Совет 1: Как соблюдать правила пожарной безопасности

С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Его польза очевидна, но нельзя забывать о страшных последствиях пожаров, ежегодно уносящих тысячи людских жизней. Большинство трагических случаев можно было избежать, соблюдая элементарные правила пожарной безопасности.
Вам понадобится
  • - детекторы дыма;
  • - охранно-пожарная сигнализация;
  • - углекислотные огнетушители;
  • - схемы пожарной эвакуации.
Инструкция
1
Установите детекторы дыма в комнатах и подсобных помещениях вашего дома. Регулярно проверяйте их работоспособность и своевременно заменяйте аккумуляторы. Выделите средства из семейного бюджета на установку автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы тушения. В случае возгорания, устройства передадут информацию о начинающемся пожаре, запустят автономные установки тушения пламени и удалят задымленность.
2
Приобретите углекислотные огнетушители, практически не оставляющие следов после своего использования. Оборудуйте устройствами каждую комнату, кухню, гараж и регулярно контролируйте их работоспособность. Находясь под рукой, огнетушители помогут вам оперативно ликвидировать небольшие источники возгорания, которые способны перерасти в большой пожар за время поиска средств тушения.
3
Не используйте одновременно электрические приборы высокой мощности. Не перегружайте розетки и удлинители. Будьте внимательны, работая с нагревательными устройствами и горючими веществами. Помните, что кухня – самое пожароопасное помещение в вашем доме. Приготавливая еду на огне, следите за ней и за тем, чтобы сквозняк не потушил пламя плиты.
4
Содержите в порядке провода бытовых электрических приборов, исключите возможный контакт с ними домашних животных. Соблюдайте расстояние между нагревательными элементами и стенами дома. Не сушите вещи, используя не предназначенные для этого устройства.
5
Не забывайте погасить горящую спичку после розжига плиты или духового шкафа. Учтите, что курение в доме – основная причина пожаров. Не проводите в квартире химические эксперименты. Помните, что дом не место для петард, бенгальских огней и праздничных салютов на новогодней елке.
6
Объясните детям опасность игры со спичками и зажигалками. Ребенку необходимо знать о свойстве увеличительного стекла и возможности легкого возгорания некоторых современных материалов от обычной электрической лампы.
7
По возможности разработайте два эвакуационных пути из каждого помещения. Нарисуйте схемы выхода и ознакомьте с ними всех членов семьи. Если в здании есть верхние этажи, установите для них пожарные лестницы.
8
Проживая в сельской местности или находясь на отдыхе, не разводите костры в лесах или при сильном ветре. Без острой необходимости не сжигайте мусор на своем садовом участке. Помните, что легче предупредить пожар, чем его потушить.
9
Обучите домочадцев действиям при пожаре. Отнеситесь серьезно к совместным занятиям по защите органов дыхания, использованию огнетушителей, определению нагрева двери перед ее открытием. Не забывайте, что несложные навыки пригодятся в экстремальных ситуациях и помогут спасти жизни близких вам людей.

Совет 2: Как соблюдать пожарную безопасность в лесу

Те, кто попадали в подобную ситуацию, считают, что нет ничего страшнее, чем лесной пожар. Он несет гибель не только деревьям и всей остальной растительности, но уничтожает все живое в лесу и является угрозой для человеческой жизни. Обидно, что причиной подобных бедствий часто являются шалости с огнем, непотушенная сигарета или непогашенный туристами костер.
Инструкция
1
Человек, к сожалению, виновен в подавляющем большинстве лесных пожаров. Нежелание соблюдать пожарную безопасность в лесу, безответственность и глупость становятся причиной того, что ежегодно выгорают тысячи гектаров ценного леса. Поэтому прежде, чем отправляться в поход, на прогулку или на работу в лес, ознакомьтесь с правилами пожарной безопасности и постарайтесь строго соблюдать их.
2
В летнее время, когда установилась жаркая и сухая погода, при долгом отсутствии дождей, постарайтесь не появляться в лесу без крайней необходимости. Если же вы туда попали, не разводите костры в хвойном молодняке, на гарях и участках поврежденного леса, в местах его вырубки. Особенно опасны костры, разведенные на торфяниках, которые могут затем тлеть еще долго, представляя угрозу в течение нескольких лет.
3
При необходимости, разведите костер на специально оборудованной площадке, снабженной инструментом и ящиком с песком. Если такой площадки нет, выберите открытое место рядом с водой. Там, где будет разведен костер, удалите всю сухую растительность и ветки в радиусе не менее 0,5 метра. Перед тем как уйти с этого места, обязательно залейте угли водой до полного прекращения тления.
4
Не оставляйте в лесу стеклянные банки и бутылки и тем более не бейте их. Осколки стекла могут в солнечный день сработать как линзы и поджечь сухую травы или мох, сфокусировав солнечные лучи. Не бросайте незатушенные окурки и спички, не пользуйтесь в лесу курительными трубками. Если вы охотник, не используйте пыжи из горючих или тлеющих материалов.
5
При производстве работ в лесу, не разбрасывайте ветошь и тряпки, пропитанные бензином и керосином, складывайте подобный мусор в специальное место. Не заправляйте топливные баки в то время, когда двигатель машины работает, не используйте неисправные механизмы. Откажитесь от курения вблизи заправляемых бензином машин и агрегатов.
6
В засушливый период нельзя выжигать сухую траву на земельных участках и наделах, расположенных поблизости от леса. Если это – крайняя необходимость, обязательно присутствуйте при сжигании травы, чтобы в случае опасности немедленно затушить пожар.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500