Совет 1: Как будет проходить голосование премии "Большая книга"

Национальная литературная премия «Большая книга» - одна из самых крупных на территории всего СНГ. К тому же она считается второй по размеру призового фонда – после Нобелевской. Все претенденты на призы «Большой книги» оцениваются экспертами жюри, которое называют Литературной академией.

Путь к получению заветной премии начинается с подачи заявки. Автор может сам предложить свое произведение. Также право на выдвижение соискателей есть у издательств, СМИ, органов власти, творческих союзов и членов жюри «Большой книги». К рассмотрению принимаются не только изданные книги, но и рукописи. Правда, сами авторы могут выдвигать на соискание премии только опубликованные работы.

Все присланные произведения оцениваются членами Литературной академии. В состав этого жюри входят эксперты — писатели, драматурги и поэты, издатели, деятели культуры, ученые, представители СМИ и бизнеса, общественные и государственные деятели — в общей сложности больше сотни человек.

Произведения, присланные на конкурс, читает Совет экспертов премии. Они выносят свой вердикт, подсчитывается сумма голосов, и по этим результатам составляется «длинный список». Число авторов в этом списке не ограничено. Перечень претендентов должен быть составлен до 30 апреля. Фамилии авторов и названия книг оглашаются председателем совета экспертов и публикуются на сайте премии.

Лучшие из отобранных работ — от 8 до 15 — попадают в список финалистов премии «Большая книга». Эти произведения читают все члены жюри - Литературной академии, каждый эксперт выставляет свою оценку. Победителей выбирают простым подсчетом голосов. Те номинанты, которые получили большее количество баллов, получают премию. Если у нескольких произведений будет равное количество баллов, счетная комиссия сравнит число бюллетеней, в которых была дана самая высокая оценка. Кроме того, в спорных случаях может быть назначено повторное голосование.

Члены жюри могут собраться на очное заседание — это происходит в самых сложных случаях, по инициативе как минимум 10 экспертов. В ходе дискуссии они имеют возможность обосновать свою точку зрения и принять общее решение.

В рамках премии «Большая книга» вручается приз зрительских симпатий. Читательское голосование открывается сразу же после того, как на официальном сайте публикуют фамилии авторов, попавших в список финалистов «Большой книги».

Совет 2: Кто вошел в список финалистов премии «Большая книга» 2012

Заслуги в области литературы оцениваются не только читателями, но и профессионалами и другими авторами. Регулярно вручаются различные премии для писателей, как общемировые, так и российские, например, премия «Большая книга».

Премию «Большая книга» можно назвать крупнейшей наградой в области литературы для авторов, пишущих на русском языке. Эта награда вручается с 2005 года.

Отбор победителей происходит в несколько этапов. После сбора заявок они рассматриваются и создается список номинантов. В него входят прозаические произведения, одобренные экспертным советом премии. Их количество не ограничивается регламентом и зависит как от количества, так и от качества поступивших заявок. В 2012 году в перечень вошло 41 произведение. В списке оказались новые произведения таких известных авторов, как Даниил Гранин, и книга популярного сценариста и режиссера Александра Сокурова.

Всего была подана 401 заявка. Для сравнения в 2006 году их было всего 71. Значительный рост количества отобранных произведений говорит об увеличении популярности конкурса.

В конце мая публикуется перечень финалистов. В финал попадает не более 15 произведений. В 2012 году их число составило 14. Среди них немного авторов, известных широкому читателю. Однако в список вошел, например, Владимир Маканин, который уже ранее становился лауреатом второго приза премии. Также в перечень попало и произведения Захара Прилепина, известного не только своей писательской, но и политической деятельностью, прежде всего связью с Национал-большевистской партией (НБП).

Представителем писателей-фантастов среди кандидатов на получение премии стала Мария Галина с произведением «Медведки». Военная тематика вошла в список вместе с книгой Даниила Гранина «Мой лейтенант…». Сочинение Александра Григоренко «Мэбэт» было внесено в список как посвященное сложному конфликту природы и цивилизации. «Учитель цинизма», книга Владимира Губайловского, была отмечена во многом из-за нового подхода к достаточно старому сюжету о взаимодействии «физиков» и «лириков». Андрей Дмитриев, не только писатель, но и сценарист, стал кандидатом в соискатели премии с рукописью книги «Крестьянин и тинейджер».

Сергей Носов, известный драматург и лауреат множества премий, также стал кандидатом на получение главного приза с романом «Франсуаза, или Путь к леднику». Валерий Попов стал девятым номеров в списке премии с повестью «Плясать досмерти». Проза о криминале также стала кандидатом на получение приза в виде сборника рассказов Андрея Рубанова «Стыдные подвиги». Произведение Марины Степновой «Женщины Лазаря» стало представителем жанра романтической литературы.

