Инструкция
1
Для начала вам нужно определиться, для какой возрастной группы вы будете проводить конкурсы. Согласитесь, конкурсы для старшеклассников и для первоклашек будут отличаться. Вряд ли есть смысл в том, чтобы проводить какие-то конкурсы или соревнования между двумя разными возрастными группами: победит сила, опыт, возраст, а начальная школа останется с носом.
2
Продумайте тему конкурса и составьте его подробный сценарий. Не жалейте на это времени и сил: впоследствии он станет для вас хорошим подспорьем, так как это - план, на который будут нанизываться какие-то по ходу дела придуманные детали. Решите, каков будет масштаб конкурса: объединит ли он, предположим, всех третьеклассников в школе или захватит только один класс. И в первом, и во втором случае можно оттянуться, повеселив детей и дав им возможность оценить свои способности, но согласитесь, когда участвуешь в общешкольном мероприятии, и чести больше, и соревноваться интереснее, и в случае победы обеспечена слава на всю школу. К этому нужно подготовить детей.
3
В свой сценарий (или в качестве приложения к нему - это как кому удобнее) включите список тех предметов, материалов, которые могут вам понадобиться. Составьте список помещений, которые вам могут понадобиться. Сколько классных комнат, какие залы, спортивный зал, кабинет музыки или труда - всё это будет зависеть от специфики и тематики конкурса. Это надо заранее продумать в мельчайших деталей, чтобы в день конкурса никакая тётя Дуня из подсобки не чинила препятствий, отказавшись вам дать ключ от какого-то из нужных помещений.
4
Подготовка к конкурсу - это очень важный этап, но ещё важнее конкурс сам по себе. Сделайте так, чтобы ни один из участников не скучал. Скука - дело заразное: один отвлечётся, с ним двое-трое его друзей, и весь драйв потерян. Используйте музыку, быструю, энергичную, особенно когда участникам конкурса нужно быстро соображать, бегать, работая при этом в команде или поодиночке. Кстати говоря, если тот или иной конкурс у вас проходит по группам, то нужно сформировать их так, чтобы в одной группе не было непримиримых врагов и чтобы в каждой был лидер, который поведёт группу за собой.
5
В проведении конкурса многое будет зависеть от вашей собственной энергетики. Ученики ориентируются на своих учителей, особенно если это младшие школьники. Вы должны будете задавать тон и даже в какой-то степени превращаться в детей. Детей надо будет чем-то "завести", чтобы они носились, играли, подавали свои идеи и тут же с рвением их воплощали. Вам нужно запустить этот конвейер свежих идей, а потом только сдерживать его неумолимый ход.