Компании, предлагающие услуги интерактивного ТВ, делают все, чтобы пользователь почувствовал преимущества новых технологий, которые сочетают возможности цифрового телевидения и интернета. Зрители могут выбирать время просмотра телепередачи, использовать стоп-кадр, повторять понравившиеся фрагменты, исключать рекламу и т.д. Некоторые компании обрабатывают данные о предпочтениях каждого клиента и делают вывод, какие именно товары его не заинтересовали. В итоге реклама транслируется адресно, именно той группе потенциальных покупателей, которая не отказывается от просмотра рекламных роликов на определенные темы.

Пользователи могут принимать участие в телевизионных шоу так же, как зрители в телестудии. Любители азартных игр предаются любимому пороку в интерактивных казино. Поклонники спорта могут делать ставки на исход матчей в онлайн режиме.


Очень популярными стали обучающие мультимедийные программы. С помощью интерактивного телевидения можно устраивать телеконференции, получить доступ к библиотечным архивам, базам данных и т.д. При просмотре любой телепередачи у зрителей есть возможность запросить дополнительную информацию, имеющую отношение к ее теме.

Для интерактивных видеотрансляций необходимы линии передач с пропускной способностью не менее 6 Мбит/с для каждого клиента и достаточно дорогие серверы. Их цена будет определяться стоимостью сетевых интерфейсов и жестких дисков для хранения огромных объемов информации. Однако, чем больше абонентов подключено, тем меньше для каждого из них цена услуги, поскольку общие затраты распределяются на всех пользователей. С развитием цифровых технологий стоимость оборудования будет снижаться, и, соответственно, интерактивное телевидение станет доступно всем желающим.