Совет 1: Как ограничить силу тока

При установке различной бытовой аппаратуры нередко приходится регулировать и ограничивать силу выходного тока. Стабилизированные источники с широким спектром диапазонов выходного напряжения и регулировкой выходного тока помогут решить эту проблему.
Вам понадобится
  • - транзисторный регулятор напряжения;
  • - преобразователь тока.
Инструкция
1
Если вы планируете ограничить силу тока самостоятельно, не применяя сложных приборов и профессиональных схем, используйте транзисторный регулятор напряжения. Прибор поможет ограничить или увеличить силу тока и получить на выходе требуемую мощность.
2
На вход такого регулятора вы сможете подавать нестабилизированное напряжение до 40 В. На выходе прибора вы получите нужную силу тока, а также сможете полностью его отключить, не прибегая к стандартному выключателю. Отдаваемая в нагрузку максимальная сила тока будет от 10 микроампер до 3 Ампер.
3
В качестве основы для схемы используйте силовой транзистор модели КТ №803. Отечественный прибор имеет много аналогов, например импортный транзистор модели 2N3055. Особенность схемы подключения – это включение транзистора VT3, который будет преобразовывать и регулировать цепь ограниченного тока. Подключение обеспечит малую температурную зависимость ограничения. База-эмиттер будет регулировать силовой транзистор VT4.
4
К выходному напряжению подключите резистор R5, к ограничителю тока – резистор R6. Вы получите преобразователь силы тока.
5
В торговой сети продаются готовые преобразователи для ограничения силы тока до требуемой мощности. Например, преобразователь модели ФЕ №1890-АД предназначен для электросетей переменного и постоянного тока частотой до 50 Гц. Устанавливать прибор можно автономно или в составе автоматизированных систем.
6
Модель преобразователя силы тока 0-10V LTTJ позволяет не только изменить силу нагрузки, но и самостоятельно выбрать нужный диапазон.
7
Все модели преобразователей устанавливайте по стандартной схеме в сети между подаваемой и принимаемой силой тока. Вы получите нужный диапазон от 30 микроампер до 3 ампер. Это позволит регулировать диапазоны вручную или включить автоматическую регулировку.

Совет 2: Как увеличить силу Ампера

Наблюдения показывают, что если проводник с током поместить в магнитное поле, то он начнет двигаться. Это значит, что на него действует некая сила. Это и есть сила Ампера. Поскольку для ее возникновения необходимо наличие проводника, магнитного поля и электрического тока, изменение параметров этих величин и позволит увеличить силу Ампера.
Вам понадобится
  • - проводник;
  • - источник тока;
  • - магнит (постоянный или электро).
Инструкция
1
На проводник с током в магнитном поле действует сила, равная произведению магнитной индукции магнитного поля B, силы тока, протекающего по проводнику I, его длины l и синуса угла α между вектором магнитной индукции поля и направлением тока в проводнике F=B∙I∙l∙sin(α).
2
Если угол между линиями магнитной индукции и направлением силы тока в проводнике острый или тупой, сориентируйте проводник или поле таким образом, чтобы этот угол стал прямым, то есть между вектором магнитной индукции и током должен быть прямой угол, равный 90º. Тогда sin(α)=1, а это максимальное значение для этой функции.
3
Увеличьте силу Ампера, действующую на проводник, увеличив значение магнитной индукции поля, в котором он расположен. Для этого возьмите более мощный магнит. Используйте электромагнит, который позволяет получить магнитное поле различной интенсивности. Увеличьте ток в его обмотке, и индуктивность магнитного поля начнет увеличиваться. Сила Ампера увеличится пропорционально магнитной индукции магнитного поля, например, увеличив ее 2 раза, получите увеличение силы тоже в 2 раза.
4
Сила Ампера зависит от силы тока в проводнике. Присоедините проводник к источнику тока с изменяемым ЭДС. Увеличьте силу тока в проводнике за счет увеличения напряжения на источнике тока, или замените проводник на другой, с такими же геометрическими размерами, но с меньшим удельным сопротивлением. Например, замените алюминиевый проводник на медный. При этом у него должна быть такая же площадь поперечного сечения и длина. Увеличение силы Ампера будет прямо пропорционально увеличению силе тока в проводнике.
5
Для увеличения значения силы Ампера увеличьте длину проводника, который находится в магнитном поле. При этом обязательно учитывайте, что при этом пропорционально уменьшится сила тока, поэтому простое удлинение эффекта не даст, одновременно доведите значение силы тока в проводнике до исходного, увеличивая напряжение на источнике.
Видео по теме

