Совет 1: Что такое коричневый карлик

Коричневый карлик – это субзвездный объект. Иначе говоря, это небесное тело, представляющее собой нечто среднее между планетой и звездой. Найти коричневые карлики и начать исследовать их ученые смогли только в 1995 году, притом до сих пор многие сведения об этих небесных телах выясняются или уточняются, поскольку изучать их необыкновенно трудно.

Коричневые карлики раньше относили то к очень легким звездам, то к очень тяжелым планетам. Чтобы легче было понять, почему ученые придерживались таких мнений, можно сравнить такие небесные тела со звездами и планетами. Масса коричневых карликов варьируется от 0,012 до 0,0767 массы Солнца, либо от 12,57 до 80,35 массы Юпитера. Чтобы яснее представить себе ситуацию, учтите тот факт, что масса Юпитера в 2,47 раза превышает массу всех остальных планет Солнечной системы вместе взятых.

В коричневых карликах, как и в звездах, в начале их жизни происходят термоядерные реакции. Однако между этими объектами есть и разница: дело в том, что коричневые карлики очень быстро остывают, и температура в их недрах оказывается слишком мала, чтобы обеспечивать непрерывную реакцию превращения водорода в гелий, сопровождающуюся выделением тепла и света. Кстати, сам цвет этих небесных тел обусловлен их сравнительно низкой температурой, которая составляет менее 2000 градусов Кельвина. Кроме того, в коричневых карликах отсутствует зона лучистого переноса, и перенос тепла осуществляется только за счет конвекции. В частности, литий, который в звездах либо сгорает на начальном этапе жизни, либо остается в верхних слоях, в коричневых карликах постепенно переходит с холодных верхних слоев в горячие внутренние, обеспечивая перемешивание веществ и относительную однородность строения небесного тела.

Коричневые карлики долгое время считали планетами, поскольку их диаметр в среднем примерно равен диаметру Юпитера. Кроме того, они не способны поддерживать термоядерные реакции достаточно долгое время. Однако есть и значимые отличия между этими небесными телами. Во-первых, коричневые карлики отличаются от планет плотностью и массой. Как уже было отмечено выше, их масса может в 80 раз превышать массу газового гиганта Юпитера. Во-вторых, коричневые карлики, в отличие от планет, способны излучать в инфракрасном, а иногда и в рентгеновском диапазоне, что и позволило астрономам обнаружить множество этих небесных тел далеко за пределами Солнечной системы.

Совет 2: Какие типы звезд есть во Вселенной

В нашей Галактике насчитывается более 100 млрд. звезд, согласно спектральной классификации их относят к тому или иному типу. Звезды разделяют на спектральные классы — O, B, A, F, G, K, M, для каждого из них характерна определенная температура, а также истинный и видимый цвета.
Инструкция
1
Существуют звезды, которые не попадают ни в один из спектральных классов, их называют пекулярными. Часто они являются нормальными звездами, находящимися на определенной эволюционной стадии. Звезды с пекулярными спектрами обладают различными особенностями химического состава, которые усиливают или ослабляют спектральные линии ряда элементов. Такие звезды могут быть нехарактерны для ближайших окрестностей Солнца, например, бедными металлами звездами шаровых скоплений или гало Галактики.
2
Большая часть звезд принадлежит главной последовательности, их называют нормальными, к таким звездам относится Солнце. В зависимости от того, на какой стадии эволюционного развития находится звезда, ее причисляют к нормальным звездам, карликам или звездам гигантам.
3
Звезда может быть красным гигантом в момент образования, а также на поздних стадиях своего развития. На самой ранней стадии развития звезда излучает за счет гравитационной энергии, которая выделяется при ее сжатии. Это продолжается до тех пор, пока не начнется термоядерная реакция. После выгорания водорода звезды сходятся к главной последовательности, перемещаясь в область красных гигантов и сверхгигантов.
4
Для звезд гигантов характерна относительно низкая температура — около 5000 К. У них очень большой радиус и огромная светимость, максимум излучения приходится а красную и инфракрасную часть спектра, по этой причине их часто называют красными гигантами.
5
Звезды карлики разделяются не несколько подвидов: белые карлики, красные, черные, коричневые и субкоричневые. Былыми карликами называют звезды, прошедшие стадии своей эволюции. Их масса не превышает 1,4 от солнечной, они лишены собственных источников термоядерной энергии. Диаметр белых карликов может быть в сотни раз меньше солнечного, а плотность — в миллион раз больше плотности воды.
6
Красные карлики значительно отличаются от других звезд. Это маленькие и относительно холодные звезды главной последовательности, имеющие спектральный класс М или К. Их диаметр не превышают трети солнечного, нижним пределом массы для данного типа звезд является 0,08 от солнечной.
7
Черными карлики — это остывшие, не излучающие в видимом диапазоне белые карлики. Они представляют собой конечную стадию эволюции белых карликов. Их масса ограничивается сверху 1,4 массы Солнца.
8
Коричневыми карликами называют субзвездные объекты, массы которых находятся в диапазоне 5-75 масс Юпитера, а диаметр примерно равен диаметру этой планеты. В отличие от звезд главной последовательности, в их недрах не происходит реакции термоядерного синтеза. Субкоричневые карлики — это холодные образования, их масса меньше, чем у коричневых карликов. Некоторые астрономы считают их планетами.
Видео по теме
Источники:
  • astrotime.ru, Виды звезд

