Совет 1: Зимняя Олимпиада 1994 года в Лиллехаммере

В XVII зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия) приняли участие 1737 спортсменов из 67 стран. Они разыграли 61 комплект наград в 12 видах спорта. Международный олимпийский комитет организовал эти игры через два года после предыдущих, чтобы развести по времени летние и зимние олимпиады.

Впервые в Лиллехаммере спортсмены бывшего СССР выступали отдельными командами, при этом отличные результаты показали российская сборная, выиграв больше всех золотых медалей – 11. В итоге она заняла первое общекомандное место, правда, уступив по общему количеству завоеванных медалей норвежцам – 26 против 23.

Россияне забрали почти все золото в фигурном катании: Алексей Урманов в мужском одиночном катании, Оксана Грищук и Евгений Платов в соревнованиях танцевальных пар, еще одним триумфатором игр стала пара Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков. У женщин победила также представительница советской школы фигурного катания – украинка Оксана Баюл.

Прекрасно выступила российская биатлонная команда, в которой блистал Сергей Чепиков, выигравший спринт. Женская сборная, ведомая Анфисой Резцовой, выиграла эстафету, мужчины пропустили вперед сборную Германии и завоевали серебро. Еще одну золотую медаль принес нашей команде победитель мужской гонки на 20 км Сергей Тарасов.

Никому не оставила шансов женская лыжная команда в составе Любви Егоровой, Елены Вяльбе, Ларисы Лазутиной и Нины Гаврылюк. Трехкратной чемпионкой игр в Лиллехаммере стала Любовь Егорова, которая также выиграла пятикилометровую гонку классическим ходом и гонку на 15 км по системе Гундерсена. У мужчин в этом виде спорта был великолепен норвежец Бьорн Дэли, завоевавший два золота и серебро. Первую золотую олимпийскую медаль взял Узбекистан. Лина Черязова была лучшей в акробатике по фристайлу, впервые представленному на белых Олимпиадах.

К сожалению, без медалей остались российские хоккеисты. В полуфинале наша дружина не смогла пройти шведов, а в матче за третье место уступила финнам. Финальный матч Швеция–Канада впервые в истории олимпиад закончился серией буллитов, в которой точнее оказались шведы. Среди других героев Лиллехаммера можно назвать норвежского конькобежца Юхан-Улафа Косса, победившего на трех дистанциях.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1994 года в Лиллехаммере

В 1994 году зимние Олимпийские игры были проведены в норвежском городе Лиллехаммере. Это был удачный выбор с точки зрения климата, так как снега в этом регионе выпадает достаточно, но в то же время сохраняется комфортная для соревнований температура воздуха.

В играх 1994 года приняли участие команды от 67 государств. Впервые на этой Олимпиаде выступала отдельная команда от Российской Федерации. До этого на играх выступала сборная Советского Союза или, уже после его распада, - Объединенная команда. Также на Олимпиаде появились независимые команды Грузии, Белоруссии, Украины, Киргизии, Молдавии и Казахстана. Чехословакия разделилась на два государства, и теперь в играх участвовали атлеты от Чехии и от Словакии. Югославия находилась в состоянии гражданской войны, однако одно из новых независимых государств - Босния и Герцеговина - смогло прислать своих спортсменов.

В первый раз в зимних играх принимали участие некоторые южные страны, например, Израиль, Американское Самоа и Тринидад и Тобаго.

В результате отбора спортсменов на предварительных соревнованиях самой многочисленной стала команда США. Ей незначительно уступили сборные России и Германии.

Первое место в медальном зачете досталось России. Значительную часть команды составляли спортсмены, которые успели сделать себе имя еще в советском спорте. Традиционно хорошо выступила российские биатлонисты. В фигурном катании российские спортсмены получили три из четырех возможных золотых медалей. Золото получили команда лыжниц и несколько конькобежцев. Зато хоккейная сборная разочаровала болельщиков, не попав в призеры.

Второе место заняла хозяйка соревнований - Норвегия. Наибольшее число медалей принесли лыжники и конькобежцы этой страны, в том числе знаменитый Бьорн Дален.

Третье место осталось за Германией. Наилучшие результаты продемонстрировали немецкие горнолыжники и саночники. Также 2 медали получили спортсмены за прыжки с трамплина.

Команда США оказалась на пятом месте. Она традиционно показала себя более слабой в зимних видах спорта, чем в летних.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500