Совет 1: Как работают фоторадары

Стационарные и передвижные фоторадары – это электронные приборы, фиксирующие нарушения скоростного режима на автомагистралях. Стационарные видеокамеры устанавливаются на потенциально опасных участках трассы. Нарушитель через короткий промежуток времени получает письмо-уведомление с просьбой заплатить штраф.

Оспаривать нарушение правил дорожного движения и утверждать, что скоростной режим не был нарушен, совершенно бесполезно. Приборы фиксируют не только факт нарушения, но и делают фотографию автомобиля с государственными регистрационными номерами. Как правило, водитель не знает о существовании фоторадара на том или ином участке автотрассы.

В зависимости от модели стационарный фоторадар определяет скорость в пределах 30-150 метров. Если превышена скорость вне радиуса действия радара, это нарушение остается безнаказанным. Если в зоне видимости находится несколько автомобилей, движущихся с высокой скоростью, фотография нарушителей может быть не сделана.



Передвижные фоторадары модели КРИС П устанавливают на любом участке автодороги. Это всем знакомые радары в руках у сотрудника ГИБДД, который в очередной раз, спрятавшись за поворотом или за каким-нибудь кустом, пытается зафиксировать наибольшее количество нарушителей.



Цель установки стационарных или передвижных фоторадаров – дисциплинировать нерадивых водителей, а не пополнить бюджет ГИБДД. Опасный участок трассы не является местом для лихачества, и было бы значительно честнее, если о наличии фоторадаров водители были предупреждены заранее. Такой способ позволил бы не нарушать скоростной режим там, где категорически не следует этого делать.



Принцип работы автоматических фоторадаров – сфотографировать транспортное средство, внести в кадр скорость движения, дату, время нарушения, автоматически распознать ГРЗ, передать данные по беспроводному каналу в режиме реального времени на ближайший мобильный пост ГИБДД.



В автоматическом фоторадаре хранится база данных зафиксированных нарушений правил дорожного движения. В ночное время фоторадар работает с помощью инфракрасной подсветки.



Совет 2: Где устанавливают фоторадары

Сотрудников ДПС для удержания ситуации на дорогах под относительным контролем явно не хватает. И на помощь приходит электроника. Стационарные фоторадары устанавливаются, как правило, на потенциально опасных участках дорог с большой интенсивностью движения. Официально в Москве они заработали с 1 июля 2008 года.



Всего в столице в ближайшее время планируется установить около 600 видеокамер. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области установлены и работают фоторадары уже на 10 автомагистралях.

Распространяется практика установки фоторадаров в черте города в районах расположения общеобразовательных школ, дошкольных учреждений. Это конечно же оправдано, так как вынуждает недобросовестных водителей придерживаться указанного скоростного режима вне зависимости от обстановки на данном участке. Ведь мимолетная оценка ситуации порой может подвести. Вроде свободный переход, и можно проскочить отрезок не особенно снижая скорость. Тем более - нет инспектора ДПС. А тут вдруг, откуда ни возьмись, и выскакивает заигравшийся малыш в ранце, убегающий от товарища. На рекомендованной знаком скорости никаких бы проблем, а в этой ситуации…

Передвижные фоторадары , например, модель КРИС П, могут устанавливаться на любых участках трассы и по этой причине становятся неприятной неожиданностью для нерадивых водителей. Мобильным постом в этом случае для них служит автомобиль ГИБДД, от аккумулятора которого осуществляется питание радиолокационного измерителя скорости.

Немаловажно понимать, и особенно это касается чиновников дорожной полиции в первую очередь, что основной целью установки фоторадаров является задача повышения дисциплины на дорогах. Да, через материальное наказание нерадивых водителей. Но, тем не менее, не пополнение полицейского бюджета должно преследоваться с помощью фоторадаров в качестве спрятанных ловушек.

Использование беспристрастных и неподкупных фиксаторов нарушений скоростного режима к тому же – важная составляющая в борьбе с коррумпированностью и взяточничеством в ГИБДД. Поэтому места размещения фоторадаров никоем образом не должны представлять секрет, а наоборот их необходимо обозначать предупреждающими знаками. Иначе это станет опять предметом коррупции, «секрет» будет сообщаться избранным и продаваться.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500