Совет 1: Что скрывали британские архивы об НЛО

Ученые как-то давно уже рассудили, что планет, аналогичных Земле, в галактике бесконечно много, а значит, и жизнь где-то есть. И пришельцы подразумеваются. Только вот серьезно ни о каком контакте никто и не думает говорить, а потому любая более-менее официальная информация моментально приковывает внимание народных масс.

Прежде всего, конструктивного на 6 700 страницах рассекреченных документов не так много. Да, там есть пара стенограмм авиапилотов, но и те не отличаются ничем интересным. Любой заинтересованный уфологией человек тысячу раз видел подобные записи: «Я вижу сигарообразное тело. Скорость слишком высока, погоню продолжать не могу…»

Куда более интересно описание поведения правительства. О внеземной активности раньше никто и не думал шутить: Тони Блэр, например, в 98-ом году собрал вполне серьезное совещание на тему участившихся появлениях НЛО. Забавно то, что причиной созыва собрания стал единственный возмущенный голос известного тогда уфолога, что «правительство скрывает правду».

Собрав конференцию, Блэр прямо спросил министра обороны, как обстоят дела с пришельцами, на что тот ответил: «Да, нам это интересно, но правительство не очень охотно финансирует подобные исследования». Впоследствии Тони написал скандальному уфологу ответ: «Вы, конечно, можете запросить информацию о пришельцах, но ее вам не выдадут из-за директивы о защите частной жизни и личного пространства».

Существовал, кстати, целый отдел по исследованию инопланетян. Впрочем, недавно его закрыли: в 2009 году. По причине бесполезности, ибо за последние 50 лет британцы никого в воздухе не встречали.

Любопытными могут показаться несколько докладов некоего «инопланетного разведчика» (написанных, очевидно, до закрытия отдела), в котором он приходит к выводу, что земля может быть интересна инопланетянам как в «военных», «научных» целях, так и в смысле обыкновенного «туризма». Кроме того, должностное лицо подчеркивает, что, если бы в руки Британии попали технологии пришельцев, то они нашли бы достойное применение. Впрочем, вопрос о серьезности его заявлений снимается последними фразами доклада, в которых он уточняет, что с маленькими зелеными человечками контактов на самом деле не имел.

Совет 2: Бритва Оккама: отсекаем лишнее

Уильям Оккам (1285-1347) – средневековый английский философ. Как и многие другие интеллектуалы своей эпохи, этот человек принадлежал к духовному сословию и внес большой вклад в развитие не только богословия, но и философии. Наиболее известен сформулированный им философский методологический принцип под названием «бритва Оккама».
Краткая формулировка принципа, известного как «бритва Оккама», такова: «Не следует множить сущности без крайней необходимости». Этот методологический принцип называют бритвой потому, что он предполагает отрезание лишних аргументов и объяснений в каком-либо рассуждении.

История и сущность бритвы Оккама

Не следует думать, что такого принципа не существовало до Уильяма Оккама. Еще в античной философии он был известен в качестве логического закона достаточного основания, но Оккам дал наиболее ясную его формулировку.

Другие названия данного правила – базис методологического редукционизма, принцип бережливости, принцип простоты или закон экономии. Правило предполагает, что не следует вводить дополнительные понятия или причинно-следственные связи там, где все можно объяснить имеющимися способами. Следует понимать, что речь идет не о количестве, а о качестве: никто не утверждает, что сущностей не должно быть много – необходимо избегать лишних сущностей. Объяснение того или иного явления может быть сложным, но оно не должно становиться искусственно усложненным.

Примеры применения бритвы Оккама

Кто забывает о бритве Оккама чаще всего, так это любители сообщений об НЛО и других аномальных явлениях. Вот простой пример: в неком городе множество людей наблюдало неопознанный летающий объект. Это мог быть крупный метеорит, отделившаяся ступень ракеты, метеорологический зонд или даже облако необычной формы, но уфологи торопятся сделать вывод, что это был инопланетный космический корабль. Иными словами, для объяснения явления вводится дополнительная сущность, наличие которой во Вселенной даже не доказано научно, хотя явление вполне может быть объяснено давно известными земными причинами.

Весьма успешно бритва Оккама расправляется с конспирологическими теориями. Вот два утверждения: «Отсутствие доказательств означает, что правительство их скрывает» и «Отсутствие доказательств означает, что данного явления не существует». Второе утверждение не содержит лишних сущностей, первое же не выдерживает проверки бритвой Оккама.

Данный принцип играет большую роль в развитии науки, благодаря ему опровергаются несостоятельные гипотезы. Например, А. Эйнштейн, сформулировав общую теорию относительности, доказал, что мировой эфир никоим образом не проявляет себя, следовательно, это лишняя гипотеза. Больше наука не возвращалась к идее мирового эфира.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500