Совет 1: Как отмечают День металлурга в России

Металлургия является одной их важнейших отраслей тяжелой промышленности. Она охватывает процессы добычи металлов из руды и других материалов, изменения химического состава вещества, улучшения структуры и свойств металлических сплавов, а также придания металлу необходимой формы. Металлурги, производящие оборудование, инструменты, разнообразные изделия металлопроката, обеспечивают работу практически всех предприятий тяжелой и легкой промышленности.

История металлургического производства в России восходит к концу XVIII – началу XIX века. Самыми старыми предприятиями отрасли являются знаменитые металлургические комбинаты Сибири и Урала. На протяжении всего XIX столетия металлургия оставалась одной из главных ветвей народного хозяйства России, однако работники этой отрасли тогда не имели своего профессионального праздника.

Только в XX веке, 28 сентября 1957 года, после успешно проведенной индустриализации и победы в Великой Отечественной войне, Президиум Верховного Совета СССР учредил Всесоюзный День металлурга, который ежегодно отмечался в третье воскресенье июля. После распада Советского Союза профессиональный праздник металлургов сохранился в России и других странах СНГ, где металлургическая промышленность играет ведущую роль.

Современные металлургические предприятия поставляют продукцию отличного качества для внутреннего рынка страны и за границу, активно внедряют различные социальные проекты, участвуют в жизни городов и регионов, оказывают благотворительную помощь социальным учреждениям, поддерживают талантливую молодежь.

В наши дни праздник металлурга, который также отмечается каждое третье июльское воскресенье, перестал быть сугубо профессиональной датой. Сегодня этот день широко празднуется целыми городами, основной промышленной отраслью которых является металлургия. С особым размахом День металлурга проходит в Челябинске, Липецке, Магнитогорске, Череповце и других крупных промышленных центрах.

В этот праздник принято чествовать лучших специалистов-металлургов, награждать работников отрасли, достигших наиболее высоких показателей в своем непростом ремесле. На федеральном уровне ежегодно происходит вручение почетных званий «Заслуженный металлург Российской Федерации». Многие предприятия организуют на своих площадках конкурсы профессионального мастерства, целью которых является награждение лучших работников металлургической отрасли.

Совет 2: Как отмечается День молодежи в России

Кроме общеизвестных праздников, таких как Новый год или День Победы, в России существуют и более локальные, рассчитанные на отдельные группы населения. К ним относится День молодежи, посвященный молодым россиянам.

Впервые такой праздник, как День молодежи, появился еще в СССР в 50-е гг. В России он был возрожден в начале 90-х. Первоначально дата мероприятия была плавающей - день отмечался в последний выходной июня. Впоследствии дата стала фиксированной - теперь праздник всегда приходится на 27 июня.

В День молодежи с поздравлениями выступают политические лидеры страны. Обычно это президент, иногда премьер-министр и главы регионов и городов.

Также в праздничный день проводятся различные культурные мероприятия. Например, в Набережных Челнах в 2012 году под эгидой Дня молодежи был проведен фестиваль современного танца. В Грозном и многих других городах прошли праздничные концерты с участием как известных исполнителей, так и начинающих молодежных коллективов.

Часто к празднику приурочивают и спортивные соревнования. Таким образом городские власти стараются пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи.

Периодически мероприятия в честь молодежного дня совмещаются с выпускными вечерами в школах. В такие дни городские власти организуют общие площадки мероприятий для выпускников школы и студентов. Для этого случая решением руководителей города празднование может быть перенесено с 27 июня на другой день.

Хотя День молодежи и не был объявлен официальным выходным, его можно считать важным праздником и способом привлечения внимания молодых людей к различным актуальным проблемам. Кроме развлекательной составляющей, в этот день могут проводиться и пропагандистские мероприятия, например, связанные с призывом отказа от алкоголя и наркотиков. Разнообразие мероприятий зависит не только от руководства конкретного города, но и от активности молодежных организаций, которые в этот день получают возможность показать себя.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500