Совет 1: Как подготовить семинар

Семинар - одна из форм проведения занятий, отличающаяся тем, что студенты сами готовят материалы по заранее заданным вопросам. Иногда семинар может состоять из сугубо практических заданий, иногда студенты готовят развёрнутые монологи в качестве ответов на вопрос. В любом случае, преподавателю сначала надо эти вопросы подготовить, а студентам - найти на них ответы.
Инструкция
1
Если вы преподаватель, и вам нужно подготовить семинар, которым потом займутся стремящиеся к знаниям студенты, то попытайтесь при составлении вопросов коснуться тех моментов, которые не вошли в лекционный курс. Когда преподаватель начинает повторяться и спрашивать студентов по тем вопросам, которые уже были затронуты в лекциях, студенты скучают, и у них складывается впечатление, что они зря приходят на занятия.
2
Главное при составлении семинара - учитывать, что интересно студентам. Семинары проходят на ура, если высказывается несколько точек зрения, конфликтующие стороны пытаются доказать свою правоту, а в конце занятия приходят к такому выводу. Если человек заинтересован, он будет активнее, а так как своё мнение нужно аргументировать, то знания будут укладываться в голове сами собой, без нудного зазубривания.
3
Если вы студент, и вам задали подготовиться к семинару, то попытайтесь найти ответы на все поставленные вопросы. Семинар - это такая форма проведения занятия, что вы можете в любой момент поднять руку и дополнить ответ выступающего, тем самым заработав себе дополнительные баллы. Даже если вы сами не будете давать полного ответа, эти маленькие ответы наберут вам, может быть, больше баллов, чем тем, кто начинал отвечать на тот или иной вопрос.
4
Если же вам не особо хочется готовить все вопросы, то можно распределить их между студентами одной группы. Выберите самых ответственных из них, не забыв и себя включить в список. Раздайте вопросы. Предупредите одногруппников, что если один подведёт, то вся группа будет страдать, потому что преподаватель, не дождавшись поднятой руки, начнёт спрашивать по списку.
5
Подавайте свои идеи, если преподаватель спросит, какую тему вы бы хотели обсудить на семинаре. Не тушуйтесь, потому что в таком случае вам очень и очень повезло: такой преподаватель - редкость. Большинство видит перед собой строгую учебную программу, от которой не особо хочется отступать. Если вам предоставляется выбор, обязательно выскажитесь: так вам будет интереснее готовиться, кроме того, есть шанс выбрать ту тему, которую вы уже знаете.

Совет 2: Как вести семинар

Семинар – распространенный способ обучения в различных областях знаний. Если вам предстоит провести это мероприятие, и вы не знаете как, воспользуйтесь несколькими советами.
Инструкция
1
Спланируйте семинар так, чтобы занятие сочетало в себе теоретическую часть и практику, упражнения. Соотношение этих двух составляющих будет зависеть от специфики материала, который вы преподносите. В некоторых случаях отсутствие практики и упражнений можно компенсировать активным двухсторонним общением, обменом опытом. Выберите подходящую форму проведения мероприятия: клубный семинар; вебинар; тренинг; презентация; мастер-класс.
2
Проверьте наличие всего необходимого для мероприятия. Как минимум понадобятся стулья, столы, вода в бутылках, листы, ручки. Если вы планируете проводить вебинар, нужно установить на компьютере программу Skype, TrueConf или ooVoo. Для клубного семинара, который проводится, как правило, за чашкой чая, проверьте наличие необходимых съестных припасов. Кроме того, в каждом конкретном случае может понадобиться дополнительное оборудование. К примеру, выступать перед большой аудиторией сложно без кафедры и микрофона.
3
В начале семинара представьтесь. Назовите не только свои имя и фамилию, но и регалии, а если вы представляете какую-то компанию, - должность. Когда в мероприятии участвует до десяти человек, для создания более теплой атмосферы попросите представиться и присутствующих. Если семинар рассчитан на более широкую аудиторию, к сожалению, обычно возможности познакомиться с каждым нет.
4
Начните с оглашения плана семинара, чтобы подготовить аудиторию к тому, что ей предстоит услышать. Если подробный план был известен участникам заранее, можете пропустить этот пункт.
5
Поскольку, по наблюдениям исследователей, трудно поддерживать сфокусированное внимание аудитории дольше 20-30 минут, перемежайте свой монолог заданиями и упражнениями. Это лучше, чем делить семинар на две части: теория и практика. Старайтесь подавать информацию в форме живого рассказа, читайте с листа только в крайнем случае. Излагайте материал интересно: приводите красочные аналогии, прибегайте к тонкому юмору, объясняйте на наглядных примерах. При необходимости используйте видеосюжеты.
6
Задания для участников семинара распечатайте на отдельных листах и раздайте каждому. Придумайте индивидуальные или коллективные упражнения, в зависимости от специфики предмета, которому обучаете. Старайтесь, чтобы задействованными оказались все присутствующие.
7
По окончании семинара вручите каждому участнику свидетельство о том, что он прошел обучение, оставьте свои контактные данные и план будущих семинаров.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500