Совет 1: Как поступить во время землетрясения

По статистике ЮНЕСКО, на долю землетрясений приходится наибольшее количество человеческих жертв и максимальный экономический ущерб среди стихийных бедствий. Ученые не научились предсказывать землетрясения, поэтому только постоянная готовность и умение действовать правильно в опасных обстоятельствах помогут людям уберечь себя и своих близких.

Если вы живете в сейсмоопасной зоне, оцените состояние своего жилища. Качественно построенные здания могут выдержать землетрясения до 6 баллов. Прикрепите мебель к полу и стенам, чтобы во время толчков она не обрушилась на пол. Закрепите люстры и светильники, проверьте исправность электропроводки. Легковоспламеняющиеся и химически активные жидкости должны быть надежно закупорены и заперты в прочные емкости, если нет возможности держать их в подвале или гараже.

Позаботьтесь о том, чтобы у вас в доме была аптечка со средствами первой помощи, фонарик, переносной радиоприемник, запас продуктов и питьевой воды на случай чрезвычайных ситуаций. Изучите сами и покажите своим близким способы оказания первой помощи.

Во время землетрясения жителям нижних этажей лучше покинуть здание. Перед эвакуацией выключите газ и электроприборы. Надежнее всего повернуть рубильник в электрощитке. Постарайтесь выйти на открытое место, подальше от линий электропередачи и высотных зданий. Если такой возможности нет, оцените, где можно встать, чтобы вас не задели падающие балконы, куски стекол, рекламные щиты, столбы и т.д.

Жителям верхних этажей высотных зданий лифтом во время землетрясения лучше не пользоваться. Подумайте, успеете ли вы спуститься по лестнице, которая может быть забита вашими соседями по дому. Возможно, вам лучше укрыться в самом безопасном месте квартиры: в дверных проемах и углах капитальных стен, возле опорных колонн, под прочным деревянным столом или кроватью. Обязательно перекройте газ и выключите электроприборы. Держитесь подальше от настенных зеркал, часов и других предметов, которые могут рухнуть на пол.

Если вы находитесь в автомобиле, припаркуйтесь у обочины. Не останавливайтесь под эстакадами и линиями электропередач.

Когда толчки прекратятся, окажите первую помощь пострадавшим. Следует иметь в виду, что толчки могут повториться через несколько часов или суток.

Совет 2: Что делать во время землетрясения

Землетрясения мелкого масштаба случаются каждый день в разных уголках Земли и не приносят людям ощутимого вреда. Но иногда они оборачиваются настоящими бедствием, разрушающим все на своем пути.
Инструкция
1
Если вы получили сигнал-предупреждение об угрозе землетрясения, включите телевизор или радио в целях ознакомления с ситуацией. Внимательно выслушайте инструкции и рекомендации и при необходимости начните готовиться к эвакуации.
2
Сообщите как можно большему количеству людей вокруг себя эту информацию. Если позволяет время, напишите им по интернету или сделайте звонки. Не тратьте драгоценные минуты на выплескивание эмоций, ограничьтесь несколькими передающими суть словами.
3
Соберите проживающих с вами людей и начните вместе готовиться к эвакуации. Соберите вещи первой необходимости, в том числе документы и ценности. Возьмите воды в закрытой емкости и немного консервированных продуктов.
4
Возьмите любые имеющиеся средства защиты: респираторы, противогазы, марлевые повязки. Запаситесь теплой одеждой.
5
В помещении отключите электроэнергию, закройте все окна и двери. Как можно скорее выходите на улицу вместе со своей семьей, взяв с собой переносной приемник. Помогите соседям, неспособным самостоятельно покинуть помещение.
6
Постарайтесь достигнуть открытого пространства, отойдите подальше от зданий и линий электропередач. Если землетрясение уже началось, стучите по пути во все двери. Не пользуйтесь лифтом, перемещайтесь только по лестницам.
7
Если вы не можете сию минуту покинуть здание, встаньте в угол возле несущей стены. Держитесь подальше от окон, люстр, полок и шкафов. В крайнем случае, расположитесь под столом или кроватью.
8
После удара стихии постарайтесь поскорее покинуть убежище, по пути окажите посильную помощь пострадавшим. Если вы пострадали незначительно, вы можете спасти кому-то другому жизнь. Поэтому постарайтесь не покидать место происшествия.
9
Чтобы добраться до людей под завалами, орудуйте любым пригодным инструментом. Будьте осторожны, трезво оцените ситуацию и возможность повторных ударов.
10
Если вы находитесь в автомобиле или общественном транспорте во время землетрясения, покиньте салон. Если вы перемещаетесь в метро или поезде, следуйте инструкциям машиниста. Не поддавайтесь панике.
11
Не поддаваться панике – ключевая рекомендация в этой ситуации в принципе. Именно от вашего трезвого ума во многом зависит спасение вашей жизни и жизней окружающих.
Видео по теме
Источники:
  • Поведение при землетрясении

