Совет 1: Как сочинить стих про Пасху

Многие русские поэты затрагивали в своих произведениях тему самого светлого для христиан праздника - Пасхи. Это и Тютчев, и Майков, и Плещеев, и Алексей Толстой. Некогда были в ходу и пасхальные рассказы, которые было принято читать за столом в семейном кругу.
Инструкция
1
Тематическое стихотворение подразумевает упоминание каких-либо основных мотивов, символов, выражений, связанных с событием, которому оно посвящено. Ориентируйтесь на саму суть Пасхи – ее называют светлым праздником и в христианском сообществе считают одним из главных праздников, наравне с Рождеством. Передать ощущение света, воскресения, чистоты – вот задача поэта. Основные термины и выражения – «воскресение» или «воскрешение», «Христос воскрес», «воистину воскрес», атрибуты церковной службы – колокольный звон, церковные свечи, крашенные яйца и прочее – эти элементы создадут атмосферу Пасхи. Не забудьте и о том, что православная и католическая Пасха несколько отличаются и настроением, и атрибутами.
2
Если вы хотите написать стихотворение о православной Пасхе, имеет смысл включить в него лексику с древнерусским оттенком – такую, которую используют в богослужениях и священных текстах. Как, например, в стихотворении В. Кюхельбекера: «Душе моя, ликуй и пой». Согласование «душе моя» в современном языке будет считаться анахронизмом, но в тексте, посвященном церковному празднику, смотрится вполне уместно. Впрочем, этот прием вовсе не обязателен.
3
Для стихотворения лучше выбирать плавный, несколько притчевый размер. Например, пятистопный ямб, как в стихотворении К. Бальмонта («Я ждал его с понятным нетерпеньем, восторг святой в душе своей храня») или шестистопный ямб, как у А. Майкова («Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы, но некогда весна бессменная придет…»). Размер и ритм, однако, зависят от настроения, которое вы хотели бы передать в своем стихотворении.
4
Если вы хотите поздравить своих родных и близких с Пасхой в стихотворной форме, то вы и вовсе можете взять уже готовые четверостишья, которые можно найти в интернете в изобилии. А можете сочинить свое – здесь будет играть роль краткость (нескольких строк вполне достаточно) и «адресность» - вы можете использовать в поздравлении имя человека, можете просто пожелать ему добра или что-то еще, а можете использовать стандартное начало «Христос Воскрес!».

Совет 2: Как сочинить письмо

Через письма люди признаются в любви, решают коммерческие вопросы, дают наставления и просят помощи. Важные письма нельзя сочинять небрежно, потому что адресат может не разобраться в сути сумбурно изложенного текста.
Инструкция
1
Напишите главную мысль одной фразой. Это упражнение полезно, чтобы многими словами письма не «замаскировать» суть. Читатель может воспринимать текст под своим углом зрения и трактовать изложенное не так, как мыслил автор.
2
Добавьте два-три абзаца для пояснения. Обычно люди не отправляют серьезные письма, состоящие из одного предложения. Надо обосновать требования или просьбы, ради которых задумывалось письмо. Приведите факты, сравнения, мнения других людей и т.д., чтобы адресату не пришлось домысливать ситуацию. Пояснительная часть письма может получиться длинной, тогда несколько раз повторите в тексте главную мысль, выразив ее разными словами.
3
Придумайте введение, чтобы подготовить читателя к восприятию письма. Представьте, в каком состоянии духа должен находиться человек, чтобы серьезно отнестись к вашим словам. Подбодрите его, утешьте или выразите благодарность за дружбу.
4
Добавьте вдохновляющее заключение. Если ожидаете от человека ответных действий, конкретно напишите об этом. Укажите дату и время, если желаете что-то получить. В противном случае адресат отложит письмо, чтобы заняться другими важными делами — ведь нет ограничения по времени, значит, можно ответить позже. Чтобы вдохновить читателя на действие, похвалите его и поблагодарите за ответ — будто уже его получили.
5
Запишите текст на диктофон и прослушайте через несколько дней в одиночестве. Если же письмо не является конфиденциальным, прочитайте его вслух в присутствии друга, чтобы услышать мнение со стороны. Если слушателю понятна суть, письмо можно отправлять. Иногда нет возможности откладывать анализ написанного на несколько дней — нужна срочная отправка. Тогда немедленно читайте вслух и старайтесь исправить неблагозвучные фразы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не можете похвастаться грамотностью, попросите друга исправить ошибки в тексте. Это продемонстрирует ваше уважение к получателю письма. Грамотный человек иногда не воспринимает серьезно текст, написанный с ошибками.
Источники:
  • Стихи о Пасхе
  • Поздравления с Пасхой в стихах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500