Совет 1: Как быстро меняются цены на бензин

Конкретной цифры «скорость роста цен» разумеется, нет и не может быть. Больше того – необходимо учитывать, что ни о каком «среднем значении цены по миру» говорить нельзя, ведь разница бывает огромной: так, по подсчетам на март 2012 года, самый дорогой бензин в Турции, а самый дешевый в Венесуэле. Россия находится на 23-ем месте: позади почти всех основных стран экспортеров (в которых топливо просто «копеечное») и США.

Прежде всего, цены на бензин резко подскакивают в конце весны - начале лета: повышение на несколько процентов обусловлено в первую очередь тем, что летом гораздо выше загруженность дорог; появляются мотоциклисты; начинаются дальние поездки за город.

Кроме того, планомерный рост цены (примерно 16 процентов за год) происходит из-за того, что нефть на Земле не бесконечна. Добыча ресурсов с каждым годом уходит во все более отдаленные регионы, а потому значительно увеличиваются издержки производства.

Важно также учитывать, что под «бензином» обычно понимается как АИ-92, так и дизельное топливо (не говоря об остальном). И, если за 2011 год рост 92-ого составил 16 процентов, то «дизель» вырос на 30! Таким образом, в среднем, последний оказался на рубль дороже.

Это происходит по простому правилу: чем меньше товара, тем дороже его продают. А дизельное топливо как раз таки используется не только в автопромышленности, но в судоходстве и сельском хозяйстве. Потому – спрос выше, цена растет. И будет продолжать расти, безусловно.

Кроме того, рост «акцизов» на нефтепродукты (государственных налогов) безусловно включается в конечную цену, оплачиваемую потребителем. Поскольку государство проводит сырьевую экономическую политику, то нефть – основной источник наполнения казны: из оплаченных потребителем 28 р/л до производителя доходит только 13. Так, к 2015 году акциз обещают увеличить на 10%, что увеличит стоимость самого топлива на 4-5%.

Впрочем, в правительстве на вопрос смотрят более оптимистично. Главная проблема цен на бензин в России, безусловно, отсутствие производящих мощностей: утрируя, можно сказать что государство «выкачивает» нефть, продает ее за рубеж, а потом за рубежом закупает обработанное топливо. Чиновники обещают полностью решить эту проблему к 2020 году (например, в период 2011-2012 производство увеличилось на 10%), что поможет почти полностью погасить рост цен.

Совет 2: Как продавать бензин

По мнению многих экспертов, продажа бензина остается одним из самых прибыльных видов бизнеса в России. Этому способствует растущий спрос на данный вид топлива, что в свою очередь является следствием роста числа продаваемых автомобилей и расширение сети автомобильных дорог. Несмотря на большую конкуренцию на топливном рынке, вполне реально найти там свою нишу.
Инструкция
1
Первым делом решите, в каком направлении вы будете строить свой бизнес. Если позволяют средства и есть определенный опыт, то стоит построить с нуля свою АЗС. Дело это довольно хлопотное.
2
Арендуйте участок земли на «бойком» месте, где проходит большой автомобилепоток. Право на продажу бензина и других видов топлива в виде лицензии выдает Минтопэнерго.
3
Следующий этап – приобретение оборудования. Не ориентируйтесь на минимальный комплект, состоящий из двух колонок и компьютера. На оживленной трассе необходимо иметь минимум 4 колонки. Кроме этого необходимо проложить и оборудовать подъездные пути, построить помещение для оператора и приобрести емкости под горючее. В дальнейшем, если бизнес начнет приносить хороший доход, можно будет подумать о небольшом магазинчике, автомойке и даже автомастерской.
4
Другой путь, который выбирают продавцы бензина – франчайзинг. В отсутствии достаточных средств предприниматель может воспользоваться уже хорошо известным брендом типа ЛУКОЙЛ или ТНК. Такой путь представляется наиболее перспективным, поскольку все крупные компании заинтересованы в расширении сети своих АЗС. Кстати, договор франчайзинга с такой компанией не превышает $ 800 в год.
5
Очень важно, чтобы ваша заправка находилась в пределах досягаемости нефтебазы или НПЗ, принадлежащих компании. Очень простой расчет – чем дальше везти топливо, тем оно дороже, тем больше опасность перебоев в доставке. От владельца АЗС, работающего «под крылом» известной компании требуется скрупулезное соблюдение ее требований от размера и цвета вывески до униформы персонала.
6
Чтобы бизнес был максимально выгоден, установите тесные отношения с поставщиками – нефтебазой или НПЗ. Чем солиднее поставщик, тем больше вероятность договориться о выгодных оптовых ценах и регулярно получать качественный бензин.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500