиционная (неконвенциональная) медицина».

В современном понимании нетрадиционная медицина представляет собой совокупность методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, которые не используются в повседневной работе медицинских учреждений. При этом альтернативные методы имеют общие корни с официальными врачебными практиками, однако не получили убедительного научного подтверждения своей эффективности. Поэтому они не вошли в обычный медицинский арсенал.

Различия между традиционной и альтернативной медицинской школой начинаются уже с определения понятия «здоровье». Врач, имеющий профессиональное образование, скажет, что это отсутствие болезни. Появление какого-либо недуга он объяснит наличием провоцирующего фактора, например внедрением болезнетворных микробов из окружающей среды. Когда причина заболевания будет найдена, пациенту назначат лекарства, физиопроцедуры или сделают операцию.

Иначе мыслят специалисты по нетрадиционной медицине. Они воспринимают человека не с точки зрения анатомии и физиологии, а как комплекс функций и энергии. Поэтому здоровье представляет собой баланс всех систем организма: физической, духовной, эмоциональной. Болезнь нарушает это равновесие, но человек способен самостоятельно побороть ее. Свою главную задачу альтернативные целители видят в активизации внутренних энергетических потоков и повышении жизнеспособности организма.

Нетрадиционный подход многим представляется более естественным. Для лечения чаще всего используются натуральные компоненты, например травы (фитотерапия и ароматерапия), мед и другие продукты пчеловодства (апитерапия), грибы (фунготерапия), камни, водоросли, соли (талассотерапия, литотерапия) и др. Наряду с ними применяются различные физические и эмоциональные манипуляции: иглоукалывание, точечный массаж, очищение биоэнергетических полей и т.д. Некоторые нетрадиционные методики используют и вовсе неожиданные средства, например собственную мочу больного (уринотерапия).

В большинстве случаев альтернативные способы профилактики и лечения заболеваний выбираются субъективно и зависят от личных предпочтений целителя. Строгие правила дозирования лекарственных средств и схемы их применения, как правило, отсутствуют. Эффективность лечения также часто ставится в прямую зависимость от степени доверия больного своему лекарю. К тому же специалисты по нетрадиционной медицине неохотно обмениваются опытом с коллегами.

Сложившаяся практика затрудняет объективные исследования альтернативных методик для оценки их эффективности и безопасности. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время не рекомендует повсеместно и массово использовать средства нетрадиционной медицины. Однако она предлагает странам-участницам обратить внимание на лучшие достижения, глубоко изучить и дать научно обоснованное заключение о возможности их применения.

Источники:
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Совет 4: Что такое spa

Спа – это комплекс водных процедур, направленных на оздоровление и расслабление тела человека. Но сегодня все чаще это понятие включает в себя и другие методики – грязелечение, талассотерапию, ароматерапию, также spa часто называют образом жизни и мышления.
Спа или spa – это вид физиотерапии, основанный на использовании воды и других веществ, связанных с водой, например, водорослей, лечебной грязи, солей. Спа-терапия очень эффективна для повышения самочувствия, улучшения состояния кожи и расслабления.

История спа-терапии

История spa началась в далеком прошлом, даже этот термин имеет древнеримские корни, так как происходит от латинского выражения «sanus per auuam», что переводится как «лечение с помощью воды». Древних римлян можно считать основателями этого вида лечения и расслабления, они использовали термальные источники для оздоровления, строили специальные здания – термы, где принимали водные процедуры, знали о целебных свойствах минеральной воды.

По другой версии, название происходит от имени бельгийского города Спа со множеством горячих ключей.

В России спа-терапия начала развиваться еще во времена Петра I, который основал курорт под названием «Марциальные воды» в Карелии и ездил туда на лечение. Постепенно дворяне и представители высших сословий последовали примеру царя и стали ездить на горячие источники, которые действительно приносили пользу.

В XX веке спа-терапия стала развиваться бурными темпами по всему миру. Появилось не только множество спа-курортов, но и специальных салонов, где проводят водные процедуры с целью оздоровления и расслабления.

Спа-салоны и процедуры

В спа-салонах большее внимание уделяется не лечению, как на курортах, а расслаблению и улучшению настроения. Такие места позволяют полностью погрузиться в медитативное состояние и наслаждаться приятными ощущениями, с этой целью в салонах продумывают каждую мелочь: включают приятную музыку, предлагают фито-коктейли, зажигают ароматические свечи.

Существует множество различных spa-процедур. Это травяные и грязевые ванны, души «тропический ливень», джакузи с разными видами водного массажа, бассейны с теплой морской водой, снежные обтирания в специальных комнатах с низкой температурой и мягким снегом, арома-бани, хаммамы с пенным массажем, финские сауны, капсулы с различными функциями и многое другое.

В спа-салонах также предлагают услуги обычных салонов красоты: маникюр, педикюр, косметические процедуры.

В комплекс спа-терапии входит грязелечение, талассотерапия, фитотерапия, обертывания, массаж, ароматерапия, в последнее время к spa причисляют йогу, медитацию и фитнес-тренировки. Эти разнообразные процедуры и методики объединяет то, что они направлены на расслабление организма. Все чаще «спа» называют более широкий круг понятий, чем просто водные или расслабляющие процедуры, это целый комплекс методик и даже стиль жизни.
Видео по теме

Совет 5: Лечение гомеопатией и фитотерапия

С древних времен людям была известна уникальная целительная сила растений. Серьезные фармацевтические компании, производящие дорогие и качественные лекарства, не забывают об этом и сейчас. Поэтому состав многих лекарственных препаратов основан на растительных экстрактах.

Кто прибегает к лечению растениями?

Те, кто ищет альтернативу химическим медицинским препаратам, все чаще обращаются к фитотерапии (лечение травами) и гомеопатии. Часто при лечении многих заболеваний бывает эффективным совмещение растительных и гомеопатических препаратов с традиционными лекарствами.

гомеопатия фото

Фитотерапия - лечение травами

Фитотерапия – это щедрый дар природы человеку, помогающий ему бороться со многими недугами. С помощью лекарственных растений можно поддержать иммунитет, снять воспалительные процессы, почистить организм от шлаков, снизить давление и многое другое.

Концентрированные вытяжки из трав помогают справляться не только с симптомами заболевания, но и с его причинами. Они действуют через железы, снабжая питательными веществами самые потайные участки нашего организма. В использовании растительных средств для лечебных целей главное условие – соблюдение разумного баланса, ведь каждый организм реагирует на них по-своему. Травы лучше применять в сборах и регулярно, не следует ждать быстрых результатов. Здесь действует правило: «медленно, но верно».

фитотерапия фото

Лечение гомеопатией

Широкое применение в последнее время получила гомеопатия – альтернативный терапевтический метод лечения микродозами препаратов, изготовленных из природных компонентов растительного, животного и минерального происхождения.

Принцип гомеопатии сформулировал еще Гиппократ – «лечение подобного подобным». Этот вид медицины исходит из положения, что естественные вещества, вызывающие в больших дозах болезненную реакцию, в малых дозах могут оказывать целительное действие и способствовать выздоровлению, пробуждая собственные восстановительные свойства организма.

Применение гомеопатии - процесс обычно длительный. Явные признаки улучшения наблюдаются после нескольких недель, а то и месяцев. Необходимо соблюдать рекомендованные дозы и режим приема препарата.

траволечение фото

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500