Совет 1: Что отличает ноутбук от нетбука

Ноутбук и нетбук имеют целый ряд различий, которые касаются их внешнего вида, удобства в использовании, технических характеристик и т.п. Понимая разницу между этими устройствами, гораздо легче выбрать наиболее подходящее из них.

Ноутбуки и нетбуки различаются в первую очередь размером. Диагональ экрана нетбука, как правило, не превышает 11 дюймов, в то время как ноутбук может иметь диагональ 15, 17, 19 дюймов и даже более. Небольшие размеры – это одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны, нетбуки имеют сравнительно небольшую массу, что делает их более удобными и мобильными, да и большая сумка для их перевозки не требуется.

С другой стороны, небольшой экран значительно ограничивает возможности. В частности, смотреть фильмы и работать с изображениями, таблицами и пр. на нетбуке не слишком удобно. Также следует учесть, что небольшой размер сказывается и на клавиатуре. Некоторым людям удобно нажимать и на маленькие клавиши, но все же с такой задачей успешно справляются немногие. Именно поэтому для работы с текстами лучше выбрать ноутбук с большой клавиатурой. Также из-за маленьких размеров корпуса в нетбуке отсутствует оптический привод, в то время как в ноутбуках он, как правило, есть.

Различаются также технические характеристики этих устройств. Ноутбуки обычно имеют более мощный процессор и видеокарту, что делает их удобным оборудованием для работы с графическими редакторами. Производительность нетбуков ниже, а видеокарта и процессор – слабее, однако для работы с текстами или просмотра сайтов это устройство годится. Также нетбуки, как правило, отличаются более низким качеством звука и меньшим объемом памяти. Набор разъемов в них минимален, в то время как к ноутбукам зачастую можно подключать большое количество устройств.

Различие есть и в программном обеспечении. В первую очередь следует учитывать, что список операционных систем, которые можно установить на ноутбук, шире. Для нетбуков приходится выбирать урезанные версии ОС, не рассчитанные на высокую производительность. Некоторые программы в силу особенностей нетбука могут не запуститься на этом устройстве, в то время как на ноутбуках они работают нормально.

И, наконец, ноутбук отличается от нетбука стоимостью. Несмотря на то, что ассортимент этих устройств широк, и они представлены в разных ценовых категориях, в среднем нетбук стоит дешевле.

Совет 2: Чем нетбук отличается от ноутбука

Нетбуки относятся к подклассу ноутбуков, однако они обладают значительно меньшим дисплеем и ограниченным набором характеристик из-за их небольшого размера. Зачастую нетбуки являются более удобным средством для работы вне дома, чем ноутбуки, благодаря некоторому количеству объективных факторов.

Размер

Размер нетбука значительно меньше, чем аналогичный показатель у ноутбуков. Нетбуки позиционируются как более легкие устройства, которые легче переносить по сравнению с ноутбуками. Портативные компьютеры значительно легче своих полноформатных лэптопов, они легко помещаются в сумку средних размеров и чаще всего не нуждаются в дополнительном чехле.

Производительность

Из-за меньших размеров нетбуки обладают более скромными показателями производительности. Изготовители устройств вынуждены уменьшать размер используемых комплектующих и разрабатывать новые технологии взаимодействия между элементами компьютера. Вследствие этого мощность устройства значительно падает по сравнению с ноутбуками – нетбуки практически не способны запускать сложные графические приложения из-за маломощной встроенной в устройство видеокарты, которая способна лишь воспроизводить видеофайлы и выводить изображения на экран.

Таким образом, функция данных устройств – работа с офисными документами, просмотр страниц в интернете, запуск приложений для графического редактирования и простых игр.
Процессор в таких устройствах также работает на базе специальных технологий, значительно ограничивающих мощность.

Питание

Ограничение мощности позитивно влияет на время работы нетбука без подключения к сети питания. Современные устройства способны автономно работать без необходимости зарядки более 4-6 часов, что значительно выше аналогичных показателей ноутбуков.

Другие отличия

Нетбуки имеют меньшее количество USB-портов для подключения дополнительных аксессуаров – как правило, не более 3-х разъемов. Устройства имеют меньший экран, который редко имеет разрешение HD из-за ограничений видеокарты. Важным отличием нетбуков является их цена, которая может начинаться от $200 и не превышать $1000.
Существует большой модельный ряд аппаратов, которые оснащены ударо- и влагозащитными корпусами.

Нетбуки идеально подойдут людям, которые часто работают в интернете. Благодаря наличию всех необходимых интерфейсов для доступа к интернету (Wi-Fi и Ethernet), устройство может быть использовано практически в любом месте, где доступна сеть. На данном аппарате удобно работать с офисными документами, его легко переносить, а потому нетбук станет незаменимым для нетребовательных к производительности компьютера пользователей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500