Совет 1: Какие фильмы участвуют в конкурсе "Кинотавра 2012"

Открытый кинофестиваль «Кинотавр» считается одним из главных кинособытий в России. Ежегодно в самом начале лета в течение восьми дней Сочи принимает лучших деятелей российского кино. В 2012 году «Кинотавр» проводился в 23-й раз.

У главного киносмотра России – Открытого кинофестиваля «Кинотавр» был предшественник – «Фестиваль некупленного кино», который прошел в 1990 году в Подольске при участии независимой компании «Подмосковье». Фестиваль был создан в помощь российскому кино, финансирование которого в переходный период перестройки ощутимо сократилось. Но уже в 1991 году было решено проводить новый фестиваль в курортном городе Сочи.

Возглавил национальный кинофестиваль «Кинотавр» продюсер Марк Рудинштейн, а президентом в течение 11 лет (с 1993 по 2004 гг.) был известный актер Олег Янковский. В 2005 г. их сменили президент СТС «Медиа» Александр Роднянский и генеральный директор компании «Профит» Игорь Толстунов.

С приходом нового руководства изменился формат фестиваля. Для увеличения бюджета значительно расширили деловую часть киносмотра и ликвидировали международную программу, сделав акцент на отечественном кино.

В 2012 году в конкурсной программе «Кинотавра» приняли участие 14 полнометражных художественных фильмов и один документальный, а также в рамках фестиваля прошел показ короткометражных фильмов.

Традиционно оценивало картины основного конкурса экспертное жюри, состоящее из семи человек. Обычно в судейский состав входили представители разных кинопрофессий. В 2012 году в качестве эксперимента в состав жюри пригласили только кинорежиссеров. Возглавил судейский состав Владимир Хотиненко.

Конкурс короткометражек судило жюри из трех человек.

Открылся 23-й кинофестиваль в Сочи с показа экспериментального фильма «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова. Это первая в истории отечественного кино картина, снятая по принципу краудсорсинга, когда в съемках участвовали непрофессиональные актеры за очень символическую оплату, а то и вовсе бесплатно. В основу сценария фильма лег проект журнала «Большой город», во время которого журналисты на протяжении двух недель слушали и записывали разговоры посетителей ресторана «Пушкинъ». Эти диалоги и стали основой сценария.

В конкурсе «Кинотавра 2012» участвовали фильмы Авдотьи Смирновой «Кококо», Василия Сигарева «Жить», Алексея Мизгирева «Конвой», «Я тебя не люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова, «Искупление» Александра Прошкина и другие.

Два конкурсных фильма уже успели поучаствовать в крупнейших международных кинофестивалях. «Конвой» А. Мизгирева был в программе «Панорама» МКФ в Берлине, а «Жить» В. Сигарева стал участником Роттердамского фестиваля.

Лучшим фильмом компетентное жюри признало ленту Павла Руминова «Я буду рядом» о смертельно больной женщине, которая, скрывая это, ищет для своего шестилетнего сына приемную семью.

Среди короткометражек победила абсурдистская лента «Ноги – атавизм» Михаила Местецкого. Отмеченная главным призом в молодежной программе «Синефондасьон» в Каннах работа Таисии Игуменцевой «Дорога на…» на «Кинотавре» осталась без призов.

Совет 2: Кто вошел в конкурсную программу Кинотавра 2012

Программа 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2012», который проходил в Сочи с 3 по 10 июня, находится в свободном доступе. Первый лауреат «Кинотавра» - Карен Шахназаров.

В жюри фестиваля в этом году вошли актриса Вера Глаголева, а также режиссеры Александр Котт («Громозека»), Алексей Федорченко («Овсянки»), Анна Меликян («Русалка), Николай Хомерики («Сказка про темноту»), Бакур Бакурадзе («Охотник»). Председатель жюри – Владимир Хотиненко.

Оценены были 14 фильмов. Это «Искупление» Александра Прошкина, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Конвой» Алексея Мизгирева, «Я буду рядом» Павла Руминова, «Жить» Василия Сигарева, «День учителя» Сергея Мокрицкого, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова, «Я тебя не люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова, «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, «Пустой дом» Нурбека Эгена, «Рассказы» Михаила Сегала, «Белый мавр или три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса. Также были заявлены дебютные киноленты: «За Маркса…» Светланы Басковой и «Дочь» Натальи Назаровой и Александра Касаткина.

Награды на фестивале распределились следующим образом:

- лучший фильм: «Я буду рядом» Павла Руминова;
- лучшая режиссура: «Жить» Василия Сигарева;
- лучшая женская роль: Яна Троянова, Анна Михалкова из «Кококо» Авдотьи Смирновой;
- лучшая мужская роль: Азамат Нигманов из фильма «Конвой» Алексея Мизгирева;
- лучшая операторская работа: Алишер Хамидходжаев из фильма «Жить» Василия Сигарева;
- спецдиплом Жюри «За невыносимую легкость бытия»: Виктория Шевцова из «Я тебя не люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова;
- лучший дебют: «Дочь» Натальи Назаровой и Александра Касаткина;
- главный приз Гильдии киноведов и кинокритиков: «Жить» Василия Сигарева;
- спецдиплом Гильдии киноведов и кинокритиков: «Рассказы» Михаила Сегала;
- приз имени Г.Горина за лучший сценарий: «Рассказы» Михаила Сегала;
- приз имени М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму: «Конвой» Алексея Мизгирева;
- приз в конкурсе «Короткий метр»: «Ноги-атавизм» режиссера Михаила Местецкого.

Первым фильмом, показанным в рамках «Кинотавра 2012», стал «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова.

На торжественной церемонии закрытия кинофестиваля была показана кинокартина «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова, выступившего не только как продюсер (его привычная роль), но и как режиссер. Члены отборочной комиссии очень высоко оценили его труд, отметив безупречные актерские работы и хороший сценарий.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500