Совет 1: Как молекула, которую открыли ученые, способна убить кариес

После 7 лет исследований и экспериментов чилийским ученым удалось обнаружить уникальную молекулу, способную уничтожить кариес. Эта чудо-молекула получила название – keep32.

Кариес – враг зубов №1. Сегодня существуют сотни наименований продукции, которая по обещаниям производителей снижает риск возникновения кариеса, но ни одно из этих средств не способно гарантировано избавить человека от этой проблемы. Не смотря на достижения современной стоматологии, новейшее оборудование и материалы, миллионы людей во всем мире боятся лечить зубы. Последнее открытие чилийских исследователей может навсегда избавить человечество от столь неприятной, но пока неизбежной процедуры, как лечение кариеса в кабинете стоматолога.

Сотрудник Йельского Университета Хосе Кордова и сотрудник Университета Сантьяго Эрих Астудильо начали свои исследования еще в 2005 году. Наконец их многолетний труд увенчался успехом – открытием молекулы keep32. По данным ученых из Чили, эта молекула убивает бактерии, вызывающие кариес (Streptococcus Mutans) всего за 1 минуту. Ее можно добавлять в привычные средства гигиены для полости рта – зубные пасты, ополаскиватели, гели для зубов, жевательные резинки и другие продукты, которые человек держит во рту не менее минуты. Не станут исключением даже конфеты и другие продукты питания, которые традиционно считаются вредными для зубов. Таким образом, благодаря молекуле keep32 избавиться от кариеса можно будет быстро и безболезненно.

Сейчас чилийские ученые хотят запатентовать свое открытие в США, чтобы в дальнейшем иметь возможность выйти на международный уровень и продать патент ведущим производителям, таким как P&G или Colgate.

Пока учеными проводятся заключительные опыты с участием людей. Эксперименты еще не завершены – на это исследователям просто не хватает денег, а государство не осуществляет достаточного финансирования. Сейчас помощь ученым оказывает Институт Фаундер, с которым начато активное сотрудничество.

Совет 2: Как легкий алкоголь укрепляет кости женщин

Вино является легким алкогольным напитком, который в умеренном количестве способен укреплять кости женщин в зрелом возрасте, снижая тем самым риск развития остеопороза. Данное заболевание характерно для пожилых людей и опасно для женщин.

Бокал красного легкого вина или стакан пива в ежедневном рационе женщины способствует профилактике развития таких заболеваний, как артрит и остеопороз. Именно к такому утверждению пришли американские ученые. Легкие алкогольные напитки могут стать отличным стимулом для восстановительного процесса костных тканей, это и было установлено научным руководителем Urszula Iwaniec в ходе проведенных тестов.

Насколько известно, кости женщин в пожилом возрасте ослабевают гораздо сильнее, нежели у мужчин, особенно после наступления периода менопаузы. Данная проблема связана с тем фактором, что значительно сокращается выработка эстрогена - женского гормона, который и отвечает за процессы восстановления в организме (в том числе в костных тканях).

Американские исследователи решили провести тест, в котором приняло участие сорок женщин. Дамы принимали легкие алкогольные напитки в небольших количествах ежедневно в течение двух недель. Затем женщины отказались от приема спиртного на такое же количество времени. Взятый анализ показал, что в тот период времени, когда они вели здоровый образ жизни, многократно увеличилось содержание молекул-маркеров, которые и свидетельствуют о разрушении костной ткани. Спустя сутки после приема стакана вина, концентрация этих вредных молекул снижалась в несколько раз.

Остеопорозу подвержены в основном женщины старше пятидесяти лет. Проведенные учеными исследования показали, что те женщины, которые ежедневно употребляют слабые алкогольные напитки в умеренном количестве, могут похвастаться прочностью костей. Чего нельзя сказать о дамах, которые не употребляют спиртные напитки вовсе. Поэтому можно с уверенностью сказать, что легкий алкоголь в небольших дозах способствует значительному снижению потерь костной ткани.

Источники:
  • Влияние легкого алкоголя на кости женщин