Совет 3: Как называются звезды

Альдебаран, Ригель, Арктур, Капелла, Процион, Альтаир – эти и сотни других поэтических названий можно найти в списках традиционных греческих, арабских и китайских традиционных названий звезд. Современная астрономия располагает более сложными и системами обозначения открытых человеком светил.
По самым приблизительным подсчетам во Вселенной имеется более ста миллиардов галактик. Подсчитать общее количество содержащихся в них звезд едва ли представляется возможным. Даже современным астрономам ориентироваться в бесконечном количестве звезд достаточно трудно, поэтому единой удобной и универсальной системы обозначений небесных объектов по сей день не создано.

Античным исследователям было достаточно просто присвоить открытой ими звезде поэтическое наименование – Альтаир, Альдебаран, Вега и т.п. Сегодня профессионалы используют несколько сотен различных систем обозначений, при том что в каталоги занесен лишь один процент существующих светил. Самые известные из таких систем – Обозначения Байера (греческие буквы) и Обозначения Флемстида (номера).
Самые яркие звезды вроде Сириуса или Веги в прошлом являлись навигационными – по ним путешественники ориентировались в пространстве

Любителям астрономии вдаваться в такие тонкости ни к чему: достаточно разобраться в названиях видов звезд и запомнить наиболее значимые из них.

Карлики и гиганты

Карлики – самый распространенный тип звезд в нашей Галактике, к которому относится 90 процентов светил, включая Солнце. Не стоит понимать определение «карликовая» слишком буквально – оно указывает не на размер, а на низкую степень светимости. Одна из самых ярких звезд в Солнечной системе, Проксима центавра – красный карлик.

Гигантами называют звезды наибольшей светимости радиусом от 10 до 100 солнечных радиусов. Характерный пример – Поллукс, голубой гигант из созвездия Близнецов. Карлики и гиганты могут быть красными, оранжевыми, желтыми, белыми, голубыми, коричневыми и черными.

Переменные

Переменными в астрономии называют звезды, которые хотя бы раз за весь период их наблюдения меняли свой блеск. К настоящему моменту открыто более 28 000 таких звезд. Наиболее известные – Мира и Алголь. Порядка сорока могут быть видны невооруженным глазом.
По легенде свое название Алголь (араб. «звезда дьявола») получила из-за своей переменности

Сверхновые

Сверхновыми называют специфический класс звезд, вспыхивающие с невероятной силой, такой, что их сияние превосходит яркость галактики. Стоит отметить, что вспыхивают не родившиеся, но уже некоторое время существующие звезды. Название «Supernova» было дано по той причине, что именно благодаря вспышкам они становятся заметны. Самый известный представитель этой категории – сверхновая Кеплера, открытая в 1601 году.
Видео по теме
Источники:
  • Принятые обозначения звезд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500