Совет 1: Как проехать по платной трассе

Платная трасса – это определенный участок дороги, за проезд по которому взимается определенная сумма. В большинстве случаев платными участками являются мосты, туннели или скоростные автострады.

В настоящее время существует три системы оплаты за проезд. При открытой системе проехать по платному участку можно, заплатив определенную сумму на сборочном пункте, перекрывающем основное движение. При закрытом типе оплата производится при въезде на платный участок. Электронная система оплаты предполагает автоматический сбор на въезде или на стратегическом участке основной автомагистрали.

Чтобы проехать по платной трассе с открытой системой сборов, остановить автомобиль можно в различных частях автострады, где имеются сборные пункты.



Для проезда в закрытой системе оплату придется произвести при въезде. В некоторых случаях на въезде выдают билет с указанной суммой оплаты, которую нужно внести в кассу при выезде или взимают половину сумму при въезде и оставшуюся часть при выезде.



Проехать по платной трассе с электронной системой можно, оплатив за проезд в электронном автомате. Второй вариант – установить в автомобиль электронный транспондер.



Самые современные платные трассы – это использование всех трех типов сборов, например, в Великобритании на мостах Севернский и Второй Севернский. Из Уэльса в Англию движение бесплатное, оплата производится только на обратном пути.



Внести платежи можно наличными денежными средствами, предоплаченными или кредитными картами, электронными переводами.



В Российской Федерации единственная дорога, ведущая к месту назначения, не может быть платной. На вновь построенных трассах могут взимать небольшие сборы. Но при этом автомобилист имеет право проехать по платному участку или выбрать альтернативный вариант – дорогу, идущую параллельно.



Кроме того, плата может взиматься на реконструированных участках старой автострады. По этому поводу многие автомобилисты выражают протест, так как все старые автомобильные трассы уже профинансированы за счет ежегодных выплат транспортного налога.



Совет 2: Как проходит Автомобильное Гран-при Монако

Гран-при Монако в рамках чемпионата «Формула-1» – одна из самых престижных автомобильных гонок в мире. Трасса в Монте-Карло отличается особой сложностью для пилотов, поскольку проходит прямо по извилистым улицам города.



Гран-при Монако проводится с 1929 года в Монте-Карло. Дороги в княжестве славятся своим высоким качеством с начала прошлого века и отвечают высшим стандартам скоростных соревнований, поэтому трасса для гонки «Формула-1» не требует специальной подготовки. Горки и резкие повороты создают участникам заездов особые трудности. Существует даже риск падения автомобиля в воду, но на этот случай всегда наготове команда аквалангистов для спасения водителей.

В течение многих лет Гран-при Монако остается одним из самых зрелищных этапов чемпионата «Формула-1» и волнующих событий в жизни княжества. По традиции с трибуны за гонкой наблюдают члены королевской семьи Монако.

В отличие от других этапов соревнований, которые начинаются в пятницу, Гран-при Монако стартует в четверг со свободных заездов. Для них в этот день выделены 2 сессии продолжительностью по 1,5 часа, а также 1 час в субботу. Гонщики проезжают по трассе в свободном режиме, чтобы изучить ее особенности и настроить болид.

В субботу проводится квалификация, состоящая из 3 сессий по 20, 15 и 10 минут, во время которых пилоту предоставляется шанс проехать любое количество кругов и показать наименьшее время, которое идет в зачет. Водители, показавшие лучшие результаты, принимают участие во всех 3 сессиях, по итогам которых определяются их места на старте гонки. Для Гран-при Монако положение в квалификации имеет большое значение: трасса, проходящая по улицам города, практически исключает возможность обгона, поэтому повышает шансы пилота, идущего первым, на победу.

Сама гонка проходит в воскресенье в 14-00 по местному времени. На Гран-при Монако пилоты проезжают расстояние, равное 260 км, что отличается от других этапов «Формулы-1», где средняя дистанция составляет около 305 км. Гонка длится около 2 часов.

В течение соревнования команда может произвести любое число пит-стопов для замены резины и технического обслуживания болида. Заезд на пит-лейн на трассе в Монте-Карло отличается необходимостью снижения скорости до 80 км/ч, тогда как на других трассах ограничение составляет 100 км/ч.

По завершении гонки производится награждение победителей. Пилоты поднимаются на подиум, им вручают кубки чемпионата, звучит гимн страны, которую представляет победитель, а затем гимн страны, за которую выступает его команда. Пилоты обливают друг друга шампанским и поздравляют с успешным окончанием Гран-при.

Церемонию награждения по традиции возглавляют члены королевской семьи. В частности, в 2012 году Гран-при вручал князь Монако Альбер II, приз за второе место - княгиня Шарлин, а за третье – племянник князя принц Андреа.


Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500