Совет 1: Как прошла Олимпиада 2006 года в Турине

В Турине с 10 по 26 февраля 2006 года проходили ХХ зимние Олимпийские игры. На тот момент Италия уже во второй раз стала хозяйкой Олимпиады: впервые Игры прошли в этой стране в 1956 году.

Участие в туринской Олимпиаде приняли 1627 спортсменов и 1006 спортсменок из 80 стран, притом самой многочисленной оказалась сборная Америки, включавшая в себя 211 человек. В рамках мероприятия проводились соревнования в 15 видах спорта: бобслей, лыжные гонки, биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, сноубординг, скелетон, горнолыжный, санный и конькобежный спорт, фристайл, лыжное двоеборье, шорт-трек и прыжки на лыжах с трамплина. Всего было разыграно 84 комплекта медалей.

Зимнюю Олимпиаду в Турине торжественно открыл президент Италии Карло Адзелио Чампи. В рамках церемонии Олимпийскую клятву от имени всех судей дал Фабио Бьянкетти, а от имени всех спортсменов – Джорджио Рокка. Олимпийский огонь торжественно зажгла Стефания Бельмондо. Спортсмены-участники расположились в Олимпийских деревнях в Турине, Сестриере и Бардонеккии.

Наибольшего количества наград по результатам Олимпиады удостоились спортсмены из Германии. Они завоевали 29 медалей, среди которых 11 золотых, 12 серебряных и 6 бронзовых. Лучше всего немцы проявили себя в биатлоне: из 30 разыгранных медалей они смогли завоевать 11, а из 10 гонок потерпели поражение всего в одной. На соревнованиях по бобслею спортсмены из Германии завоевали все три золотых медали.

Второе место по количеству наград заняла Америка, получив по 9 золотых и серебряных и 7 бронзовых медалей, притом спортсмены лучше всего выступали на состязаниях по керлингу в женской квалификации, по конькобежному спорту в дистанции на 500, 1000 и 5000 метров и по сноубордингу. Россияне заняли четвертое место, получив 8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей. Первые места русским спортсменам достались в соревнованиях по фигурному катанию, конькобежному спорту, лыжным гонкам и биатлону.

Церемония закрытия включала в себя речь председателя оргкомитета ХХ Олимпийских игр Валентино Кастеллани, а также выступление певицы Аврил Лавин. Торжественность обстановки была несколько подпорчена, когда на сцену выбежал испанец и попытался отобрать микрофон у Кастеллани. Конечно, он был задержан представителями службы безопасности, однако этот нелепый случай запомнился спортсменам и гостям.

Совет 2: Зимняя Олимпиада 2006 года в Турине

В 2006 году во второй раз за всю историю Олимпиад зимние игры состоялись в Италии. Ровно через полвека после VII зимнего форума олимпийцев в Кортина д'Ампеццо хозяином XX игр стал другой город, расположенный на альпийском севере страны - Турин. Талисманами туринской Олимпиады стали ледяной кубик Gliz и снежок Neve, а наиболее точный смысловой перевод девиза этих игр - Passion lives here! – на русском звучит как «Азарт живет здесь!»

Выборы города для XX зимних игр состоялись по новой схеме. Чтобы избежать повторения скандалов с подкупом членов МОК, которыми сопровождались предыдущие два голосования, Международный олимпийский комитет не посылал своих представителей в страны-кандидаты. Из шести поданных заявок были отобраны две, и в традиционном голосовании Турин победил швейцарский Сьон.

Выбор города зимней олимпийской столицей дал мощный толчок его развитию - кроме 65 спортивных объектов в Турине было построено метро и обновлена транспортная инфраструктура, а общие вложения в развитие города составили 1,7 миллиардов евро.

Традиционная церемония открытия с участием почти 2700 олимпийцев из 80 стран состоялась 10 февраля 2006 года, и президент Италии Карло Чампи объявил XX зимние игры открытыми. Спортивная программа к этому году уже включала 84 дисциплины в 15 видах спорта, которым был присвоен статус олимпийских. Первым и вторым чемпионами в Турине стали немцы - это были биатлонист Михаэль Грайс и лыжник-двоеборец Георг Хеттих. Всего немецкие спортсмены завоевали на этих играх 29 медалей - больше чем кто-либо еще. Вторыми в медальном зачете оказались американцы - 25 наград. Россияне выступили не так успешно как ожидалось, но на их счету было немало наград - по 8 золотых и бронзовых, 6 серебряных.

В выступлениях в отдельных видах спорта примечательным было доминирование южно-корейских конькобежцев в шорт-треке - лишь дважды они пропустили соперников на верхнюю ступень пьедестала, завоевав шесть золотых, три серебряных и бронзовую награды. Все остальные члены корейской олимпийской команды добавили к этому числу лишь одну бронзовую медаль.

Как и на большинстве последних олимпиад не обошлось в Турине без допинг-скандалов, которые на этот раз включали даже полицейский рейд в олимпийскую деревню и побег оттуда двух австралийских спортсменов и их тренера. По той же причине российскую биатлонистку Ольгу Пылеву лишили серебряной награды, а бразильского бобслеиста Армандо Дос Сантоса не допустили к соревнованиям.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500