Совет 1: Зимняя Олимпиада 1964 года в Инсбруке

За право принять у себя Белую Олимпиаду 1964 года австрийскому городу Инсбруку пришлось побороться с канадским конкурентом Калгари и финским Лахти. Решение провести IX зимние Олимпийские игры именно в Австрии было принято Международным олимпийским комитетом в 1955 году абсолютным большинством голосов. За Инсбрук проголосовали 49 участников сессии, в то время ни один из двух других претендентов не набрал и десяти голосов.

Подготовка к Олимпиаде была непростой. Альпийская зима в тот год выдалась мягкой и малоснежной. Снег на трассы горнолыжников, саночников и бобслеистов пришлось доставлять и укладывать вручную. Занимались этим военнослужащие. Не все соревнования проводились в Инсбруке. Лыжные гонки проходили в Зеефельде, трассы для бобслея и санного спорта были проложены в Иглсе, а слаломисты провели свои соревнования в Лицуме. Соревнования проходили с 29 января по 9 февраля. Было разыграно 34 комплекта наград.

Олимпиада в Инсбруке вошла в историю в первую очередь благодаря участию в ней команд азиатских стран, где зимние виды спорта не пользовались до этого особой популярностью. Представительница КНДР Хан Пил Хва даже стала серебряным призером в конькобежном спорте. На трассы Инсбрука вышли также спортсмены Индии и Монголии.

В олимпийской программе 1964 года появились некоторые новые дисциплины. Так, были разыграны три комплекта медалей в санном спорте — в одиночных разрядах среди мужчин и женщин и в мужском парном. У «летающих лыжников» появился второй трамплин. На олимпийские трассы вернулись бобслеисты — после восьмилетнего перерыва. Всего же в соревнованиях участвовал 1091 спортсмен из 36 стран, из них в мужских видах программы — 892, а в женских — 199.

Героиней IX Зимней Олимпиады стала советская спортсменка Лидия Скобликова. На конькобежных дистанциях ей не было равных, она завоевала 4 золотые медали на всех женских дистанциях — 500, 1000, 1500 и 3000м. Блестяще выступила советская лыжница Клавдия Боярских. Она увезла 3 золотых медали — в индивидуальных гонках на 5 и 10км и в женской лыжной эстафете 3Х5км. Навсегда остался в истории спорта и французский горнолыжный дуэт — Кристин и Мариэль Горчель. Француженки разыграли между собой золотые и серебряные медали во всех горнолыжных дисциплинах.

«Олимпийских рекордов» в Инсбруке 1964 года было зарегистрировано немало. Это была первая Олимпиада, вызвавшая небывалый интерес зрителей. На трибунах побывало более миллиона человек. К сожалению, среди рекордов были и печальные. Никогда еще на Олимпийских играх не было такого количества травм, а на санной трассе в предварительных заездах погиб английский спортсмен Казимеж Скшипецкий. Причиной трагедии стала сложная трасса и тяжелые погодные условия.

Один из основных олимпийских принципов — взаимное уважение. В олимпийском Инсбруке впервые была вручена медаль за благородство. Получил ее итальянский бобслеист Эудженио Монти. Во время парных соревнований по бобслею у его соперников из Великобритании исчезла одна из запчастей. Итальянский спортсмен отдал им свою. Победили на трассе англичане, а поступок Монти навсегда вошел в историю спорта как пример истинно олимпийского отношения к соперникам.

На IX Зимней Олимпиаде блестяще выступили спортсмены Советского Союза. Они завоевали 25 наград, из них 11 — высшей пробы Восемь раз советские спортсмены поднимались на вторую ступень пьедестала почета и шесть раз — на третью. Конкуренцию советской сборной в неофициальном командном зачете составили команды Австрии и Норвегии. Австрийцы завоевали 4 золотых награды, норвежцы — 3.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1964 года в Инсбруке

В 1964 году было решено провести зимние Олимпийские игры в австрийском городе Инсбруке. Эти соревнования запомнились высоким уровнем организации, характерным для спортивных мероприятий, проводимых в Австрии.

Всего в Олимпийских играх 1964 года приняли участие 36 национальных команд. Спортсмены ГДР и ФРГ выступали вместе. Впервые в зимних видах спорта показали себя Индия, КНДР и Монголия. В то же время в соревнованиях не принимали участие атлеты из Африки. Латинскую Америку представляли только команды Аргентины и Чили.

Было разыграно 34 комплекта медалей по 6 видам спорта. Впервые был представлен санный спорт, а бобслей вернулся в программу игр после перерыва.

Первое место в неофициальном командном зачете занял Советский Союз. Золото получила советская хоккейная команда. Также достойно выступили биатлонисты и лыжники. Например, Клавдия Боярских получила 3 золотые медали за участие в лыжных гонках. Первое место в парном фигурном катании заняли советские спортсмены Людмила Белоусова и Олег Протопопов. А лучшим спортсменом сборной можно признать Лидию Скобликову - она выиграла 4 золотые медали в конькобежном спорте.

Второй со значительным отставанием стала команда Австрии, принимающая Олимпийские игры на своей территории. Лучше всего показали себя австрийские горнолыжники и саночники.

Третье место заняла команда Норвегии, традиционно сильная в зимних видах спорта. Больше всего медалей получили норвежские конькобежцы и лыжники, выполняющие прыжки с трамплина. Соединенные Штаты выступили довольно слабо, заняв 8 место и получив всего одну золотую медаль. Ее для своей команды выиграл конькобежец Терри Макдермотт.

Несмотря на то, что игры проводились в месте, где должно выпадать достаточно осадков, перед Олимпиадой организаторы поняли, что снега не хватает. Зима 1964 оказалась слишком теплой. Пришлось привлечь солдат австрийской армии для транспортировки снега с горных склонов к месту соревнований лыжников и саночников. В результате все соревнования прошли в соответствии с регламентом.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500