Совет 1: Летняя Олимпиада 1972 года в Мюнхене

Первые олимпийские игры в послевоенной Германии состоялись через 27 лет после окончания Второй мировой войны. В 1972 году в Мюнхене была проведена XX летняя Олимпиада с девизом «Счастливые игры» и сияющем голубым солнцем в логотипе. К сожалению, в палитру игр добавился и траурный цвет терроризма от палестинского «Черного сентября».

Место проведения летних Олимпийских игр с юбилейным - двадцатым - порядковым номером было определено в 1966 году в Риме. После этого в Мюнхене развернулась масштабная программа подготовки к проведению спортивного праздника. Были построены десятки спортивных сооружений с новейшим оборудованием, включая стадион на 80 тысяч мест, велотрек, бассейн, спорткомплекс и др. Кроме спортивных объектов возникла «олимпийская деревня» для 15 тысяч спортсменов, и к XX Олимпиаде в городе даже появилось метро.

Церемония открытия игр, на которую прибыло почти 7200 олимпийцев из 121 страны, состоялась 26 августа 1972 года. Уже на следующий день стали известны первые два олимпийскихчемпиона, а всего на этих играх было вручено 195 комплектов наград. Бесспорным героем Олимпиады стал американец Марк Спитц - пловец семь раз выходил на старт и каждый раз выигрывал золотую медаль. При этом все заплывы заканчивались новым мировым рекордом. Всего в Мюнхене было побито 46 мировых рекордов и 94 олимпийских. Поучаствовали в этом и спортсмены Советского союза. Так Людмила Брагина трижды улучшала мировое достижение на полуторакилометровой дистанции у бегунов. Другой бегун - Валерий Борзов - сумел завоевать две золотые и одну серебряную медаль. А вообще перед советской командой партия и правительство поставили задачу к 50-летию СССР завоевать 50 золотых наград и обойти в медальном зачете американцев. Олимпийцы смогли решить поставленную задачу, ровно 50 раз поднявшись на высшую ступеньку пьедестала, и дополнили это количество еще 49-ю наградами другого достоинства. Американцы получили лишь на пять наград меньше, но значительно отстали по числу золотых медалей (на 17 меньше).

На 11-й день Олимпиады произошел самый крупный теракт в истории игр. Пятеро палестинских террористов из организации «Черный сентябрь» проникли в олимпийскую деревню и захватили в заложники девятерых членов израильской делегации, убив при этом двоих спортсменов. Террористы потребовали доставить их с заложниками в аэропорт и предоставить вертолет, что власти ФРГ выполнили. В аэропорту была предпринята попытка освобождения заложников, которая провалилась - террористы убили заложников, а их самих в живых осталось трое. Олимпийские соревнования были остановлены в этот день, но затем МОК принял решение продолжить игры.

Совет 2: Куда сходить в Мюнхене

Мюнхен – жемчужина Германии, столица федеративной земли Баварии. Он расположился на берегах реки Изар, у подножия живописных Альпийских гор. Его без стеснения можно назвать музеем под открытым небом. Архитектурных достопримечательностей здесь, несомненно, хватает. Однако у многих этот баварский город ассоциируется с настоящим немецким пивом, которое здесь и по сей день производят по древней рецептуре.
Мюнхен – тот редкий случай, когда огромный город представляется маленьким и весьма уютным, невзирая на колючесть его многочисленных архитектурных ансамблей в готическом стиле. Расстояния между большинством его достопримечательностей вполне «прогулочные». Знакомство с этим городом лучше начать с его сердца – площади Мариенплатц, вокруг которой и сконцентрированы многие достопримечательности. Во времена Средневековья на ней устраивались турниры доблестных рыцарей и ярмарки. Сегодня завсегдатаями площади являются уличные музыканты и художники. В центре Мириенплатц величаво возвышается колонна Марии, которую считают покровительницей Баварии.На главной площади Мюнхена можно увидеть и одно из довольно изысканных зданий в неоготическом стиле – Новую ратушу. Ее фасад декорирован многочисленными аркадами, а изысканность постройке придает часовая башня. Звон ее курантов можно услышать каждый день ровно в 11 часов утра.Здесь же находится и Старая ратуша, которая за свою долгую историю неоднократно реконструировалась. Изначально в этом здании находился муниципалитет Мюнхена, сегодня в нем расположилась экспозиция музея игрушек, который обязательно стоит посетить. Здесь представлены коллекции игрушек из дерева, бумаги, птичьих перьев, воска, а также старинные куклы и первые игрушечные железные дороги.Рядом с площадью находится самый древний храм Мюнхена – церковь Святого Петра. Стоит посетить и другие окрестные церкви, особенно золотистую Театинеркирхе, а также собор святого Михаила с усыпальницей баварских правителей из династии Виттельсбахов. Весьма интересна и церковь братьев Азам, построенная в духе рококо.Посетите Английский сад – один из самых крупных парков планеты. Его пейзажи завораживают буквально с первых секунд. Это замечательное место в Мюнхене для проведения пикников и романтических прогулок.Заядлым автолюбителям следует попасть на экскурсию в музей BMW, экспозиция которого посвящена яркой истории этого популярного бренда. Посетителям музея доступны к просмотру более сотни экспонатов, начиная от двигателей для самолетов и заканчивая концепт-карами будущего.Не обходите стороной и Виктуалиенмаркт – старинный продуктовый рынок баварской столицы. Уже более двух столетий на нем идет бойкая торговля свежими продуктами с местных фермерских хозяйств. Рыночные прилавки ломятся от обилия дичи, морепродуктов, экзотических фруктов и овощей, а здешний воздух пропитан запахом свежей выпечки из хлебных лавок.Конечно же, нельзя не посетить многочисленные пивные города. Самая большая и знаменитая из них находится недалеко от Мариенплац – пивная Хофбройхаус. Она была основана еще в 17 столетии. Тут можно не только испробовать настоящего немецкого пива, но и отведать знаменитые баварские колбаски и свиную рульку.
Достопримечательности Мюнхена
Связанная статья
Достопримечательности Мюнхена
Источники:
  • мюнхен куда сходить
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500