Совет 1: Как сделать пасху творожную

Творожная пасха – традиционное русское пасхальное блюдо. Вкусная заварная паста из творога с ванилином, изюмом, миндалем или цукатами станет настоящим украшением праздничного стола.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Ванильная пасха:
    • 800 г творога;
    • 100 г сметаны;
    • 200 г сахара;
    • 2 яйца;
    • 100 г сливочного масла;
    • 0,25 г ванилина.
    • Изюмно-ореховая пасха:
    • 600 г творога;
    • 4 яйца;
    • 200 г сливочного масла;
    • 400 г сметаны;
    • 1/2 стакана миндаля;
    • 1 стакан изюма без косточек;
    • 6 чайных ложек лимонной цедры;
    • 1/4 чайной ложки ванилина.
Инструкция
1
Принцип приготовления настоящей пасхи основывается на смешивании продуктов в определенной последовательности и дальнейшей их варки на слабом огне. Готовое блюдо должно выстояться 12-48 часов в зависимости от рецепта – только тогда пасха обретет свойственную ей консистенцию.
2
Выберите качественные продукты. Особое внимание уделите творогу. Для пасхи подойдет нежный домашний или покупной обезжиренный продукт со слабой зернистостью.
3
Разотрите творог до пастообразного состояния в глубокой миске. Прибавьте к нему 50 г сахара и хорошо размешайте. Введите в смесь сливочное масло и сметану, все хорошо разотрите.
4
В отдельной посуде взбейте яйца с оставшимся сахаром. Вылейте яичную смесь в творожную массу и разотрите все вместе до полной однородности. Выложите все в кастрюлю, поставьте ее на слабый огонь и, помешивая, подогревайте до появления на поверхности пузырей.
5
Снимите кастрюлю с плиты, добавьте ванилин и хорошо перемешайте смесь. Остудите ее, поставив в холодильник, выложите в чистую полотняную салфетку и поместите в специальную деревянную или пластиковую форму-пасочницу на 12-15 часов. После этого аккуратно извлеките пасху из формы и выложите на блюдо. До подачи на стол держите ее на холоде.
6
Очень вкусна и изюмно-ореховая пасха. Для ее приготовления разотрите творог, добавьте к нему сливочное масло и сметану, хорошо перемешайте. В отдельной посуде разотрите добела яйца с сахаром, добавьте их к творогу и вымешайте еще раз.
7
Ошпарьте кипятком миндаль, очистите его и крупно порубите. Изюм переберите, хорошо промойте и обсушите. Выложите фрукты и орехи в творожную смесь, перемешайте и переместите массу в кастрюлю. Варите ее помешивая на очень слабом огне или водяной бане около часа, следя, чтобы смесь не закипела.
8
Готовую творожную массу снимите с огня и добавьте ванилин и натертую лимонную цедру. Перемешайте смесь и охладите на льду или в холодильнике. Выложите ее в полотняную салфетку и поместите в форму или под пресс на 20 часов.

Совет 2: Как делать пасху

Пасха – творожное особое блюдо, которое готовится только на Пасху, олицетворяет сладость жизни в Эдеме. В России она занимает главенствующее место на праздничном столе. Традиционно хозяйки готовят ее загодя, в Чистый четверг, в формах-пасочницах в виде усеченной пирамиды, которая символизирует Гроб Господень. Творог для приготовления пасхи должен быть хорошего качества. Чтобы полностью быть в этом уверенным, приготовьте его самостоятельно. Если времени на это нет, можно использовать и магазинный, с высоким процентом жирности, предварительно подготовив его.
Вам понадобится
    • 1,5 кг готового творога или по 1
    • 5 литра жирного молока и кефира;
    • 500 г сахара;
    • 5 яиц;
    • 500 г несоленого сливочного масла;
    • 200 г жирной сметаны;
    • 1 пакетик ванилина;
    • 200 г изюма светлых сортов;
    • 100 г миндаля или грецких орехов;
    • цедра 1 лимона;
    • цукаты;
    • марля;
    • формы для пасхи (3-4 штуки).
Инструкция
1
Приготовьте творог самостоятельно. Доведите нужное количество молока до кипения. Влейте к нему такой же объем кефира. Дайте остыть.
2
Переложите в мешочки из двойного слоя марли. Подвесьте их над раковиной или тазом на сутки.
3
Магазинный творог положите под гнет на 12 часов.
4
Хорошо вымойте и обсушите формы для пасхи. В каждую вложите двойной слой марли, оставив сверху достаточный конец, чтобы прикрыть творог.
5
Промойте изюм, просушите.
6
Обжарьте немного миндаль, залейте кипятком и оставьте на 30 минут. Снимите кожицу и очень мелко порубите. Почистите грецкие орехи и измельчите их.
7
Растопите сливочное масло.
8
Добавьте изюм в отжатый творог. Пропустите смесь через мясорубку.
9
Разбейте охлажденные яйца и отделите белки от желтков.
10
Взбейте белки с 200 г сахара в крепкую пену, лучше вручную. Сахар всыпайте постепенно.
11
Разотрите добела желтки с оставшимся сахаром и ванилином.
12
Смешайте постепенно протертую творожную массу, желтки, сметану, белки, орехи и цедру. Размешайте деревянной ложкой.
13
Выложите пасху в подходящую емкость и варите на самом маленьком огне, постоянно помешивая. После появления больших пузырей мешайте более интенсивно.
14
Снимите с огня массу через 5-7 минут и оставьте остужаться. При этом часто мешая ложкой, лучше по часовой стрелке.
15
Когда пасха станет еле теплой, переложите в формы, закройте марлей. Поставьте в блюдо каждую из форм.
16
По мере стекания жидкости добавляйте в формы оставшуюся творожную массу. Сыворотку сливайте. Оставьте пасху в формах на ночь.
17
Утром слейте накопившуюся жидкость. На верх форм на марлю положите небольшие деревянные брусочки-крышки и поместите на них груз. Уберите все в холодное место на 32-36 часов.
18
Снимите аккуратно гнет, отверните верхний слой марли. Переверните осторожно формы на блюдо, разберите их, снимите марлю.
19
Украсьте верх пасхальной пирамиды цукатами или цветами, подавайте к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Темные сорта изюма сделают пасху темной.
Совет полезен?
Если вы используете готовый покупной творог, через мясорубку пропустите его дважды.

Для приготовления домашнего творога можно использовать не только обычное, но и топленое молоко. Оно придаст пасхе розоватый цвет и тонкий привкус.
Видео по теме
Сладкая творожная запеканка с изюмом
Связанная статья
Сладкая творожная запеканка с изюмом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500