Совет 1: Зимние олимпийские виды спорта: фристайл

Среди олимпийских видов спорта фристайл — один из самых молодых. В официальную программу Зимней Олимпиады он попал в 1992 году в Альбервилле, а за четыре года до этого в Калгари прошли демонстрационные состязания. Фристайл включает в себя три дисциплины — могул, акробатические прыжки и лыжный балет. В олимпийскую программу попали пока только два вида, соревнования по балету на Олимпиадах не проводятся.

В переводе с английского слово «фристайл» означает «свободный стиль». Это и есть свободный стиль катания на горных лыжах. Этот вид находится в ведении Международной федерации лыжного спорта.

Выполнять различные акробатические номера на лыжах спортсмены начали давно. Первое сальто было зафиксировано еще в 20-е годы прошлого столетия. Однако признавать фристайл в качестве самостоятельного вида спорта поклонники классических лыж долгое время не хотели. Серьезно к нему не относились и считали своеобразным шоу. Спортсмены успешно привлекали туристов на горные курорты.

Первые официальные соревнования по новому виду спорта прошли в 1971 году. К этому моменту лучшие мастера акробатики и могула добились великолепной техники. Правила соревнований были разработаны и утверждены спустя семь лет после первых состязаний. На Белых олимпиадах разыгрывается четыре комплекта наград. Соревнования и в могуле, и в акробатических прыжках проводятся среди мужчин и женщин.

Первой олимпийской дисциплиной фристайла стал могул. Этот вид имеет много общего с традиционными горнолыжными видами, однако соревнования проводятся на специальных бугристых трассах. В «доолимпийскую эру» трассы эти возникали стихийно. Бугры появлялись от частых поворотов горнолыжников на одном и том же месте. Современная трасса для могула имеет протяженность 250м и она более крута, чем слаломная. Кроме того, спортсмен должен выполнить 2 акробатических прыжка. В зачет идет не только скорость прохождения дистанции, но и техника выполнения поворотов и прыжков.

На следующих Олимпийских играх в Лиллихаммере было уже два вида фристайла. К могулу присоединились акробатические прыжки. Спортсмены прыгали с трех трамплинов разной высоты. Самый большой имеет высоту 3,5м, средний — 3,2 м и малый — 2,1м. На Играх 1994 года в Нагано трамплинов было уже семь, и спортсмены могли их выбирать на свой вкус. На любых соревнованиях по акробатическим прыжкам в зачет идут результаты двух прыжков. Судейская коллегия начисляет баллы за технику выполнения отрыва, качество выполнения самого прыжка и акробатического элемента. Учитывается и коэффициент сложности прыжка. При строительстве трамплинов для акробатических прыжков предъявляются довольно жесткие требования к безопасности. Участок, на который приземляются спортсмены, должен быть покрыт рыхлым мягким снегом.

Совет 2: Зимние олимпийские виды спорта: сноуборд

Сноуборд - зимний олимпийский вид спорта. Он заключается в спуске со снежной горы на специальной доске. При этом спортсмены-сноубордисты надевают специальное снаряжение. Этот вид спорта можно отнести к экстремальным, так как он связан с риском для здоровья.

В зависимости от вида склона, с которого совершается спуск, и уровня подготовки спортсмена, различают несколько видов сноуборда: жесткий, бордеркросс, слалом, параллельный слалом, слалом-гигант, параллельный слалом-гигант, супергигант, фрирайд и фристайл. Жесткий сноуборд заключается в катании с подготовленных склонов с использованием дополнительного оборудования. При фрирайде спуск осуществляется с неподготовленных гор, в том числе и очень крутых. Фристайл подразумевает выполнение трюков при спуске по подготовленной трассе. В олимпийскую программу включены слалом-гигант, хаф-пайп, параллельный слалом-гигант, сноуборд-кросс и бордкросс.

При параллельном слаломе два или более спортсменов одновременно совершают спуск по параллельным трассам. Тот спортсмен, который проходит заданную дистанцию быстрее остальных и соблюдает при этом все установленные правила, одерживает победу в состязании.

Если трасса стандартного слалома короче и извилистей, то слалом-гигант отличается тем, что проходит на более длинной дистанции, которая может достигать 1 км, но при этом количество контрольных ворот на ней уменьшается.

Спортсмены, участвующие в соревновании по сноуборд-кроссу, спускаются по трассе с множеством рельефных фигур. Постоянно наращивая скорость, они проходят различные валы, трамплины, повороты и спайны. Сначала соперники должны скатиться со склона в одиночку. Только после отборочного тура они допускаются к состязанию в скорости друг с другом.

Хавпайп в переводе с английского означает «половина трубы». В такой вогнутой конструкции и проходят соревнования по данной дисциплине. Спортсмены должны двигаться от стены к стене, одновременно выполняя трюки.

Соревнование по сноубордкроссу представляет собой одновременный свободный спуск 4-6 человек по трассе, длина которой может составлять до 2 км. Спортсмены должны преодолеть препятствия в виде гребенок, совершать прыжки и делать повороты. Сначала необходимо пройти квалификационный тур по-одному.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • фристайл олимпийский вид спорта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500