Совет 1: Как прошла Олимпиада 1906 года в Афинах

В 1906 году, спустя 10 лет после проведения первых Олимпийских игр в Афинах, состоялась внеочередная, непредусмотренная правилами Олимпиада. Решение Греции о ее проведении сначала вызвало резкую критику некоторых Олимпийских комитетов. Однако постепенно их мнение менялось в лучшую сторону из-за того, что многие страны не смогли послать серьезные команды в Сент-Луис или же вообще не принимали участия в Играх 1904 года по причине дороговизны дороги в Штаты.

Олимпийские игры, оттесняемые в тень международными ярмарками, переживали затяжной кризис. На фоне сложившейся ситуации грекам как хранителям древней культуры эллинов было разрешено провести Межолимпиаду. Несмотря на то, что афинская Олимпиада 1906 года стала первым и единственным мероприятием подобного рода и ее результаты не были признаны официальными, организаторы справились с поставленной задачей: вдохнуть жизнь в увядавший проект.

Греческий форум, в отличие от двух своих официальных предшественников, не был сильно растянут во времени и сумел стать событием мирового масштаба, собрав на соревнования рекордную для тех времен аудиторию – 884 спортсмена, которые представляли 20 стран.

Впервые в истории Игр все участники прошли процедуру регистрации в Национальных олимпийских комитетах. Также впервые зрители наблюдали торжественные церемонии открытия и закрытия Игр, парад олимпийцев и подъем над трибунами национальных стягов в честь победителей.

Любопытными являются и факты, касающиеся непосредственно участников Олимпиады 1906 года. Рэй Юри – 8-кратный Олимпийский чемпион-легкоатлет на Межолимпиаде выиграл прыжки в длину с места (3 м 30 см) и в высоту с места (1 м 56 см). Если бы эти результаты были учтены, он обогнал бы по золоту Пааво Нурми и Карла Льюиса (по 9 золотых медалей). К участию в Олимпиаде в Стокгольме, проводившейся в 1912 году, Рэя Юри уже не допустили из-за возраста, ему исполнилось 39 лет.

Пол Пилгрим, бегун из США, выиграл две дистанции 400 и 800 метров. Данный результат повторил лишь спустя 70 лет спортсмен Альберто Хуанторена на монреальской Олимпиаде.

Канадский бегун Билли Шеринг приехал в Грецию за 2 месяца до игр, чтобы успеть адаптироваться к местным условиям. Его старания были не напрасны, он неожиданно для всех выиграл марафон. Кронпринц Греции Георг вместе с Шерингом пробежал финальный круг по стадиону.

На играх Межолимпиады 1906 года впервые выступили спортсмены Финляндии и сразу же завоевали золото. Вернер Ярвинен получил медаль за метание диска античным стилем.

Наибольшее количество наград на Олимпиаде завоевал американец ирландского происхождения Мартин Шеридан. Он получил золото за толкание ядра и метание диска классическим стилем. За прыжки в длину и высоту с места ему досталось серебро. Король Греции вручил Шеридану копье победителя, хранящееся до сих пор на родине спортсмена в Ирландии.

Первая современная Олимпиада прошла в Афинах (Греция) с 6 по 15 апреля 1896 года. В ней участвовали 241 спортсменов из 14 стран. Женщины тогда еще на играх не соревновались. Заявлено было 9 видов спорта, комплектов наград разыграно – 43.

В программу I Олимпийских игр были включены греко-римская борьба, велоспорт, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, пулевая стрельба, плавание, теннис и фехтование. Гребная и парусная гонки не состоялись – были сильный ветер и волнения на море.

По античным традициям игры начались с легкой атлетики. В тройном прыжке лучшим был американец Джеймс Конолли. Его соотечественник – студент Роберт Гарретт – одержал победу в метании диска и толкании ядра. Также он занял второй место в прыжках в длину и третье – в прыжках в высоту.

Зрителям были интересны не все виды спорта. Так, теннис показался публике ужасно скучным, непонятным. Стрельба также мало кого увлекла. А фехтование и вовсе проходило в маленьком зале перед небольшой публикой. Затерялась в общей программе и гимнастика, в которой участвовали лишь небольшие группы греческих и немецких спортсменов.

А вот велогонки у публики имели оглушительный успех. В гонке на 100 км после прохождения половины дистанции на трассе остались лишь грек Коллеттис и француз Фламан. У первого были проблемы с велосипедом, он остановился для починки. Француз любезно его подождал, а затем довел гонку до победы. После финиша публика вынесла обоих спортсменов на руках.

Кульминацией ОИ в Афинах стал марафонский бег. Дистанция – 42 км. На старт вышли 18 бегунов, сильнейшие бегуны сразу оторвались от остальной группы, однако в изнеможении сошли с дистанции один за другим, неверно распределив силы. Победителем стал почтальон из Греции – Спирос Луис.

Больше всего наград завоевали греки – 46 (10-17-19), однако по количеству золотых медалей они уступили первое место спортсменам из США. У американцев всего 20 наград (11-7-2). Третье место у Германии с 13 наградами (6+5+2).

Согласно античному церемониалу награждения, победителю надевали на голову лавровый венок, вручали срезанную в священной роще Олимпии оливковую ветвь, диплом и серебряную медаль (бронзовую медаль давали занявшему второе место). Чтобы информировать зрителей о том, кто победил в том или ином соревновании, на флагштоке поднимался флаг страны-победителя. Так родилась традиция, ставшая обязательной на всех международных соревнованиях.

Олимпийские игры 1896 года в греческой столице пробили стену недоверия и безразличия со стороны политических и спортивных деятелей. Пусть результаты и были скромными, но ОС стали ярким спортивным праздником, вызвав колоссальный общественный интерес. А главное достижение I Олимпийских игр – широкая популяризация спорта, а также олимпийских людей не только в Греции, но и во всем мире.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500