Совет 1: Как вырастить баклажаны на балконе

Баклажан - однолетняя культура, которую относят к семейству пасленовых. Выращивать их можно как на дачном участке, так и в домашних условиях, на балконе. При этом необходимо помнить об основных правилах посадки и своевременного ухода за культурой.

При посадке баклажанов учтите, что для полноценного развития данной культуры в домашних условиях, необходимо обеспечить оптимальную температуру помещения - 20-25оС. Перед посадкой следует подготовить воздухо- и влагонепроницаемую почву, обогащенную органическими веществами, с нейтральной реакцией. Повышенные дозы тепла, солнца и азота благоприятно влияют на развитие и рост баклажанов.

Рассада баклажанов

Семена баклажанов следует сажать сразу в отдельную емкость, избегая дальнейшей пикировки данной культуры. В заранее подготовленную почвенную смесь необходимо засаживать 2-3 семечки на глубину 1-2 см. В дальнейшем более крепкий росток оставляйте, удаляя слабые саженцы. Сразу после посадки емкость накройте пленкой или стеклом. После всходов рассаду переместите в более освещенное место, регулярно поливая ее каждые 3-5 дней. Для полива используйте отстоявшуюся, теплую воду.

Посадка баклажанов

Зрелые ростки рассады пересадите в более свободную емкость. Запомните: баклажаны хорошо растут на удобренных, супесчаных почвах. Саженцы следует высаживать на 1-1,5 см глубже, чем они росли до этого. После пересаживания обильно полейте рассаду.

Уход

Своевременный полив, прополка, окучивание и рыхление - основные требования, необходимые при выращивании баклажанов. Через 10-14 дней после высадки рассаду следует подкормить. Для этого раствор навоза (1:10) смешайте с калийной солью (10-15 г), аммиачной селитрой (10 г), суперфосфатом (50 г). Полученной смесью умеренно поливайте рассаду каждые 10 дней.

Борьба с вредителями

При выращивании баклажанов в домашних условиях (на балконе) основным вредителем культуры будет паутинный клещ. Для борьбы с ним используют чесночный настой. Для его приготовления 1 стакан мезги разводят на ведро воды. Полученным раствором обрабатывают рассаду 1-2 раза в неделю, опрыскивая зараженные листья.

Совет 2: Как выращивать баклажаны

Баклажаны – достаточно капризное культурное растение, плоды которого обладают замечательными вкусовыми качествами. «Синенькие», как их еще называют, являются кладовой ценных и незаменимых веществ, необходимых для организма. Баклажан – один из немногочисленных плодов, который нельзя употреблять в сыром виде. Относится к семейству пасленовых, как томат и картофель. Знания особенностей ухода за растением позволят правильно выращивать баклажаны и получать хорошие урожаи.
Инструкция
1
Определитесь с местом выращивания баклажанов, потому что ему необходим хорошо прогреваемый участок. Превосходными соседями для него будут томаты и перец.
2
Проведите осенью на нем подготовительные работы, а именно перекопайте. Внесите органические удобрения (из расчета 2,5-5 кг на 1 квадратный метр). Весной прорыхлите землю на глубину до 15 см, в случае необходимости повторно вскопайте.
3
Для получения рассады посейте семена в торфяные горшочки на глубину 15-20 мм, причем делайте это за 7-8 недель до высаживания ее в открытый грунт. Поливайте рассаду по мере необходимости, не допуская при этом пересыхания. Не пикируйте, потому что баклажаны эту процедуру переносят плохо.
4
С конца мая по первую декаду июня высадите рассаду прямо в горшочках (или с земляным комом) в открытый грунт. Желательно рассаживать по схеме не менее чем 50х40 см. Если через 3-6 дней частично растения не прижились, то досадите новые экземпляры в пустые лунки. Выращивать баклажаны нужно на хорошо освещенном месте.
5
Поливайте укоренившуюся рассаду по мере необходимости. Если лето не засушливое, то хватает за сезон до 10 обильных поливов (с промежутком в неделю), после которых нужно обязательно почву подрыхлить, но не окучивать.
6
Для усиления ветвления верхушки стеблей прищипывают на высоте до 30 см. Проследите, чтобы растение было правильно сформировано, а именно у него было 3-5 боковых побега и 6-8 завязей, в противном случае плоды будут мелкими.
7
После начала плодоношения подкормите баклажаны свежим коровяком (1:20), а через 2,5-3 недели проведите подкормку повторно.
8
Собирайте плоды один раз в неделю, начиная с конца июля.
9
Для получения высокого урожая обязательно следите, чтобы на растениях не было вредителей, а именно колорадского жука, который может свести все труды к нулю.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500