Совет 1: Как определить максимальную сумму кредита

Заем кредитных средств у банка давно является распространенной формой решения срочных финансовых задач. Но рассчитывая на кредит, следует помнить, что вы не сможете получить любую, сколь угодно крупную сумму. Чтобы свести риски к минимуму, банки ограничивают выдачу денежных средств с учетом кредитоспособности заемщиков. Существует много способов расчета максимальной суммы кредита, которые используют разные банки.
Инструкция
1
Ряд банков, чтобы определить максимальную сумму кредита, пользуются условной расчетной величиной «стоимости жизни». Этот расчет производят аналитики конкретного кредитного учреждения. В качестве основы берется совокупный доход всех членов семьи. Предположим, что в семье, имеющей двоих детей, работают и муж, и жена. Зарплата мужа составляет 20 000, жены – 15 000 рублей.
2
Своим решением банк устанавливает величину денежных средств, необходимых для полноценного обеспечения жизни одного человека. Предположим, что для данного региона проживания она равна 5 000 рублей. Итого, на семью из 4 человек для жизни требуется 20 000 рублей в месяц. Получается, что оставшиеся от совокупного дохода семьи 15 000 рублей составляют сумму максимального ежемесячного платежа, которую может позволить себе данное семейство.
3
Максимальный размер суммы кредита рассчитайте исходя из срока, на который вы берете деньги, и установленной банком процентной ставки. Если вы хотите взять кредит на 5 лет, т.е. на 60 месяцев, например, под 25% годовых, максимальная сумма кредита составит по этому расчету 720 000 рублей.
4
Другие банки и, в частности, Сбербанк пользуются немного другой формулой для определения финансовых возможностей клиентов. На основании справки по форме 2-НДФЛ, предоставляемой потенциальным заемщиком, рассчитывается его совокупный доход за последние полгода, из которого затем вычитаются обязательные платежи: налоги, алименты, выплаты по другим кредитам и т.д. Оставшаяся сумма делится на 6 месяцев, чтобы получился среднемесячный чистый доход (Дср). Этот показатель используется для расчета платежеспособности клиента.
5
Чтобы определить платежеспособность, Сбербанк использует систему коэффициентов (К), которые изменяют свое значение в зависимости от величины среднемесячного дохода. Так, если Дср менее 15 000 рублей, К = 0,3, если Дср более 15 000, но менее 30 000 рублей, К = 0,4, при доходе от 30 000 до 60 000 - К = 0,5 и К=0,6, если ваш среднемесячный доход составляет более 60 000 рублей.
6
Максимально допустимая сумма, в которую входят выплаты процентов и основного долга, рассчитывается по формуле: В = Дср * К * m, где m – срок кредитования в месяцах. А максимально допустимая сумма кредита (Скр) отсюда будет равна: Скр = В / (1 + Ст / 100 * m / 12). За величину Ст в этой формуле принимают ставку кредитования в процентах.

Совет 2: Как рассчитать максимальную сумму кредита

Наиболее волнующий вопрос при обращении в банк за кредитом касается его максимальной суммы. Принципиальный подход к ее определению для каждого потенциального заемщика у коммерческих банков одинаков. Однако в каждой кредитной организации могут быть различные коэффициенты относительно соотношения «доход – платеж».
Инструкция
1
Максимальная сумма кредита рассчитывается, исходя из дохода заемщика. Если его недостаточно для получения испрашиваемой суммы, то банк предлагает взять созаемщика, заработок которого будет также учтен при расчете платежеспособности. Им может выступать, как правило, близкий родственник заемщика (родители, муж или жена, дети). В сумму дохода включаются заработная плата как по основному, так и по дополнительному месту работы, а также пенсии, пособия стипендии, проценты по вкладам, доходы от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям и т.д. Главное, чтобы потенциальный заемщик имел возможность их подтвердить.
2
Далее из дохода заемщика или совокупного дохода семьи вычитаются все обязательные выплаты, к которым относятся налоги, оплата коммунальных услуг, платежи по имеющимся кредитам, плата за обучение, алименты и т. д. При этом, если у заемщика есть иждивенцы, то из дохода вычитается установленный прожиточный минимум на него, а также на каждого иждивенца.
3
Разница, которая получается в результате вычитания совокупного дохода заемщика или созаемщиков и обязательных платежей, представляет собой чистых доход, остающийся в распоряжении семьи. Исходя их него, и будет рассчитываться максимальная сумма кредита. При этом размер выплат по ссуде, как правило, не превышает 40-50 процентов от нее.
4
Допустим, если чистый доход заемщика за минусом всех обязательных платежей составил 10 тысяч рублей в месяц, то выплата по кредиту с учетом процентов будет составлять не более 5 000 рублей. В этом случае максимальная сумма кредита на 5 лет будет рассчитываться следующим образом: 5 000 рублей* 60 месяцев = 300 000 рублей. Данная сумма включает в себя основной долг и проценты. Тогда при ставке по кредиту, например, 15 процентов годовых максимально возможная сумма кредита будет равняться 260 000 рублей.
Источники:
  • расчет максимальной суммы кредита
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500