Совет 1: Как прошла Олимпиада 1976 года в Инсбруке

Двенадцатые по счету зимние Олимпийские игры проходили в австрийском Инсбруке с 4 по 15 февраля 1976 года. Примечательно, что сначала их планировалось провести в Денвере, но результаты опроса жителей штата Колорадо показали, что те не желают, чтобы Олимпиада проводилась у них. Поэтому Денвер снял свою кандидатуру. В Инсбруке проводились уже вторые ОИ, так что зажжено было два олимпийских огня.

Участвовало в ОИ 1976 года 1123 спортсмена, в том числе 231 женщина, из 37 стран мира. Из новых видов спорта в программу были включены спортивные танцы на льду. Также добавилась новая дистанция в скоростном беге на коньках – 1000 м. Мужчины боролись за «золото» в 8 видах спорта – биатлоне, лыжном, горнолыжном и конькобежном спорте, хоккее, бобслее, фигурном катании и соревнованиях саночников. Женщины соревновались в горнолыжном, лыжном, санном и конькобежном спорте, а также фигурном катании – всего 5 видов.

Больше всего спортсменов прислали НОК США – 94, Советского Союза – 79, Австрии – 74. Всего по 2 человека на Олимпиаду отправили НОК Сан-Марино, Республики Корея и Венгрии. Больше всего спортсменов участвовало в лыжных гонках – 106 мужчин и 51 женщина.

Церемония открытия XII зимней Олимпиады в Инсбруке была проведена на том же самом стадионе, что и 12 лет назад.

Большое впечатление на публику произвел австриец Франц Кламмер, выступавший в скоростном спуске. Трассу он прошел со средней скоростью около 103 км/ч. За всю Олимпиаду он побил не один рекорд скорости, прославился отвагой и бесстрашием.

Ближе всего к своему третьему олимпийскому «золоту» на этих Играх находилась горнолыжница из ФРГ Рози Миттермайер. В скоростном спуске и слаломе она была лучшей, а вот в слаломе-гиганте уступила канадке Кэти Крайнер, всего 0,12 секунды.

По 2 медали высшей пробы выиграла пара из ГДР – Бернхард Гермесхаузен и Майнхард Немер. Сначала они были первыми среди экипажей-двоек, а затем и в составе четверки. Стоит отметить, что саночники и бобслеисты из ГДР выиграли в Инсбруке все высшие награды (5 штук).

В фигурном катании олимпийским чемпионом стал британец Джон Карри.

Спортсмены из СССР на XII ЗОИ выступили лучше всех. В одних только лыжных гонках ими было завоевано 4 «золота» (по 2 и мужчины, и женщины). Биатлонист Николай Круглов в «копилку» российской сборной принес 2 золотые медали. Конькобежка Татьяна Аверина помимо 2 золотых наград заработала еще и 2 «бронзы». А Раиса Сметанина дважды в этот раз стала олимпийской чемпионкой и еще раз – серебряным призером.

Первыми в истории олимпийскими чемпионами в танцах на льду стали Александр Горшков и Людмила Пахомова. Ирина Роднина также отметилась в Инсбруке золотой медалью, выступив в паре с Александром Зайцевым.

В конькобежном спорте советские спортсмены тоже были на высоте, выиграв 4 «золота» из 9 (3 – женщины, 1 – мужчины). В хоккее сборная СССР также была сильнее всех.

В итоге сборная Советского Союза заработала рекордную за всю историю ЗОИ сумму очков (192) и медалей (27). Золотых из них было 13, серебряных – 6, бронзовых – 8. Второе место заняла сборная ГДР с 135 очками и 19 медалями (7+5+7), третье – США с 73 очками и 10 медалями (3+3+4).

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1976 года в Монреале

Летние олимпийские игры 1976 года стали одними из самых представительных по количеству участников и числу разыгранных наград. Кроме того, они вошли в историю проведения Олимпийских игр и как самые дорогие.

Право провести Летние олимпийские игры Монреаль получил в 1970 году, обойдя Лос-Анджелес и Москву, чьи заявки считались предпочтительными. Существует вполне обоснованное мнение, что Олимпийский комитет выбрал именно Монреаль, чтобы не конфликтовать ни с одной из сверхдержав.

Подготовка игр длилась шесть лет и стала одной из самых дорогих в истории олимпийского движения – на проведение игр было потрачено 5 миллиардов долларов, что по нынешнему курсу равноценно 20 миллиардам долларов. Монреаль залез в долги, которые выплачивал до 2006 года. Рекорд Канады был побит лишь в 2008 году – на проведение Олимпийских игр в Китае было потрачено около 41 миллиарда долларов.

Открыла Олимпиаду Королева Елизавета II. Интересной была церемония зажжения Олимпийского огня: если обычно его просто доставляли в страну проведения олимпиады, то на этот раз огонь, зажженный в Афинах, был специальным прибором преобразован в электрический ток, затем в радиосигнал, который был принят в Монреале и снова преобразован в огонь.

В Летних олимпийских играх в Монреале приняли участие 7121 спортсмена из 121 страны. Уже в ходе Олимпиады ее покинули представители 29 африканских стран в знак протеста против проведенного в Новой Зеландии матча южноафриканской сборной по регби.

Абсолютным лидером по числу наград стал Советский Союз, его спортсмены завоевали 49 золотых медалей, 41 серебряную медаль и 35 бронзовых. Почетное второе место заняли спортсмены из ГДР, на их счету 40 золотых, 25 серебряных и 25 бронзовых наград. Третье место досталось олимпийцам из США - 34 золотые, 35 серебряных и 25 бронзовых медалей. Неудачным оказалось выступление хозяев Олимпиады, канадцам не удалось завоевать ни одной золотой награды, получив лишь 5 серебряных и 6 бронзовых медалей.

На играх 1976 года впервые состязались женские баскетбольные команды, золото выиграли спортсменки из СССР. Хорошо проявили себя и мужчины, завоевавшие бронзовые медали. Не отстали от них и традиционно сильные гимнастки – золото получили сразу шесть спортсменок. Советские фехтовальщицы стали первыми в соревнованиях на рапирах, а мужчины – на саблях. Проявили себя и представители других видов спорта. Сорок золотых медалей говорят сами за себя, для Советского Союза это была одна из самых удачных Олимпиад.

Летняя Олимпиада в Монреале вошла в историю и как одна из самых охраняемых – безопасность олимпийцев обеспечивали больше 20 тысяч полицейских. Причиной этого стали печальные события предыдущей Мюнхенской олимпиады, в ходе которой палестинские террористы убили одиннадцать израильских спортсменов и немецкого полицейского.

Несмотря на некоторые минусы, достаточно обычные для мероприятий такого масштаба, Летняя олимпиада в Монреале навсегда вошла в историю олимпийского спорта, принеся много новых рекордов и доставив болельщикам немало счастливых минут.

Видео по теме
Источники:
  • где проходили летние олимпийские игры 1976 года
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500