Совет 1: Зачем России ВТО

Всемирная торговая организация, а которую входят многие страны, стремится к созданию современной мировой экономики и единого всемирного рынка. Вступление России в ВТО вызывает у многих граждан страны противоречивые чувства.

В качестве основного аргумента за присоединение России к ВТО сторонники этого действия называют получение равноправия в торговых отношениях с участниками организации. Также среди главных доводов за присоединение называются следующие: формирование благоприятных условий для иностранных вливаний в экономику России, вывод на международный рынок конкурентоспособной продукции из России, создание положительного имиджа России на мировом торговом рынке.

Россияне, считающие, что страна вполне может обойтись без вступления в ВТО, утверждают, что продукция, производимая на территории России, и сейчас реализуется за рубежом без каких-либо проблем. Кроме того, вопрос о том, может ли российская продукция конкурировать с зарубежной, у жителей страны вызывает неоднозначную реакцию, особенно, если речь заходит об отечественной автопромышленности.

Большинство причин для вступления во Всемирную торговую организацию многие россияне считают фиктивными и полагают, что Россия – самодостаточная страна, в первую очередь потому, что ее экономика создавалась отдельно от других. Сейчас Российская Федерация поставляет большое количество экспортных товаров, к которым относятся энергоносители, оружие, высокотехнологичная продукция, морепродукты и т.д.

Ключевым фактором в российской экономике является высокоразвитое производство товаров потребления внутри страны. После вступления в ВТО часть заводов, производящих подобную продукцию, просто не смогут тягаться с конкуренцией и вынуждены будут закрыться. Таким образом, в России довольно остро встанет проблема безработицы. Путей решения подобной проблемы сторонники вступления в ВТО не выдвигают.

Подробно все плюсы вступления России во Всемирную торговую организацию освещаются на портале - Wto.ru. Но, к сожалению, лоббисты данного процесса не спешат раскрыть его минусы, которые также имеют право на существование.

Совет 2: Зачем ввели утилизационный сбор

18 июля 2012 г. Советом Федерации был одобрен закон о введении в РФ утилизационного сбора на подержанные и новые автомобили. Сбор нужно будет уплачивать с 1 сентября 2012 г. за каждое произведенное на территории страны или ввезенное из-за границы транспортное средство.

Исключение в данном случае составляют личные автомобили дипломатов и членов их семей, переселенцев и беженцев при их возвращении на родину, раритетные машины - выпущенные более 30 лет назад. Под исключение подпадают и авто, ввозимые с территории Таможенного союза.

Нагрузка по утилизации должна лечь на импортеров и производителей. Таким образом, она будет закладываться в стоимость автомобилей. Если же физическое лицо независимо ввозит машину из-за границы, то сбор уплачивает самостоятельно.

Ввести сбор законодателей вынудило вступление России в ВТО. В связи с этим стране неминуемо придется снижать ввозные пошлины на иномарки. Утилизационный сбор же поможет компенсировать этот ущерб бюджету.

Приход на российский авторынок иностранный производителей, рост отечественного автопрома за последние годы поставили вопрос о необходимости постройки новых заводов по утилизации старых машин. А для этого нужны немалые финансы. Должна быть создана и соответствующая инфраструктура, включающая пункты приема авто, предприятия по разборке, шредерные заводы.

Экспертами подсчитано, что с течение следующего десятилетия около 3 млн. легковых машин будут выбывать из эксплуатации каждый год. А для их утилизации потребуется не менее 30 заводов.

Утилизационная инфраструктура должна быть самоокупаемой. Но пока для ее создания и использования нет стимулов ни у бизнесменов, ни у владельцев авто, поскольку утилизация - процесс трудоемкий и затратный. Поэтому государство планирует способствовать создание такого рентабельного бизнеса, давая субсидии на строительство и на покрытие операционных расходов предприятий. Государству также предстоит сделать такого рода бизнес выгодным для предпринимателей.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500