Совет 1: Как попасть на Церемонию омовения реликвий королей Буйна

Республика Мадагаскар – островное государство в Индийском океане, отделенное от Африки Мозамбикским проливом. Ежегодно в начале июля в городе Махадзанге, административном центре одноименной провинции, проводится священная церемония омовения реликвий королей Буйна.

Эти реликвии представляют собой зубы, ногти и усы четырех королей древнего государства Буйна. Реликвии помещены в ларец, инкрустированный драгоценными камнями. Ларец (реликвиарий) хранится в старой хижине на вершине священного холма. Мальгаши, коренное население Мадагаскара, очень чтут своих предков, поэтому церемония собирает огромное количество паломников. Учитывая это, вам лучше заранее забронировать номер в отеле Махадзанги.

Граждане России могут оформить туристическую визу сроком до 90 дней прямо в аэропорту по прилету. Для этого вам нужно будет предъявить действительный загранпаспорт и билеты в оба конца. Если вы заказывали электронные билеты, предъявите их распечатку. При оформлении визы до 30 дней визовый сбор не взимается. Виза до 90 дней обойдется приблизительно в $56. Чтобы продлить ее, обратитесь в местное отделение иммиграционной службы.

Можно оформить визу в посольстве Мадагаскара в Москве по адресу 119435, г. Москва, Курсовой пер. 5/1, тел. (495) 690-02-14, 695-34-53. Перечень документов, необходимых для получения визы, приведен на сайте посольства. Вам придется заплатить консульский сбор в размере $118.

Вы можете заранее арендовать автомобиль для передвижения по острову. Если предпочитаете экзотику, к вашим услугам будут погонщики зебу – местных вьючных животных. В качестве общественного транспорта используются микроавтобусы, в том числе для связи между городами. Заранее настройтесь на очень медленный ритм жизни – на Мадагаскаре не принято торопиться.

Перед вылетом на остров необходимо сделать прививку от желтой лихорадки. Кроме того, надо учитывать риск заразиться тифом, холерой, чумой, бешенством, вирусным гепатитом и геморрагической лихорадкой. Посоветуйтесь с врачом-инфекционистом – возможно, лучше сделать прививки и от этих болезней. При купании в местных водоемах можно заболеть шистоматозом и дезинтерией. Лучше взять с собой антибиотики и желудочные лекарства, поскольку на Мадагаскаре на них дефицит.

Совет 2: Как проводится Фестиваль Священного Зуба на Шри-Ланке

Фестиваль Священного Зуба, ежегодно проходящий в июле-августе в Канди, втором по величине городе Шри-Ланки после столицы, является одним из религиозных праздников, отмечаемых как буддистами, так и последователями индуизма. Красочные церемонии фестиваля длятся десять ночей и одиннадцать дней.

Фестиваль Священного Зуба, известный под названием Эсала Перахера, посвящен реликвии, находящейся в храме, расположенном на территории королевского дворца в Канди. Согласно легенде один из зубов Будды был извлечен из его погребального костра и в течение некоторого времени хранился в индийском городе Пури. Считалось, что обладатель этого зуба станет верховным правителем, отчего из-за реликвии шли нешуточные споры, перераставшие в вооруженные конфликты. Чтобы спасти священный для буддистов предмет, дочь одного из индийских правителей спрятала зуб в своем головном уборе и привезла его на Шри-Ланку. По приказу правителя острова на территории его дворца был возведен храм, в который поместили спасенную реликвию. В XVIII веке во времена правления короля Кирти Шри Раджасингха служители храма начали устраивать красочную процессию, чтобы люди, не имевшие доступа на территорию королевского дворца, могли поклониться реликвии.

Фестиваль начинается с ритуала, в процессе которого в каждом из четырех храмов, расположенных неподалеку от Шри Далада Малигава, или Храма Зуба, устанавливается часть ствола свежесрубленного дерева. В течение следующих пяти дней в каждом из этих храмов совершаются праздничные церемонии. На шестой день фестиваля на улицах появляются мужчины с хлыстами, щелчки которых отгоняют злых духов и оповещают о начале шествия. По вымытым улицам следуют исполнители традиционных танцев, музыканты и знаменосцы. В центре шествия величаво выступают слоны в богато украшенных попонах. На спине одного из них находится ларец со Священным Зубом. Процессии, следующие от храмов Вишну, Сканды, Натхи и Паттини, присоединяются к шествию. Праздник, сопровождающийся красочными процессиями, продолжается в течение пяти дней. Утром одиннадцатого дня фестиваля совершается церемония разрезания воды. Этот ритуал символизирует очищение меча индуистского бога Сканды после его победы над демонами. Глава храма Сканды рассекает ритуальным мечом воду реки Махавели-Ганга и погружает в нее кувшин. Вода, набранная в день окончания фестиваля, хранится в течение года и считается обладающей магическими свойствами.

Видео по теме
Курорты Шри-Ланки: Бентота
Связанная статья
Курорты Шри-Ланки: Бентота
Источники:
  • Эсала Перахера

Совет 3: Как проявляется бешенство у собак

Бешенство – это опасное вирусное заболевание, которое передается через слюну при укусе больным животным. Бешенство среди собак довольно распространено. Заражаются они, как правило, от диких зверей либо же от своих сородичей-носителей. Инкубационный период длится 3-6 недель, после чего болезнь начинает проявляться.
Инструкция
1
Различают буйное и тихое проявление заболевания. В первом случае поведение животного претерпевает значительные изменения. Собака становится вялой и апатичной, у нее пропадает аппетит. Животное отказывается выполнять команды, стремится укрыться в тихом, защищенном от света месте.
2
Порой больная собака становится навязчиво ласковой. Она настойчиво добивается внимания хозяина, облизывает его лицо и руки (что чрезвычайно опасно, так как, если слюна попадет на поврежденную кожу, может произойти заражение). Затем такое поведение сменяется беспокойством: животное становится тревожным, постоянно лает, к чему-то прислушивается, пугается.
3
Изменяются и пищевые привычки собаки. Наряду с отказом от пищи питомец может заглатывать несъедобные предметы. Характерный симптом бешенства – это спазмы глоточной мускулатуры, из-за которых животное становится не в состоянии проглотить воду.
4
В дальнейшем бешеная собака начинает выказывать агрессию по отношению к людям (в том числе и к хозяину), а также к другим животным. В это время у пса активно выделяется слюна, а лай становится хриплым и переходит в вой. На смену ярости приходит апатия, когда обессиленное животное неподвижно лежит.
5
На последней стадии у животного не закрывается нижняя челюсть, развивается паралич сначала задних конечностей, а затем и всего тела. В итоге парализует сердце и дыхательную систему, и животное погибает.
6
При тихой форме бешенства собака не проявляет агрессии. Она становится ласковой, не отходит от хозяина, стремится его облизать. Затем болезнь также перетекает в паралич. Также симптомы бешенства могут быть атипичными, проявляясь в виде рвоты или кровавого поноса.
Обратите внимание
Лечения бешенства не существует, больных животных усыпляют, поэтому не забывайте регулярно прививать своего питомца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500