Совет 1: Как устроиться на работу в школу

В последние годы стало казаться, что работа в школе не очень престижна: зарплаты невысоки, несмотря на все надбавки, а работать приходится много. Однако в педагогических вузах по-прежнему не наблюдается особого недобора, и довольно многие девушки и молодые люди поступают в эти вузы, потому что действительно хотят работать в школе. Но трудоустроиться в школу потом удается не всем. Как устроиться работать в школу по окончании вуза?
Инструкция
1
Как правило, любой студент педагогического вуза хотя бы раз проходит практику в школе, т.е. преподает свой предмет. Самый простой способ трудоустроиться, таким образом, - остаться в этой школе после практики или, по крайней мере, "застолбить" себе место, выразив желание работать в данной школе по окончании вуза. Однако здесь многое зависит от того, как вы влились в педагогический коллектив школы, хорошо ли вы прошли практику и смогли ли "подружиться" с администрацией школы. Не факт, что вас будут ждать какое-то время. Тем не менее, для тех, кто хорошо прошел практику в школе, это неплохой шанс устроиться на работу без проблем. Соответственно, думать о подобном трудоустройстве нужно начинать еще в вузе, перед прохождением практики: стоит выбрать для прохождения практики хорошую школу - и по уровню образования, и по уровню оплаты труда. Иначе может получиться так, что вас будут только рады взять в школу на постоянную работу, но вы в ней работать не захотите.
2
Если через практику трудоустроиться не получилось, то можно позвонить в муниципальные органы образования на предмет наличия мест в школах. Там могут помочь тем, что хотя бы расскажут про то, какие учителя куда требуются, и предоставить нужные контакты. Можно просто взять справочник образовательных учреждений и начать их обзванивать. В школах просто наверняка должны быть места. Некоторые молодые учителя предпочитают просто обходить школы своего района или наводить справки о нехватке учителей через соседей и знакомых, у которых есть дети-школьники.
3
В школу можно устроиться так же, как и в компанию: через сайты по поиску работы. Почти на каждом таком сайте (www.rabota.ru, www.superjob.ru и т.д.) есть специальный раздел "Образование". Там школы размещают свои вакансии. Можно разместить свое резюме и отправлять его на интересующие вакансии.
4
Поиск работы - занятие довольно непростое и занимающее время. Поэтому лучше всего воспользоваться сразу всеми возможными способами поиска вакансий в школе, поскольку так вы сможете трудоустроиться выгодно и в предельно короткие сроки.

Совет 2: Как найти работу в школе

Работа в школе, несмотря на не самый высокий уровень дохода, является для некоторых людей призванием. Однако устроиться в школу могут не все: все же учителей выпускают немало и есть определенная конкуренция. Поэтому для поиска работы в школе важно использовать все способы и дружеские связи.
Инструкция
1
Самое простое, что можно сделать тому, кто хочет устроиться на работу в школу - заглянуть в свою школу. Наверняка знакомые учителя скажут, если в школе есть для вас вакансия, или будут держать в курсе, если она вдруг появится. Кроме того, в своей школе и работать будет приятнее.
2
Возьмите справочник районных школ и обзвоните их: наверняка хоть в одной вакансия найдется. Если дозвониться до школ по тем или иным причинам не удается, попробуйте обойти их.
3
Можно связаться с территориальным органом образования. В отделе кадров такого органа вам могут предоставить информацию об имеющихся вакансиях в школах.
4
Подключите дружеские связи, ведь ваши бывшие сокурсники наверняка тоже ищут работу в школе. Быть может, кто-то из них уже нашел работу и знает, что в его школе есть еще одна вакансия?
5
Не стоит пренебрегать и сайтами по поиску работы. На них тоже иногда вывешивают вакансии для учителей - в соответствующем разделе. Кроме того, многие школы сейчас имеют сайты, которые тоже могут публиковать вакансии. В любом случае, побывав на сайте той или ной школы, вы больше о ней узнаете, что поможет вам при принятии окончательного решения о выборе места работы.
6
Самое лучшее время для поиска работы в школе - май-июнь или конец августа. Однако и в середине учебного года в школах может ощущаться нехватка учителей, поэтому возможность устроиться на работу в школу в той или ной мере присутствует всегда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500