Совет 1: Как прошла Олимпиада 1988 года в Сеуле

Право провести XXIV Летнюю Олимпиаду Сеул получил на 84-ой сессии МОК 30 сентября 1981 года. После бойкотов предыдущих Олимпиад сильнейшие спортсмены СССР, США, ГДР и других стран наконец-то вновь получили возможность померяться силами.

Полностью избежать бойкотов не удалось и на этот раз: в знак с солидарностью с КНДР, настаивавшей на проведении Олимпиады в обеих Кореях и решившей бойкотировать игры, когда местом их проведения был выбран именно Сеул, от участия в соревнованиях отказались Куба, Эфиопии, Никарагуа и некоторые другие страны.

Несмотря на это, в играх приняли участие 159 стран, их представлял 8391 спортсмен, что стало рекордом. Трансляцию игр смотрели более трех миллиардов человек в 139 странах мира. В программу Олимпиады вошли новые виды спорта - теннис и настольный теннис, женский спринт в велоспорте, бег на 10 тысяч метров для женщин и еще 11 дисциплин.

Уже стало привычным, что самая напряженная борьба за медали шла между СССР, США и ГДР. Так было и в Сеуле, в неофициальном командном зачете советские спортсмены завоевали 55 золотых медалей, 31 серебряную и 46 бронзовых. Олимпийцам из ГДР удалось потеснить американцев и занять второе место, они получили 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых наград. Совсем немного отстали от них спортсмены из США, завоевав 36 золотых, 31 серебряную и 27 бронзовых медалей.

На соревнованиях в Сеуле великолепно выступили советские гимнасты, завоевав 10 наград высшей пробы из 14. Столько же золотых медалей завоевали легкоатлеты. Побед добились мужские команды по баскетболу и гандболу. Вновь, как и на Олимпиаде в Москве, завоевал золотую медаль советский пловец Владимир Сальников. Но настоящей героиней Олимпиады стала спортсменка из ГДР Кристина Отто, получившая в плавании 6 золотых медалей.

Совсем немного отстал от Кристины американский пловец Мэт Бионди, завоевавший 5 медалей высшей пробы. Еще три золотые медали получила его соотечественница Джанет Эванс.

Великолепно выступила на играх в Сеуле советская футбольная сборная, сумевшая в финале переиграть именитых бразильцев со счетом 2:1, голы забили Игорь Добровольский и Юрий Савичев.

На XXIV Летней Олимпиаде спортсмены показали много выдающихся результатов, но запомнились эти игры и большим количеством допинговых скандалов. Так, лишился золотой медали знаменитый канадский спринтер Бен Джонсон, пробежавший дистанцию 100 метров с феноменальным временем 9,79 секунды. Были дисквалифицированы два болгарских штангиста, завоевавших золотые медали в своих весовых категориях. Опасаясь новых скандалов, болгарские штангисты покинули Сеул, уехали даже еще не выступавшие спортсмены.

Не всегда объективно вели себя и судьи. Так, на боксерском ринге будущая звезда мирового бокса американец Рой Джонс полностью переиграл своего южнокорейского соперника Парк Си Хуна. Соотношение ударов достигло 86:32 в пользу американца, Парк Си Хун один раз побывал в нокдауне. Однако победу судьи в итоге отдали избитому и еле держащемуся на ногах корейцу. Несмотря на этот проигрыш, Рой Джонс получил от Международной ассоциации любительского бокса титул самого выдающегося боксера Олимпийских игр в Сеуле и приз Вала Баркера. