Совет 1: Как оформить дачный цветник своими руками

Цветник представляет собой участок земли с высаженными на нем декоративными растениями. Способ оформления таких элементов садового декора во многом зависит от стиля, в котором спроектирован сад, размера и расположения цветника. Для украшения дачных участков, оформленных в одном из пейзажных стилей, подойдет вытянутый многоярусный цветник, называемый миксбордером.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - посадочный материал;
  • - щебень;
  • - керамзит.
Инструкция
1
Найдите участок, на котором будет размещен цветник. Для миксбордера вам потребуется полоса шириной от полутора до четырех метров. Можете разбить цветник вдоль дорожки, забора, вокруг водоема или здания. Являющийся элементом пейзажного сада миксбордер может быть извилистым и, если того требует планировка, в нескольких местах прерываться дорожками.
2
Для разметки будущего цветника воспользуйтесь песком. Этот инструмент садового дизайнера поможет вам наглядно обозначить границы миксбордера и разработать размещение растений внутри группы. Цветник, тянущийся вдоль стены, можно сделать односторонним, посадив наиболее высокие растения на его дальнем краю. В двухстороннем миксбордере высокие цветы или кустарники размещаются по центру.
3
Подберите садовые культуры для будущего цветника. Растения, составляющие миксбордер, принято размещать в несколько ярусов и компоновать так, чтобы этот цветник выглядел декоративно на протяжении всего лета.
4
Основой композиции сделайте высокие многолетники. Можете использовать в этом качестве вьющиеся растения на опоре или декоративные кустарники наподобие барбариса, чубушника, боярышника, гортензии или сирени. Если ширина участка, отведенного под цветник, не позволяет посадить декоративные кустарники, отдайте предпочтение дельфиниуму, клопогону или бузульнику. Для создания верхнего яруса миксбордера также подойдут высокие лилейники.
5
Перед высокими растениями или по обе стороны от них, если миксбордер двухсторонний, разместите более низкий ярус. Для него подойдут тюльпаны, бархатцы, астры и крокусы. Сочетание культур, цветущих в разное время, позволит вам получить группу, отличающуюся декоративностью в течение всего лета.
6
На самом нижнем ярусе цветника посадите почвопокровные растения: низкорослые виды гвоздик и флоксов, очитки и камнеломки.
7
Однотонная полоса добавит миксбордеру завершенность. Можете создать такой элемент, разместив вдоль цветника полосу мелкого щебня или керамзита. В качестве обрамления цветника подойдет низкорослая газонная трава. Если в миксбордере собраны растения, характерные для сухих каменистых почв, подходящим оформлением для него послужит бордюр из камней.

Совет 2: Какие цветы посадить на даче

Дача для городских жителей является оазисом природы и отдохновением для глаз. Далеко не все используют свои участки для огородничества, вместо грядок они разбивают клумбы и газоны с яркими благоухающими цветами.

Дача должна быть красочным и уютным местом, тогда она будет отвлекать вас от всех тревожных мыслей. Подберите те цветы, которые вам нравятся. Попробуйте создать композиции из нескольких растений. Чтобы превратить свою дачу в настоящее украшение, попробуйте создать из цветов определенный рисунок. В этом случае вам понадобятся растения определенных оттенков.

Если кроме цветов на даче будут и другие растения, требующие вашего времени и заботы, тогда следует выбрать неприхотливые цветы. Они не отнимут у вас много времени, поэтому вы можете спокойно заниматься другими делами. Цветы должны хорошо переносить засуху, быть устойчивыми к вредителям и различным заболеваниям. Они также не должны требовать дополнительного ухода: подвязки и обрезки.

Постарайтесь подобрать многолетние цветы. Они требуют намного меньше работ по уходу, потому что их можно посадить только один раз, и они будут радовать вас много сезонов. Такие растения сильнее однолетних и лучше переносят засуху или «конкуренцию» с сорняками. У многолетних цветов только один «привередливый» сорт – розы.

Для дачи отлично подходят различные лилии. У этих цветов есть множество сортов, которые отличаются окраской, формой лепестков, высотой, запахом и сроком цветения. Из такого многообразия вы обязательно выберите именно те цветы, которые вам больше подходят. На упаковке с луковицами должны быть указаны все параметры.

Обратите внимание на клематисы. Это многолетние лианы, они дают большое количество побегов, которые могут достигать четырех метров. Клематисы обильно цветут с июня по октябрь, одно растение может иметь примерно 500 цветков. Эти лианы отлично подходят для украшения ограды, стены или беседки.

Не забудьте о ранневесенних цветах. К ним относятся тюльпаны, нарциссы, крокусы, гиацинты и т.д. Луковицы следует сажать в октябре. Минус этих растений – они недолго цветут.

Обратите внимание на другие многолетние растения: георгины, пионы, гладиолусы (требуется подвязка). К осенним цветам относятся хризантемы, которые отличаются неприхотливостью и многообразием.

Источники:
  • Какие цветы посадить на даче?
Источники:
  • Виды цветников
  • как оформить клумбу своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Какая красота, еду на следующей неделе покупать цветочки и в этом году точно высажу
Осталось символов: 500