Совет 1: Зимняя Олимпиада 1928 года в Санкт-Морице

После успешного проведения недели зимних видов спорта в Шамони в 1924 году, в следующий олимпийский сезон были запланированы отдельные зимние Олимпийские игры. Местом их проведения стал швейцарский город Санкт-Мориц.

Во второй зимней Олимпиаде принимали участие 25 стран. Впервые на зимних играх выступила Германия, команду которой до этого не приглашали на международные соревнования из-за агрессии в Первой мировой войне. Также эта зимняя Олимпиада стала первой для сборной Аргентины, Эстонии, Литвы, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, Румынии и Японии. Африканские спортсмены в соревнованиях не участвовали. К играм не был допущен и Советский Союз, хотя его уже признали несколько европейских стран. Конфликт был вызван не только действиями Запада, но и нежеланием идти на уступки со стороны советского правительства. В результате спортсмены из СССР получили допуск на Олимпиаду только после Второй мировой войны.

Программа состязаний расширилась. Был добавлен новый вид спорта - скелетон. Таким образом, соревнования прошли по 8 дисциплинам. Женщины участвовали только в фигурном катании - как одиночные спортсменки или в составе пар.

В неофициальном зачете первое место заняла команда Норвегии. Эта страна показала свой традиционно высокий уровень подготовки спортсменов в зимних спортивных дисциплинах. Лучше всего выступили лыжники и конькобежцы этой страны. Также одну золотую медаль смогла получить норвежская фигуристка Соня Хенье.

Второе место со значительным отставанием досталось Соединенным Штатам. Золото этому государству принесли саночники - бобслеисты и участники соревнований по скелетону.

Команда Швеции стала третьей. Одну золотую медаль ей принес лыжник Эрик Хедлунд, а другую - фигурист-одиночник Гиллис Графстрем. А сборная хозяйки соревнований - Швейцарии - выиграла только одну бронзовую медаль. Ее получила хоккейная команда страны. В свою очередь, хоккейное золото досталось Канаде - мировому лидеру в этом виде спорта.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1928 года в Амстердаме

В 1928 году летние Олимпийские игры прошли в столице Нидерландов Амстердаме. Этот город претендовал на статус столицы еще в 1920 и в 1924 годах, но уступил Парижу и Антверпену. Такая долгая подготовка к соревнованиям дала возможность организовать Олимпийские игры на высоком уровне.

В играх приняли участие 46 национальных команд. Впервые после Первой мировой войны на летнюю Олимпиаду была приглашена команда Германии. Такие государства, как Мальта, Панама и Родезия (ныне Зимбабве) стали участниками подобных соревнований первый раз в истории. Советский Союз не смог урегулировать порядок своего участия с Международным олимпийским комитетом и по-прежнему оставался за бортом соревнований.

На этих играх впервые были установлены некоторые олимпийские традиции. В частности, был зажжен Олимпийский огонь. Также был установлен порядок прохождения команд во время церемонии открытия соревнований. Первой шла команда Греции, а последней - сборная государства, на территории которого проводятся игры.

Всего в олимпиаде проводились соревнования по 15 видам спорта. Расширилось участие женщин в турнире. Теперь они могли выступать не только в плавании и прыжках в воду, но и в легкой атлетике и гимнастике. Эти нововведения вызвали много разногласий и споров в Олимпийском комитете, но все же было принято решение считаться с тем, что женский спорт получает все большее распространение.

Первое место в общем медальном зачете заняли Соединенные Штаты. Больше всего золотых медалей команде принесли легкоатлеты, как женщины, так и мужчины. Например, американка Бетти Робинсон стала первой женщиной - золотой медалисткой по бегу на дистанцию 100 м. Отличный спортивный уровень показали и пловцы этой страны, как в составе команды, так в индивидуальных заплывах.

Второе место досталось сборной Германии. Команда по водному поло от этой страны получила золото. Также хорошо себя показали немецкие тяжелоатлеты.

Третьей стала Финляндия. Легкоатлеты и борцы этой команды в сумме получили 8 золотых наград. В числе медалистов был и Пааво Нурми, триумфатор прошлой Олимпиады в Париже. А сборная хозяйки игр - Нидерландов - получила только 8 место.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500