Совет 1: Зимние олимпийские виды спорта: лыжные гонки

Лыжные гонки — один из самых старых видов олимпийской программы. Лыжники соревновались на самых первых зимних Олимпийских играх в Шамони в 1924 году. Правда, тогда состязались только мужчины, притом всего на двух дистанциях — 18 и 50 км.

Соревнования по лыжам были очень популярны у скандинавских народов задолго до начала современного олимпийского движения. Первые состязания на скорость провели лыжники Норвегии еще в 1797 году. Вскоре такие гонки стали организовывать финны и шведы. Лыжные гонки стали популярны и в странах Центральной Европы. Нет ничего удивительного в том, что организаторы I Зимних Олимпийских игр решили включить этот вид в программу. В год первой зимней Олимпиады появилась и Международная федерация лыжного спорта.

Программа лыжных соревнований неоднократно менялась. Так, в 1936 году в нее была внесена эстафетная гонка 4х10км. Еще через два десятилетия появилась вторая длинная дистанция — 30км, а вместо 18-километровой трассы спортсмены должны были преодолеть 15-километровую. В 1992 году у мужчин появилась спринтерская дистанция 10км.

Представительницы прекрасного пола появились на лыжных олимпийских трассах в 1956 году. Поначалу у них была всего одна дистанция в 10 км, но уже через четыре года лыжницы стали соревноваться и в эстафете. В составе команды были 3 участницы, каждая из которых должна была пробежать дистанцию в 5км. Черед двадцать лет состав эстафетной команды увеличился до четырех спортсменок. На Олимпиаде 1964 года в Инсбруке женщины впервые пробежали спринтерскую дистанцию в 5км. Длинные дистанции в женской части программы появились в 1984 и 1992 годах. Сначала была включена гонка на 20км, а затем и женский марафон — 30км.

Лыжная сборная на любой зимней Олимпиаде — самая многочисленная. В каждом виде программы страна может выставить четверых участников. В эстафетных гонках участвует одна команда от страны.

Олимпийская программа лыжных гонок постоянно совершенствуется. Сейчас в этом виде разыгрываются 12 комплектов медалей, по 6 у мужчин и женщин. Спортсмены соревнуются в беге классическим и свободным стилем. Отличаются и правила старта. В олимпийскую программу входят гонки с общим или раздельным стартом, гонки преследования, индивидуальный и командный спринт. Медали в гонках свободным стилем были впервые разыграны в Калгари в 1988 году. На первых Играх нового тысячелетия, которые состоялись в Солт-Лейк-Сити, спортсмены впервые соревновались в спринте и гонке с масс-стартом.

Совет 2: Зимние олимпийские виды спорта: лыжное двоеборье

Лыжное двоеборье официально называют северной комбинацией. В него входят прыжки с трамплина и лыжные гонки. Этот вид спорта появился в Норвегии больше века назад, распространился в других странах и был включен в программу Зимних Игр.

Индивидуальные соревнования по этому виду спорта впервые проводились на Олимпийских Играх в Шамони, в 1924 году. Первую золотую олимпийскую медаль тогда выиграл норвежский спортсмен Турлейф Хауг. Участники прыгали с 60-метрового трамплина и бежали дистанцию 18 км. С годами высота трамплина увеличивалась, а длина гонки уменьшалась. В настоящее время в индивидуальный зачет входит прыжок со среднего трамплина высотой 105 метров и лыжная гонка на 10 км.

В прыжках очки начисляются за длину полета и технику выполнения. Спортсмены, набравшие наибольшее количество очков, первыми стартуют в гонке, победителем становится первый, кто пересекает финишную черту. В командных соревнованиях принимают участие команды из 4 человек. В первой части состязаний каждый участник совершает по одному прыжку с трамплина высотой 140 метров. Баллы всех членов команды складываются. Лыжная гонка проводится в виде эстафеты 4×5 км.

Соревнования по лыжному двоеборью проводятся два дня: в первый – прыжки с трамплина, во второй день – гонка. Результат определяется суммой баллов за выполнение обоих упражнений. В 1999 году возник новый вид - двоеборье-спринт. Оно проходит в течение одного дня: после прыжка со 120-метрового трамплина уже через час участники выходят на дистанцию 7,5 км.

В ходе развития лыжного двоеборья в нем находят практическое применение многие технические новшества - современные лыжи, крепления, ботинки, V-образное положение лыж во время полета и коньковый ход во время гонки. Лыжное двоеборье - мужской вид спорта, женщины не принимают в нем участия.

Советские и российские двоеборцы сумели достичь успехов на Олимпийских Играх лишь дважды. На Играх-88 в Калгари эстонец Аллар Леванди завоевал бронзу в индивидуальных соревнованиях, как и Валерий Столяров на XVIII Олимпийских зимних играх в Нагано. Большинство олимпийских золотых медалей принадлежат норвежцам.

Источники:
  • Олимпийские зимние виды спорта

Совет 3: Как изменился перечень олимпийских видов спорта

Список видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, изменялся с течением времени. Какие-то виды спорта исключались из Олимпиады решением Международного олимпийского комитета, но в целом количество олимпийских видов спорта росло до начала 2000-х.
В первые годы существования современных Олимпийских игр количество видов спорта в олимпийской программе менялось очень быстро. Это связано с тем, что до 1924 года программа определялась странами-организаторами Олимпиады. В 1924 году контроль над олимпийскими видами спорта взял на себя Международный олимпийский комитет (МОК).

