Совет 1: Как прошла Олимпиада 1980 года в Москве

Московская XXII Олимпиада 1980 г. - одна из самых ярких в российской истории. Страна готовилась к ней шесть лет. И несмотря на объявленный США и некоторыми другими странами бойкот, в истории международного олимпийского движения эти игры стали важной вехой.

В 1980 г. с 19 июля по 3 августа в Москве прошли Летние Олимпийские игры (Игры XXII Олимпиады). Впервые тогда Олимпиада состоялась в социалистической стране - СССР, а также впервые - в Восточной Европе.

Свыше 50 стран объявили бойкот играм из-за ввода советских войск в Афганистан в 1979 г. Но некоторые спортсмены из этих стран приехали и выступили под олимпийским флагом.

В 1975—1980 гг. велась подготовка к Олимпиаде, в рамках которой около двадцати спортивных и других сооружений были построены и реконструированы. Это Центральный стадион имени В. И. Ленина, Спортивный комплекс Олимпийский, аэропорт Шереметьево-2, ленинградский Стадион имени С. М. Кирова и т.д. Всего было специально построено 75 объектов.

В преддверии игр в целях пропаганды на территории СССР организовали олимпийские лотереи, публикацию спортивной литературы, выпуск сувениров, плакатов, марок. Олимпийский Мишка, созданный детским иллюстратором Виктором Чижиковым, стал талисманом и символом Олимпиады 1980.

Соревнования прошли по 21 виду спорта, разыграно было 203 комплекта наград. Наибольшее количество наград - 114, было разыграно в легкой атлетике, а также 78 - в плавании. Спортсмены из 80 стран приняли участие в играх. Некоторые страны участвовали в Олимпиаде впервые в своей истории, среди них Мозамбик, Иордания, Лаос, Ботсвана, Ангола, Сейшелы.

Было установлено 46 мировых, 39 европейских и 74 олимпийских рекорда. Например, советский стрелок Мелентьев поставил рекорд по стрельбе, пловец Владимир Сальников - по плаванию, Александр Дитятин - в гимнастике. Самым старшим участником стал болгарский яхтсмен Крастев (70 лет), а самым юным - пловец из Анголы Жорже Лима (13 лет).

Всего спортсмены СССР и ГДР завоевали больше половины всех золотых медалей - 80 и 47 соответственно.

Совет 2: Где проходили Зимние Олимпийские игры 2010 года

За право провести зимние Олимпийские игры 2010 боролись три города: Ванкувер из Канады, Зальцбург из Австрии и южнокорейский Пхенчхан. После первого раунда голосования бесспорным фаворитом был Пхенчхан, но во втором раунде Ванкувер опередил его с преимуществом в три голоса. До этого момента Олимпийский комитет Канады дважды подавал заявку на проведение игр в Ванкувере, но безрезультатно.

Талисманами XXI зимней Олимпиады были три вымышленных существа: Мига (гибрид хищного дельфина касатки и черного медведя барибала), Куатчи (нечто вроде снежного человека) и Суми – дух животных.

Церемонию открытия, состоявшуюся 12 февраля, омрачила трагическая гибель спортсмена-саночника Нодара Кумариташвили из команды Грузии, во время тренировочного заезда. В его память на торжестве была объявлена минута молчания. Традиционная чаша олимпийского огня на этих играх была представлена очень оригинально: в виде импровизированных поленьев для лесного костра, выдвигающихся из-под настила в центре арены. Огонь Олимпиады зажгли одновременно несколько спортсменов, в том числе один из лучших хоккеистов мира Уэйн Гретцки. При этом из-за технической неполадки один из элементов костра не выдвинулся, и поэтому церемония не прошла так, как было задумано.

Спортсмены в Ванкувере, соревнуясь с 12 по 28 февраля, разыгрывали 86 комплектов медалей в 7 видах спорта (15 дисциплин). Перспективы сборной России перед началом игр рассматривались как не очень обнадеживающие, по многим причинам. Увы, это оправдалось: наша олимпийская сборная даже не вошла в десятку лучших команд!

Первое место уверенно заняли хозяева – канадцы, получившие 14 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых медалей. На втором месте оказалась команда ФРГ, завоевавшая 10 золотых, 13 серебряных и 7 бронзовых медалей. Третье место из-за одинакового количества полученных золотых медалей разделили между собой сборные США и Норвегии. Наша же команда, завоевав 3 золотые (в лыжном спринте у мужчин, в мужском биатлоне масс-старта и в женской биатлонной эстафете), 5 серебряных и 7 бронзовых медалей, оказалась в итоге лишь на 11 месте. За всю историю нашего участия в зимних Олимпиадах это был самый худший результат. Надо сделать все необходимые выводы, особенно с учетом того, что следующая зимняя Олимпиада 2014 года будет проходить в Сочи.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • 1980 номера на олимпиаде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500