Совет 3: Как изменяется сила тока в резисторе

Сила тока в резистивном элементе, как правило, рассматривается в контексте рассмотрения закона Ома для участка цепи, который объясняет закономерности изменения силы тока на резистивном элементе.
Инструкция
1
Откройте учебник по физике 8 класса на главе «Электрические явления». В данной главе, в частности, рассматриваются электрические явления в электрической цепи. Как известно, электрический ток – это направленное движение свободных зарядов в цепи. Такими зарядами обычно являются электроны. Соответственно, сила электрического тока определяется как количество зарядов, проходящих через поперечное сечение проводника за единицу времени. Таким образом, чем больше зарядов будет течь в проводнике, тем больше будет и сила тока. А также, чем больше скорость движения зарядов, тем больше будет сила тока в резисторе.
2
Вспомните, что подразумевает собой понятие резистора. В данном случае под резистором надо понимать любой проводник или элемент электрической цепи, имеющий активное резистивное сопротивление. Теперь важно задаться вопросом о том, как действует изменение значения сопротивления на значение силы тока и от чего оно зависит. Суть явления сопротивления заключается в том, что атомы вещества резистора формируют своего рода барьер для прохождения электрических зарядов. Чем выше сопротивление вещества, тем более плотно расположены атомы в решетке резистивного вещества. Данную закономерность и объясняет закон Ома для участка цепи. Как известно, закон Ома для участка цепи звучит следующим образом: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на участке и обратно пропорциональна сопротивлению самого участка цепи.
3
Изобразите на листе бумаги график зависимости силы тока от напряжения на резисторе, а также от его сопротивления, исходя из закона Ома. Вы получите график гиперболы в первом случае и график прямой во втором случае. Таким образом, сила тока будет тем больше, чем больше напряжение на резисторе и чем меньше сопротивление. Причем зависимость от сопротивления здесь более яркая, ибо она имеет вид гиперболы.
4
Обратите внимание, что сопротивление резистора также изменяется при изменении его температуры. Если нагревать резистивный элемент и наблюдать при этом за изменением силы тока, то можно заметить, как при увеличении температуры уменьшается сила тока. Данная закономерность объясняется тем, что при увеличении температуры увеличиваются колебания атомов в узлах кристаллической решетки резистора, уменьшая таким образом свободное пространство для прохождения заряженных частиц. Другой причиной, уменьшающей силу тока в данном случае, является тот факт, что при увеличении температуры вещества увеличивается хаотичное движение частиц, в том числе заряженных. Таким образом, движение свободных частиц в резисторе становится в большей степени хаотичным, чем направленным, что и сказывается на уменьшении силы тока.
Видео по теме

Совет 4: Как изменяется ток при изменении сопротивления

Изменение тока, происходящее при изменении сопротивления, зависит от того, каким именно является исследуемой резистивный элемент, а именно, от того, какой вольт-амперной характеристикой он обладает.
Вам понадобится
  • Учебник по физике 8 класса, лист бумаги, шариковая ручка.
Инструкция
1
Прочитайте в учебнике по физике формулировку выражения закона Ома. Как известно, именно этот закон описывает связь электрического тока и напряжения на участке цепи. По закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению на участке цепи и обратно пропорциональна сопротивлению данного участка. Таким образом, очевидным является, что при увеличении сопротивления ток, проходящий через него, уменьшается.
2
Обратите внимание, что зависимость тока от сопротивления участка цепи является гиперболической, что говорит о резком спаде тока при увеличении значения сопротивления.
3
Помните, что такая зависимость тока от сопротивления является справедливой лишь для участка цепи, состоящего из одного элемента, а также лишь для обычных линейных резистивных элементов. Линейность в данном случае означает то, что вольт-амперная характеристика элемента (зависимость тока от напряжения) представляется в виде прямой линии.
4
Напишите на листе бумаги выражение для закона Ома через напряжение. Оно будет равно произведению силы тока на сопротивление резистора. Придайте сопротивлению несколько постоянных значений и запишите соответствующие законы Ома для каждого из них. Вы получите уравнения прямых с различными коэффициентами.
5
Начертите графики полученных прямых в одной и той же координатной плоскости. Видно, что при увеличении значения сопротивления увеличивается наклон графика прямой, а это значит, что при увеличении сопротивления сила тока спадает при заданном значении напряжения.
6
Представьте теперь, что зависимость силы тока от напряжения имеет нелинейный характер. Нарисуйте на координатной плоскости некоторую кривую, например, экспоненциальную, изображающую вольт-амперную характеристику некоторого элемента. Как уже говорилось выше, наклон данной характеристики показывает, каково значение сопротивления элемента. В случае же нелинейного резистора сопротивление зависит от поданного напряжения на него и не имеет постоянного значения. Таким образом, закон Ома оказывается не применим для таких резисторов. Подобные элементы, имеющие нелинейную вольт-амперную характеристику (ВАХ), имеют не постоянное, а дифференциальное сопротивление.
7
Отметьте также, что существуют резистивные элементы, имеющие отрицательное дифференциальное сопротивление. Это означает, что на некотором промежутке своей ВАХ сила тока в них падает при повышении напряжения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Интересно так всё описывается, а схема-то где на которой R5, R6, VT и т.д.
Осталось символов: 500