Решая вопрос о включении или исключении вида спорта из олимпийской программы, МОК руководствуется различными критериями. Так, не могут быть включены вида спорта, основанные на различных технологиях, например, автоспорт. Основным же критерием является популярность спорта среди зрителей.

Рассмотрение вопроса о включении вида спорта в программу проходит не позднее, чем за семь лет до Олимпиады, на которой планируется провести соревнование по этому виду спорта.

Летние олимпийские игры

На первых Олимпийских играх 1896 года были разыграны медали в 9 видах спорта: борьба, велоспорт, легкая атлетика, плавание, спортивная гимнастика, стрельба, теннис, тяжелая атлетика, фехтование. С тех пор список значительно изменился. Совсем немного летних видов спорта присутствовали в олимпийской программе на протяжении всей истории современных олимпийских игр. Это легкая атлетика, водные виды спорта (плавание), велоспорт, фехтование и гимнастика.

До 1936 года были исключены из летней олимпийской программы такие виды спорта как крикет, крокет, лакросс, перетягивание каната, поло, жё-де-пом, баскская пелота, роке и рэкетс. Некоторые из исключенных видов спорта потом были возвращены в программу Олимпийских игр, например стрельба из лука и теннис.

В начале 2000-х МОК решил сократить до 28 количество видов спорта в Летних олимпийских играх. В 2008 году были исключены из программы два вида спорта: бейсбол и софтбол. Таким образом на Летних олимпийских играх в Лондоне были разыграны медали в 26 видах спорта. В 2016 году видов спорта снова станет 28: в олимпийскую программу вернутся исключенные ранее гольф и регби.

Зимние Олимпийские игры

Первые Зимние Олимпийские игры прошли в 1924 году. Тогда спортсмены разыграли медали в 9 видах спорта: бобслей, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, соревнования военных патрулей, прыжки с трамплина, фигурное катание, хоккей с шайбой.

На протяжении всей истории современных Олимпийских игр в зимнюю программу были включены лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт и хоккей. Фигурное катание и хоккей до того, как были включены в программу первых Зимних Олимпийских игр, входили в список летних олимпийских видов спорта.

Список зимних олимпийских видов спорта претерпел меньше изменений. Последним добавленным видом спорта стал керлинг. В 1924 году этот вид спорта был исключен из олимпийской программы, а в 1998 году возвращен.

На данный момент не существует ограничений количества видов спорта на Зимних Олимпийских играх. Это связано с тем, что программа зимних Олимпиад содержит небольшое количество видов спорта. На Олимпийских играх – 2014 в Сочи были разыграны медали в 7 видах спорта: биатлон, бобслей, керлинг, коньковые виды спорта, лыжные виды спорта, санный спорт, хоккей с шайбой.

Совет 4: Зимние олимпийские виды спорта: биатлон

Слово биатлон (biathlon) состоит из сочетания двух частей: латинского bis - дважды и греческого attlon - состязание, борьба. Представляет собой зимнее двоеборье, включающее в себя лыжные гонки и стрельбу о мишеням. Олимпийским видом спорта биатлон стал в 1960 году. Сегодня соревнования по этому виду спорта привлекают огромное число поклонников по всему миру.

История этого вида спорта насчитывает несколько даже не сотен, а тысяч лет. Схожие действия можно увидеть у первобытных охотников, которые на самодельных лыжах зимой выходили на охоту и стреляли по мишеням - животным. В то время наградой за удачную стрельбу и гонку была добыча. Сегодня принцип остался прежним, поменялась только награда.

Принцип соревнований внешне выглядит достаточно просто. Есть несколько дисциплин в рамках одного забега. Одна из них спринт. В этом случае мужчины пробегают дистанцию, равную 10 км, женщины чуть меньше - 7,5 км. За время гонки они должны остановиться для стрельбы дважды и попасть в 5 мишеней. Каждый промах добавляет спортсмену штрафной 150 метровый круг для пробега. Те, кто первыми закончат гонку по спринту (а это порядка 60 спортсменов) сразу же переходят в гонку преследования.

Этот раздел представляет собой забег на дистанцию 12,5 км для мужчин и 10 км для женщин. Старт того или иного участника соревнований определяется по времени, которое было набрано в спринте. Для совершения выстрелов участники должны остановиться 4 раза. Пять мишеней - норма для каждого из них. Здесь за каждый промах также добавляется дополнительный 150 метровый штрафной круг.

Следующий этап соревнований по биатлону - личное первенство. Трасса для гонки здесь равна 20 км для мужчин и 15 км для женщин. 4 огневых рубежа, на которых спортсмены должны произвести выстрелы. Здесь несколько изменяется система начисления штрафов за промахи - к личному времени каждого участника соревнований добавляется дополнительная минута за каждый пропущенный мимо цели выстрел.

Затем остается только командная эстафета. В состав команды входит 4 человека. Каждый должен пробежать расстояние, равное 7,5 км. За время гонки нужно поразить 5 мишеней. В случае промаха каждому участнику назначается дополнительный 150 метровый круг.

Биатлон считается одним из самых дорогих видов спорта. Специальная экипировка, патроны и, конечно же, оружие. С 70-х годов прошлого века для биатлона начали использовать мелкокалиберные карабины. Они помогают сократить дистанцию стрельбы до 50 м. А это помогло увеличить безопасность на стадионах и значительно сократить размер специальных площадок, где происходит гонка.

Видео по теме
Источники:
  • История Биатлона
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500