В перечне можно найти не только художественную литературу, но и документальную прозу, воспоминания. Такой стала книга о писателе Аксенове, созданная его друзьями Александром Кабаковым и Евгением Поповым. Также на основе церковных преданий создана книга архимандрита Тихона «Несвятые святые», призванная приблизить христианство к невоцерковленному читателю.

Завершает список кандидатов писательница Лена Элтанг, ныне живущая в Вильнюсе, с произведением «Другие барабаны».

По итогам голосования жюри вручаются первая, вторая и третья премии. Читатели также выражают свое мнение, и автору лучшего по их мнению произведения вручается приз зрительских симпатий. Кроме этого, возможно вручение специальных премий «За вклад в литературу» и «За честь и достоинство». Они выдаются не за конкретный роман или рассказ, а за творческие успехи в целом. Победители в этих номинациях в премии 2012 года станут известны только осенью того же года.

Видео по теме
Источники:
  • Сайт премии «Большая книга»

Совет 3: Кто получил премию "Нацбест 2012"

Премия по литературе «Национальный бестселлер» учреждена в 2001 году. В разные годы ее лауреатами становились многие видные российские писатели: Виктор Пелевин, Михаил Шишкин, Дмитрий Быков, Захар Прилепин. В 2012 году награждение победителя прошло в двенадцатый раз.

Ежегодно в начале лета в Петербурге вручается общероссийская премия по литературе «Национальный бестселлер» или как ее сокращенно называют «Нацбест». Дается она за лучший роман на русском языке, написанный в течение предыдущего календарного года. Девизом премии является слоган «Проснуться знаменитым!», в котором отражается главная цель «Нацбеста» - поиск и открытие широкой читательской аудитории новых талантливых книг.

Механизм отбора главного бестселлера года проходит в три этапа. Ежегодно оргкомитетом формируются списки из известных российских издателей, литераторов и критиков, которые номинируют по одному достойному на их взгляд произведению. Все заявленные ими книги попадают в лонг-лист.

В 2012 году в список номинантов вошли 52 человека, среди которых были критики Лев Данилкин и Николай Александров, издатели Ольга Морозова и Александр Иванов, писатели Глеб Шульпяков и Юрий Буйда. Всего было выдвинуто 42 произведения.

Затем члены Большого жюри выбирают из длинного списка по два понравившихся произведения. Каждое первое место приносит соискателю 3 балла, второе – 1. Затем на основе нехитрых арифметических подсчетов составляется шорт-лист, который в свою очередь оценивает Малое жюри и выбирает победителя.

В 2012 году в финал вышли 6 романов: «Немцы» Александра Терехова, «Женщины Лазаря» Марины Степновой, «Копи царя Соломона» Владимира Лорченкова, «Русский садизм» Владимира Лидского, «Франсуаза, или Путь к леднику» Сергея Носова и «Живущий» Анны Старобинец.

В зимнем саду гостиницы «Астория» 5 июня 2012 года состоялось вручение премии «Национальный бестселлер». Малое жюри под председательствованием музыканта Сергея Шнурова назвало победителем роман-фантасмагрию о лужковской Москве «Немцы» Александра Терехова.

Русский писатель А. Терехов после окончания в 1991 году факультет журналистики МГУ работал корреспондентом журнала «Огонек», затем главным редактором литературной газеты «Настоящее время», с 1999 года является генеральным директором издательского дома «Я читаю». Александр Терехов автор нескольких книг, в 2009 году он был финалистом другой престижной литературной премии – «Большая книга» – с романом «Каменный мост».

Источники:
  • Интервью с писателем Александром Тереховым. Определяюсь с кем я

Совет 4: Что из новинок можно почитать

По данным Российской книжной палаты, ежегодно в мире издается около полутора миллионов книг. Сориентироваться в этом огромном потоке очень сложно, поэтому время от времени перед книголюбами встает вопрос: что бы интересного из новинок почитать?

Новинки «интеллектуальной» литературы

Любители серьезной литературы не обходят стороной книги-лауреаты различных конкурсов. Так в 2013 году победителем престижной премии «Большая книга» стал роман «Лавр» Евгения Водолазкина. Публикация этой книги стала важным событием в литературной жизни России.

Евгений Водолазкин является доктором филологических наук, литературоведом, специалистом по древнерусской литературе, сотрудником Института русской литературы РАН. Он буквально ворвался в современную литературу, когда в 2010 году его дебютный рома «Соловьев и Ларионов» вошел в шорт-лист «Большой книги». Спустя 3 года второй роман автора «Лавр» получил эту престижную премию, также он получил премии конвента «Портал» и «Ясная Поляна».

Главный герой романа, являясь средневековым врачом, обладает даром исцеления. Однако у него не получается спасти свою возлюбленную, и тогда он решает вместо нее пройти земной путь.

