Совет 1: Зимняя Олимпиада 1924 года в Шамони

В 1924 году Международный Олимпийский комитет принял решение считать соревнования по зимним видам спорта отдельной Олимпиадой. Первая зимняя Олимпиада прошла во французском городе Шамони.

Основная часть Олимпиады - по летним видам спорта - проходила в 1924 году в Париже. В то же время было принято решение перенести часть соревнований в Шамони, чтобы устраивать чемпионаты между лыжниками на альпийских трассах.

Всего в первой зимней Олимпиаде приняли участие спортсмены 17 стран. СССР не участвовал ни в зимних, ни в летних играх, так как это государство не было признано большинством стран мира. На играх были только команды стран Европы и Северной Америки.

На первых зимних играх были проведены полноценные церемонии открытия и закрытия. Однако в открытии Олимпиады не участвовал глава принимающего государства, что стало небольшим нарушением традиции. Олимпийский огонь не был зажжен, так как эта традиция появилась позднее, но уже произносилась олимпийская клятва.

Были проведены старты по 9 видам спорта, среди них были лыжные гонки, бобслей, хоккей, прыжки на лыжах с трамплинов, конькобежный спорт. Женщины могли соревноваться только в фигурном катании - одиночном и в составе пар.

Первое место в неофициальном командном зачете досталось Норвегии. Традиционно сильными соперниками оказались лыжники этой страны. Они получили почти все золотые медали в своих дисциплинах. Второе место завоевала команда Финляндии. Финны заняли значительную часть пьедестала почета на конькобежных соревнованиях. Третьей стала Австрия, которая получила два золота в фигурном катании.

Канада, не став лидером в медальном зачете, утвердила свои позиции мирового лидера по хоккею - канадская команда выиграла золото.

В целом, первые зимние Олимпийские игры прошли настолько удачно, что Международный олимпийский комитет решил проводить их раз в 4 года, как и летние. А с 1994 года цикл зимних Олимпиад был изменен - теперь они проходят на 2 года позже, чем летние.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1924 года в Шамони

Первая Белая Олимпиада прошла во французском городе Шамони. Поначалу игры 1924 года задумывались как Международная спортивная неделя в честь предстоящей летней Олимпиады, которая должна была пройти в Париже. Однако выступления оказались столь успешными, а уровень спортсменов так высок, что олимпийский комитет принял решение организовать отдельные зимние игры. В результате неделя в Шамони заочно получила статус Первых зимних Олимпийских игр.

Выбор места для игр был очень удачным. Шамони славится протяженными лыжными трассами и отличными трамплинами, делавшими выступления спортсменов довольно зрелищными. Впрочем, заработать устроителям игр не удалось - количество проданных билетов не оправдало их ожиданий.

На зимнюю Олимпиаду своих спортсменов прислали 16 стран. Преобладали европейские государства, к которым присоединились США и Канада. Германия приглашения на игры не получила - мировая общественность не простила ей ведущей роли в развязывании Первой мировой войны. В числе участников не было и Советского Союза - эту страну не признавало большинство стран. Зато на игры приехала команда независимой Латвии, а также бывшие союзники Германии - Австрия и Венгрия.

Всего в Олимпиаде участвовали 293 спортсмена, соревновавшиеся в ограниченном количестве дисциплин: лыжных гонках и лыжном двоеборье, бобслее, хоккее, скоростном беге на коньках и фигурном катании. Среди участников было 13 женщин. Большинство спортсменок выступало в фигурном катании - как в одиночном, так и в составе пар. Фигурное катание стало основной ареной борьбы и для мужчин. Лыжники и конькобежцы из Скандинавии были настолько выше своих соперников из других стран, что практически не имели конкурентов на этих играх.

В неофициальном командном первенстве победила команда Норвегии, получившая 17 медалей - большинство из них принесли спортсмены-лыжники. Одним из героев этой Олимпиады стал Турлейф Хауг, завоевавший три золота и одну бронзу за лыжные гонки и двоеборье. Второе место и 11 золотых медалей досталось Финляндии. Больше всего наград - три золотых и одну серебряную - своей стране принес конькобежец Клас Тунберг.

На третьем месте с большим отрывом оказалась команда Австрии - две золотых и одну серебряную медаль получили спортсмены-фигуристы. Хозяйка игр - Франция - не блистала на этой Олимпиаде. В ее копилке оказалась всего одна бронзовая медаль за парное фигурное катание.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500