Совет 3: Как спастись во время землетрясения

Землетрясения испокон веков не были редкостью для людей. Во многих регионах тех или иных стран (особенно на островах) постоянно наблюдается сейсмическая активность. Согласно статистике, жители таких регионов, находящиеся в зоне риска, не понаслышке знакомы с правилами поведения при землетрясении. Это позволяет им избегать многочисленных жертв.
Инструкция
1
Грамотные действия во время землетрясения могут сохранить жизнь тем людям, кто не поддается панике и не опускает в этот момент руки. Паниковать в это время – наиболее распространенная и фатальная ошибка, приводящая к огромному количеству человеческих жертв. Если в регионе наблюдаются толчки той или иной силы, то специальные сейсмические службы обязаны оповестить об этом местное население. В этом случае лучшим вариантом будет заранее покинуть регион с предполагаемым землетрясением, чем быть застигнутым им врасплох через какое-то время. Если колебания земли уже начались, то далеко от них убежать уже не удастся. В этом случае придется только выживать, но не абы как, а грамотно и слаженно!
2
На верхних этажах жилых домов в этот момент наблюдается раскачивание люстр, слышится дрожание стекол, начинает двигаться мебель, падать на пол посуда и т.д. В это время не рекомендуется кричать, дабы не создавать массовую панику. Сразу же нужно найти в квартире наиболее безопасное место: для этого можно укрыться под столом, залезть под кровать и т.д. В этом случае предметы будут падать не на человека, а на его временное «укрытие», это снизит риск получения травм. Спасатели советуют в такие моменты занять в квартире внутренний угол, являющийся наиболее безопасным в многоэтажных домах. Дело в том, что при разрушениях первыми обрушиваются внешние стены постройки.
3
Категорически запрещается выбегать из многоэтажек во время толчков. Велика вероятность того, что в это время начнут обрушиваться лестничные пролеты. Кроме того, в это время нельзя пользоваться лифтом. Специалисты резюмируют, что во время землетрясения основная давка и паника жильцов многоэтажек создается именно у лифтов и лестниц. Чтобы избежать многочисленных жертв, необходимо избегать этих мест, укрываясь в квартирах или выходя через аварийные выходы, имеющиеся в некоторых многоэтажных домах. Согласно правилам поведения при землетрясении, нельзя покидать свои дома во время толчков – стены могут обрушиться, а обломки - придавить выбегающих людей. Любые перемещения в сторону улицы производятся только в промежутках между толчками.
4
Если землетрясение застало людей, находящихся в коттеджах или в невысоких домах, то при первой же возможности необходимо их покинуть. Дело в том, что стены невысоких построек обычно не выдерживают силы этой стихии, поэтому длительное нахождение в них может быть опасным. Тем не менее, выбегать из таких зданий можно только в промежутках между толчками. Покинув жилище, необходимо найти отдаленное от построек место, исключающее попадание на голову тех или иных обломков.
5
Конечно, оказаться во время толчков на улице – это приятнее и безопаснее, чем находиться в тот же момент в четырех стенах. Однако даже на улице никто не застрахован от неприятных последствий землетрясения. Чтобы спастись от землетрясения на улице, нужно отбежать от всех имеющихся рядом построек и линий электропередач на безопасное расстояние. Ни в коем случае нельзя входить в подземные переходы. Находясь в общественном или в личном транспорте, не нужно паниковать. Необходимо остановить свой автомобиль или дождаться полной остановки транспорта и организованно его покинуть.
Обратите внимание
Памятка действий во время землетрясения. При возникновении толчков необходимо, во-первых, отвести в безопасное место детей и пожилых людей. Во-вторых, нужно закрыть водопроводные краны, отключить электроэнергию и газ. В-третьих, необходимо открыть двери, чтобы обеспечить беспрепятственный выход из помещения. В-четвертых, нужно постараться укрыться под крепкими столами, находящимися рядом с несущими стенами. И, наконец, необходимо, по возможности, собрать документы и предметы первой необходимости. Покидать здание можно только в перерывах между толчками.

Совет 4: Как спастись во время землятресения

Самым грозным из природных катаклизмов считается землетрясение. Разрушительная сила землетрясений способна унести тысячи жизни. И человек, к сожалению, бессилен противостоять этой катастрофе. Поэтому любому человеку следует знать, как вести себя во время этого бедствия.
Вам понадобится
  • - медицинская аптечка;
  • - документы
Инструкция
1
При наступлении землетрясения, старайтесь сохранять спокойствие и не паниковать. Как только вы ощутите первые колебания или толчки, действуйте немедленно. Чем раньше вы зафиксируете начальный момент землетрясения, тем больше шансов у вас будет на спасение собственной жизни и жизни окружающих.
2
Если вы находитесь на нижних этажах здания, немедленно покиньте его и постарайтесь отойти на открытое место. Если вы остались в здании, перейдите в наиболее безопасное место. Встаньте в проеме внутренних дверей или поодаль от несущих стен. Старайтесь держаться на расстоянии от окон и массивных предметов. Избегайте находиться возле стен внутри здания. На улице отойдите подальше от наружных стен.
3
Cкатитесь с кровати, если землетрясение застало вас там. Безопаснее всего будет лечь на пол рядом с кроватью. В случае невозможности покинуть здание, лягте на пол, свернувшись «калачиком». Замечено, что многие животные инстинктивно принимают именно такую позу. Находясь в офисе, лучше всего спрятаться под прочным письменным столом.
4
Находясь в высотном сооружении, не бросайтесь к лестничным пролетам или лифтам. Все выходы могут быть заполнены людьми, а проблемы с электричеством могут вывести лифты из строя. Во время землетрясения не стойте на ступенях. Это самый ломкий элемент в здании. Даже если лестничные ступени целы, они могут разрушиться под тяжестью скопившихся на пролетах людей.
5
На улице не находитесь вблизи высоких сооружений, мостов и путепроводов и линий электропередач.
6
Если вы находитесь в транспортном средстве, покиньте его. И лучше находитесь в позе лежа рядом с ним, на земле.
7
Проверьте наличие пострадавших вокруг вас, при появлении бригады спасателей, непременно известите их об этом. По возможности предоставьте нуждающимся помощь.
8
Если вы живете в сейсмоопасной зоне, заранее соберите необходимые вещи (документы, медицинскую аптечку) в сумку, держите ее наготове.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500