Общее место

Слово site переводится с английского как «место». Оно обозначает информацию о компании или человеке, собранную в одном месте интернета. Информация может быть в виде текстов, аудио- и видеозаписей, изображений, баз данных и др. Все, что наполняет сайт, является контентом, содержимым. Одни ресурсы информируют своих посетителей о важных событиях в мире, другие рекламируют товары, третьи позволяют людям общаться между собой.

Личный сайт создается чаще всего в следующих случаях: когда хочется донести до широкого круга лиц свои взгляды, или когда появляется желание заработать деньги. Фирмы же создают веб-сайты, преследуя помимо первых двух целей, еще и третью: повышение своего престижа. Существуют и ресурсы, созданные прежде всего для обеспечения возможности общения между людьми - социальные сети, форумы и имиджборды. Имеются также развлекательные и информационно-новостные порталы. Чаще всего создатели сайтов преследуют не одну, а сразу несколько целей из перечисленных.


Популяризация взглядов, идей и товаров

Пользователей интернета великое множество, каждый из них может почти мгновенно совершить «виртуальное» путешествие на любую страничку и ознакомиться с ее содержимым. Это делает интернет в целом и сайты в частности удобными инструментами пропаганды чего угодно, от преимуществ товаров определенной марки до философского или религиозного учения. Контент и дизайн ресурса подбираются, чтобы создать положительный или отрицательный образ чего-либо, связанного с продвигаемой темой. Такие сайты, как правило, аккумулируют вокруг себя людей, заинтересованных в теме обсуждения.

Заработок

Именно благодаря свойству сайта рекламировать что-либо, его создатель может получать прямую или косвенную прибыль. В первом случае владелец ресурса, например, сдает в аренду место на нем всем желающим размещать рекламу, получая от этого деньги. Во втором же случае реклама собственных товаров хозяина сайта повышает объем продаж, увеличивая таким образом его доходы. Некоторыми лицами сайты создаются и в незаконных целях, например, для мошеннической схемы, благодаря которой можно обогатиться за счет чрезмерно доверчивых посетителей.

Престиж и имидж

В этом случае сайты рекламируют не столько товары и услуги, сколько самих владельцев, демонстрируя всему миру их успешность и значимость. Фирмы или люди создают свой положительный (а иногда и не очень) образ в глазах посетителей ресурса. В остальном техника продвижения похожа на вариант с популяризацией взглядов и идей.

Форумы и чаты, социальные сети

Данный вид сайтов отличается от предыдущих тем, что контент создается по большей части самими посетителями, которые общаются на интересующие их темы. Создатели обеспечивают лишь удобство использования ресурсом и внутренний порядок обсуждения. На таких сайтах люди знакомятся и дружат, обмениваются информацией, иными словами, удовлетворяют свои социальные потребности.

Телевидение в интернете, ленты новостей, браузерные игры

Подобные сайты могут использоваться как инструменты пропаганды и заработка денег, но основная их цель – донести до людей новости, информацию, а также развлечь их, занять свободное время. По посещаемости эти площадки успешно конкурируют с другими типами сайтов, в том числе с социальными сетями.