Совет 1: Как повлияют поправки к закону "Об информации" на свободу слова

Некоторые вещи имеют свойство поднимать шум еще до того, как поизошли. В 2012 году этим свойством в равной мере обладают предсказанный конец света и попытки ввести цензуру в интернете. Но, если американские законы SOPA и PIPA были отклонены, то в России поправки к закону «Об информации» были одобрены и приняты.

Прежде всего стоит уточнить, что поправки были «исправлены» относительно той версии, которая попала в СМИ первоначально. Новый закон гласит, что любой сайт, имеющий «педофильский, наркоманский или суицидальный» контент может быть закрыт «без суда и следствия» до тех пор, пока информация не будет удалена. Очевидные плюсы, разумеется, в этом есть, но слишком уж размыты формулировки.

К примеру: в первый же день после принятия закона может быть закрыта Wikipedia, потому что она - исчерпывающий источник информации о множестве видов наркотиков. Формально, можно закрыть ее даже из-за краткого содержания набоковской «Лолиты». Аналогично можно прикрыть все поисковые системы, Youtube и любые социальные сети (последние, возможно, даже заслуженно).

Разумеется, делать это вряд ли кто-то будет. Но, например, на время народных волнений тот же «Твиттер» можно закрыть, дабы избежать утечки информации. А потом объявить о том, что «нелегальный контент был удален» и запустить сайт вновь.

То, что отменены судебные разбирательства перед закрытием, дает возможность «отключения» неугодных правительству порталов в считанные минуты. При этом у пользователя нет никакой возможности убедиться в том, что действие правомерно – о действительном содержании закрытого сайта будут знать только его обладатели и «закрывшие». Больше того: под ударом окажутся не только непосредственно «виноватые», но и смежные ресурсы, ведь известно, что множество различных порталов могут обладать единым IP-адресом.

Говорить о том, будет ли что-то из этого реализовано в действительности, сложно. С одной стороны, хочется верить в искренние намерения правительства, с другой же - всегда есть Китай. Пекин, после принятия аналогичного закона, жесточайшим образом начал фильтровать содержимое сети, вынуждая людей общаться на специальном, «стерильном» сленге.

Одно ясно наверняка: новая поправка дает гигантские возможности для ограничения свободы слова в России. Раньше интернет был «свободным», и влиять на него не было почти никакой возможности, теперь же появились достаточно мощные «рычаги». Все, что остается юзерам – надеяться на честность правительства и отсутствие злоупотребления с их стороны.

Совет 2: Как провести урок труда

Уроки труда в школе - одни из самых живых и интересных занятий для детей. Ведь там можно, наконец, двигаться, а не сидеть, приклеенным к стулу. Перед учителем стоит задача не только научить какому-нибудь рукоделию, но и использовать все возможности коллективного труда для развития лучших качеств каждого ученика.
Вам понадобится
  • - план урока, включающий цели и задачи занятия;
  • - материалы и инструменты.
Инструкция
1
Составьте план урока: сформулируйте тему, цель и задачи занятия. Задачи урока в школе разделяются на образовательные, касающиеся непосредственно предмета занятия, воспитательные, где формулируют то, как должно повлиять занятие на развитие личных качеств детей, и развивающие, то есть выделяющие то, каким образом занятие повлияет на познавательные способности ребенка. Опишите в плане, что должно быть на столе учителя (материалы, наглядные пособия, и т.д.), и что должно лежать на столах в классе.
2
Опишите в плане шаг за шагом ход всего занятия. Войдя в класс, не забудьте поздороваться и представиться детям. Объявите тему занятия, спросите, все ли есть на столах у детей для урока. Скажите несколько слов о том ремесле, которым будете заниматься, о его значении в мировой культуре. Попросите вспомнить прежние работы на уроках труда, которые связаны с темой занятия.
3
Продемонстрируйте готовый образец изделия, который дети будут делать на уроке, предложите проанализировать, как и из чего сделан предмет. Задавайте вопросы классу, поощряйте активность и правильные ответы, ни в коем случае не акцентируйте внимание на неправильных, поощряйте всех. Покажите на схемах и примерах, как выполняется изделие с начала до конца, используя схемы и записи на доске.
4
Приступите к практической части урока, выполняя все действия вместе с классом. По ходу работы обращайте внимание детей на пошаговую инструкцию, изложенную на схемах и в записях на доске. Пройдите по классу, чтобы помочь и подправить работы учеников. По завершении выполнения пройдите еще раз, проверьте и дайте устную оценку работам.
5
Подведите итоги урока, обратите внимание детей на то, чему они научились и как можно в дальнейшем использовать эти умения. Не забудьте похвалить класс. Закончите занятие уборкой рабочих мест.
Видео по теме
Источники:
  • Для учителя технологии и трудового обучения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500