Поклонников «акварельного» таланта Дины Рубиной наверняка порадует публикация ее нового романа – первой книги трилогии «Русская канарейка. Желтухин». Это многоликая семейная сага, охватывающая жизнь 2 семейств (одесской и алма-атинской) на протяжении 100 лет, связывает которые тонкая нить птичье рода – кенарь Желтухин и его потомки.

Еще одна значительная новинка книжного рынка – исторический проект Бориса Акунина/Григория Чхартишвили. Известный российский писатель, переводчик и литературовед, автор популярных детективов об Эрасте Фандорине, на этот раз порадует любителей истории и ценителей приключенческой литературы.
Исторический проект Бориса Акунина рассчитан на 10 лет. За это время планируется издать 8 томов «Истории российского государства» и столько же художественных книг серии.

В рамках нового проекта планируется одновременно публиковать по 2 книги, одна из которых будет богато иллюстрированным томом «Истории российского государства», а другая – художественная книга о жизни одного русского рода, его взлетах и падениях, своеобразная книга-сопровождение исторического тома. Уже можно почитать первые 2 книги серии: «Историю российского государства. От истоков до монгольского нашествия» и «Огненный перст».

Новинки-бестселлеры жанровой литературы

Наконец переведен на русский язык долгожданный новый роман Дэна Брауна. «Инферно» стал четвертой книгой цикла о Роберте Лэнгдон. На этот раз действие романа происходит во Флоренции, родном городе Данте Алигьери, автора «Божественной комедии», тайну которой с опасностью для жизни пытается разгадать профессор Лэнгдон.
Первой «взрослой» книгой Джоанн Роулинг стал роман «Случайная вакансия, получивший неоднозначную оценку критиков.

Сделала подарок любителям детективов и «мама Гарри Поттера» Джоанн Роулинг, опубликовав под псевдонимом Роберта Гэлбрейта детективный роман «Зов кукушки». Предполагается, что это будет первой книгой цикла о частном детективе Корморане Страйке., ставшего инвалидом на войне.

В «Зове кукушки» Страйк расследует дело о самоубийстве известной топ-модели. Но углубившись в историю звезды, частный сыщик попадает в ловушку, подвергаясь смертельной опасности.

Совет 5: Как прошла премия МУЗ-ТВ 2012

Церемония вручения музыкальной премии «Муз-ТВ 2012» состоялась 1 июня в московском спорткомплексе «Олимпийский». Главной задачей премии было подведение итогов деятельности российских музыкантов за последние десять лет.
Инструкция
1
Церемония вручения представляла собой своеобразный концерт из лучших, по мнению организаторов и членов жюри, композиций десятилетия. Эти песни исполнялись вовсе не оригинальными исполнителями, а их коллегами. Так, группа «ВИА Гра» исполнила кавер-версию песни «Белая стрекоза любви» Николая Воронова, а группа «Банд’Эрос» переиначили на свой мотив знаменитую песню Сплина «Мое сердце».
2
В 2012 году было вручено 11 серебряных тарелок – призов премии «Муз-ТВ» по 11 номинациям. Лучшим исполнителем был признан Дима Билан, лучшей исполнительницей – певица Елка. Награды также получили Нюша, «Градусы», «Банд’Эрос», «Звери», «Винтаж», «Дискотека Авария» и Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров и Макс Барских. Кроме того, было вручено пять дополнительных наград: Игорю Крутому за вклад в развитие музыкальной индустрии, Земфире как лучшей исполнительнице десятилетия, Филиппу Киркорову – лучшему исполнителю десятилетия и т.д.
3
Премия по традиции не могла пройти без скандалов, и 2012 год не стал исключением. Первоначально в качестве ведущих планировались Ксения Собчак и Андрей Малахов, но за неделю до премии они были заменены Вячеславом Манучаровым. Как признавалась Ксения в интервью, ее отстранили от участия в шоу произошло по политическим причинам из-за давления на руководство канала. Андрей Малахов не остался в стороне и, поддержав свою подругу, добровольно отказался от ведения церемонии вручения музыкальных наград «Муз-ТВ 2012».
4
После проведения церемонии вспыхнул новый скандал, на этот раз между Филиппом Киркоровым и рэпером Тимати. Последний, используя свой аккаунт в одной из социальных сетей, заявил, что не понимает выбора жюри и результатов голосования. На это отреагировал Киркоров, в результате между музыкантами разгорелся нешуточный скандал, в который невольно оказались вовлечены многие деятели шоу-бизнеса. В эфире одной из телепередач, посвященных прошедшей премии и конфликту Киркорова и Тимати в частности, ведущий Вячеслав Манучаров заявил от лица руководства телеканала «Муз-ТВ», что премия с 2013 года будет закрыта.
Источники:
  • Национальная литературная премия «Большая книга»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500