Совет 1: Как восстановить ндс при переходе на усн

Предприниматели и организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты НДС. Поэтому перед тем, как перейти на «упрощенку» необходимо восстановить принятый к вычету НДС. Как правило, это вызывает серьезные трудности.
Инструкция
1
В первую очередь, посмотрите по какой ставке, вы будете восстанавливать НДС. Его надо восстанавливать по той же ставке, по которой он принимался к вычету. Если же вы приобретали основное средство до 2004 года, когда ставка составляла 20%, то и использовать вы должны эти же 20%. И это не смотря на то, что в настоящее время такой ставки не существует. Впрочем, в Налоговом законодательстве по этому поводу разъяснений нет.
2
Определившись со ставкой, рассчитайте НДС по основным средствам и нематериальным активам. Обратите внимание, что вам придется восстанавливать не весь принятый к вычету налог на добавленную стоимость, а только часть, пропорциональную остаточной стоимости.
3
Далее определитесь с НДС по оставшимся товарам и материалам. Их стоимость умножьте на ставку НДС. Полученную сумму уплатите в бюджет.
4
Восстановленный НДС внесите в книгу продаж, а книгу покупок не трогайте. Причем вы должны внести этот НДС на основании той счет - фактуры, по которой этот налог был принят к вычету. Об этом говорит письмо №03-04-09/22 Минфина от 16 ноября 2006 года.
5
Сумму восстановленного и уплаченного НДС учитывайте, как прочие расходы, для начисления налога на прибыль. Причем - это расходы налогового периода, который предшествует периоду, когда вы перешли на УСН. Если же вы являетесь индивидуальным предпринимателем, уменьшите базу для начисления НДФЛ, опять же за предыдущий период.
6
Не забудьте про бухгалтерский и налоговый учет. Восстановленный НДС отнесите, как было сказано выше, к прочим расходам.
Конечно, восстановление НДС потребует от вас массу времени и усилий. Но эта процедура прописана в налоговом законодательстве, и избежать ее, к сожалению, невозможно.
Удачи вам в бизнесе!

Совет 2: Как восстановить ндс

Решение о необходимости перехода вашей организации с общего режима налогообложения на УСН на практике должно быть взвешенным, поскольку придется восстановить НДС. Однако вопросы о том, каким образом рассчитать суммы НДС, которые подлежат восстановлению, не иссякают.
Вам понадобится
  • баланс.
Инструкция
1
Процедуру восстановления НДС необходимо провести в том налоговом периоде, который обязательно предшествует переходу на “упрощенку”.
2
Согласно общему правилу, которое используется в отношении товаров (услуг, работ), а также имущественных прав, следует восстановить суммы НДС в том размере, который был ранее принят к вычету. Что касается нематериальных активов и основных средств, то восстановить суммы НДС необходимо в размере суммы, пропорциональной их балансовой (т.е. остаточной) стоимости, при этом не учитывая переоценку.
3
При переходе на специальные налоговые режимы (на упрощенную систему налогообложения) организация обязана восстановить НДС на остаток товаров и на остаточную стоимость нематериальных активов и основных средств.
Обратите внимание
В некоторых случаях следует восстанавливать НДС - это предписывает пункт три статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако ситуаций, в которых налогоплательщик обязан восстановить к уплате ранее отнесенный к вычету НДС, отмечено всего четыре, и все они четко перечислены в пункте два статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
Совет полезен?
Законодательством установлено, что восстановлению подлежат те суммы НДС, которые приняты организацией к вычету по приобретенным товарам (услугам, работам), в том числе и по нематериальным активам, и по основным средствам, и по имущественным правам в случае, если они дальше используются для операций, не подлежащих обложению НДС, то есть освобожденных от налогообложения. Не облагаемой НДС деятельностью признается также и переход на специальные налоговые режимы, то есть переход на упрощенную систему налогообложения.
Обратите внимание
Восстановление НДС при переходе на УСН. Хотя во всех СМИ декларируется поддержка малого и среднего бизнеса, налоговые органы прилагают множество усилий для ущемления интересов малого бизнеса и используют нормы, направленные на поддержку предпринимателей. В частности, налоговые органы считают, что при переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо восстановить весь НДС, принятый ранее к вычету.
Полезный совет
Восстановление НДС при переходе на УСН. Это, пожалуй, самый болезненный вопрос, причем касается он как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Дело в том, что согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ "упрощенцы" не являются плательщиками НДС.  В какую книгу записать? Поскольку все хозяйственные операции сопровождаются документами, выясним, в каком документе отражать восстановленный при переходе на "упрощенку" НДС. Начисленный и зачтенный НДС указывается соответственно в книгах продаж и покупок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500