Совет 1: Зимние олимпийские виды спорта: фигурное катание

Фигурное катание с 1908 года входит в состав Олимпийских игр, но постоянными участниками этих соревнований фигуристы стали только в 1924 году. Сегодня без этого вида спорта Олимпиада просто немыслима.

В 1908 году Олимпийские игры проходили в Лондоне. Примечательно, что первым золотым призером в этом виде спорта стал русский фигурист Николай Панин-Коломенкин. Он стал лучшим в художественной программе катания, которая тогда называлась «специальные фигуры». Первыми лауреатами в парном катании стали немецкие фигуристы.

Фигурное катание является любимой олимпийской дисциплиной для зрителей, даже для тех, кто не очень интересуется спортом. Это красивое действо на льду, исполняемое под музыку, больше похоже на танец. Судьи оценивают не только технику выполнения, но и артистизм участников. Таким образом, к фигурным конькобежцам предъявляются высокие требования. Чем выше уровень подготовленности спортсмена, тем легче и грациознее кажется танец.

Олимпийские соревнования по фигурному катанию имеют четыре вида, которым соответствует такое же количество комплектов медалей. Различают одиночное мужское и женское катание, парное катание и танцы на льду. Одиночная программа должна включать в себя несколько обязательных элементов, т.е. определенные шаги, прыжки и вращения. Кроме того, она должна быть выполнена под музыку заданного характера и ритма. Все эти параметры определяются Международным союзом конькобежцев.

Фигуристы сначала выходят на короткую программу, которая также должна содержать обязательные элементы, такие как поддержки, выбросы и пр. Здесь важно показать технику и артистичное исполнение, а для пары - продемонстрировать также полную синхронность движений фигуристов. После этого выполняется произвольная программа.

В танцах на льду фигуристам позволено выбирать любую музыку, в том числе с вокалом. Однако все движения должны соответствовать характеру аккомпанемента, а спортсмены - строго следовать ритму. Танцевальные пары выступают три раза.

Всего в Олимпиаде участвуют 30 мужчин и женщин в одиночном катании, 20 пар и 24 танцевальных дуэта. При этом к играм допускаются только представители команд, федерации стран которых входят в состав Международного союза конькобежцев. Спортсменам должно быть не менее 15 лет.

Совет 2: Фигурное катание: как оно начиналось

Фигурное катание относится сложнокоординационному конькобежному виду спорта. С 1924 года входит в программу зимних Олимпийских игр. Первые официальные соревнования состоялись в 1882 году в столице Австрии.
Инструкция
1
По данным исследований, первые состязания по мастерству катания на льду с разнообразными фигурами, при удержании при этом грациозной позы, произошли в Нидерландах в XII-XIV веках. В это время коньки изготавливались не из кости, а из железа. В 1742 году уже в Британской империи, в городе Эдинбурге появились первые клубы, объединяющие любителей фигурного катания. Ими был разработан список фигур, обязательных для исполнения в европейских соревнованиях. В 1772 году Роберт Джоунз выпустил «Трактат о катании на коньках», где описал известные на то время основные фигуры.
2
Существенное развитие фигурное катание получило в Канаде и США, куда оно попало из Европы. В Америке появились многочисленные клубы фигуристов, школы техники. Уже к середине XIX века были известны почти все современные обязательные элементы фигурного катания и технические приемы для их выполнения. Все восьмерки, тройки, крюки и «волчки» были описаны в книге Д. Андерсона «Искусство катания на коньках».
3
Джексон Хейнз, гражданин США, в 1850-1860 годах придумал новый стиль катания на льду: езда под музыку с танцевальными движениями и основными фигурными элементами. Однако Америка забраковала его идеи, и Джексон с гастролями уехал в Европу, где его приняли овациями.
4
В 1871 году во время первого Конгресса конькобежцев фигурное катание признали новым видом спорта. Спустя 11 лет в Австрии прошли первые официальные соревнования, в которых участвовали только несколько спортсменов. В 1890 году в Санкт-Петербург приехали лучшие фигуристы из стран американского и европейского континета для празднования 25-летия катка в Юсуповском саду. Соревнование прошло с таким большим размахом, что вскоре был создан Международный союз конькобежцев. Он должен был заниматься организацией международных соревнований по данному виду спорта.
5
В 1896 году состоялся первый чемпионат мира в культурной столице России. Следует отметить, что первые соревнования проводились среди одиночников мужского пола. У женщин первое мировое состязание состоялось только в январе 1906 году. Не отставали и парные фигуристы, их первые выступления прошли в 1908 году на чемпионате мира в Санкт-Петербурге. Наиболее титулованные фигуристы довоенного времени: норвежка Соня Хени среди женщин-одиночниц, немец Карл Шефер у мужчин и парные фигуристы из Германии Анна Хюблер и Генрих Бургер.
6
Спортивные танцы на льду также возникли в Великобритании в 1930 годы. Через 22 года дисциплину включили в программу чемпионата мира. В послевоенные годы в фигурном катании появились первые программы с насыщенными прыжками и двойным акселем. Расцвет фигурного катания состоялся в 1960-2000 годы.
Видео по теме
Источники:
  • История развития фигурного катания
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500