Совет 1: Как выбрать себе карьеру

Еще в школе каждый из нас начинает задумываться о том, какую профессию выбрать. Нам помогают наши родители и знакомые, давая понять, какие профессии интересны, престижны и перспективны в данный момент. От выбора профессии зависит выбор карьеры.
Инструкция
1
Иногда считается, что карьера - это, главным образом, способ зарабатывания денег. Отчасти это так, но, в то же время, это и способ самореализации. Если работа превратится лишь в зарабатывание денег, но не будет интересной, человек не сможет самореализоваться, кроме того, ему будет труднее выполнять свою работу должным образом. Поэтому, выбирая профессию, стоит думать не только о ее престиже, но и о том, что вам нравится.
2
Есть профессии, в которых достаточно сложно сделать карьеру в привычном понимании этого слова. К примеру, это профессия учителя. Бывают учителя различных квалификационных категорий, бывают заслуженные учителя, но в целом статус учителя и то, чем он занимается, не меняется вовсе или меняется слабо. Однако учитель может параллельно с занятиями в школе заниматься с учениками частным образом. Некоторые учителя работают над созданием новых педагогических методик и даже организовывают свои частные школы.
3
Бывает и так, что человек не в состоянии решить, чем он все-таки в действительности хочет заниматься или просто не способен выбрать между двумя-тремя вариантами. Особенно это касается школьников. Помочь в таких случаях может тест на профориентацию. Такие тесты часто проводят в школах, также их можно пройти в кадровых агентствах. В Москве существует Центр тестирования и развития при МГУ, где желающие могут не только пройти тест на профориентацию, но и получить консультацию психолога. К результатам таких тестов не следует относиться как к истине в последней инстанции, однако кое-что узнать о себе они помогут.
4
Те же тесты можно найти и в Интернете - конечно, в более сокращенном варианте. Такие тесты существуют не только для школьников, каждый из нас может усомниться в том, что выбрал профессию правильно, или сделать карьеру в той или иной области и понять, что хотел бы теперь развиваться в другой. Результаты тестов и анализ своих желаний и способностей помогут сделать первые шаги к выбору профессии и, соответственно, карьеры.

Совет 2: Как выбрать работу

Каждый человек мечтает о такой работе, которая не только позволила бы ему максимально удачно реализовать свои таланты и природные склонности, но еще и приносила бы достойный доход.

 Чтобы выбрать работу, которая в будущем сможет доставить Вам удовольствие и позволит хорошо зарабатывать, ориентируйтесь на три основных фактора: собственные интересы, природные способности и существующую систему ценностей. Определите, что у Вас получается лучше всего, какое занятие больше всего соответствует вашим природным склонностям и талантам. Вы наверняка лучше всех знаете свои сильные стороны, поэтому две-три специальности, которые помогут Вам найти себя, Вы наверняка определите сходу. Если Вас интересует какая-то конкретная профессия, узнайте о ней как можно больше – это поможет Вам понять, готовы ли Вы посвятить свою жизнь именно этом занятию. Выберите потенциального работодателя (возможно Вы хотите работать только в крупной иностранной компании или в крупном российском банке) – ведь известно, что от условий в немалой степени зависит ее результативность. Например, в некоторых компаниях рабочий процесс жестко регламентирован, а в некоторых нет четкого расписания и режима. Кому, как не Вам, лучше знать, какие условия работы лучше всего подойдут именно Вам. Кроме того, обязанности сотрудника крупной корпорации часто сводятся к выполнению частных операций, а обязанности сотрудника маленькой фирмы нередко бывают чрезвычайно многообразны. Готовы ли Вы выполнять массу обязанностей - причем некоторые из них могут кардинально отличаться друг от друга? Об этом тоже стоит подумать. Ну и, к слову, чтобы удачно выбрать работу, необходимо оценить соотношение тех усилий, которых от Вас будет требовать сам рабочий процесс, и той прибыли, которую он будет Вам приносить. Если работа покажется Вам прибыльной и интересной – значит, стоит попробовать свои силы.       

Источники:
  • как выберет работу
Видео по теме
Источники:
  • Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" при МГУ
  • как выбрать себе работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500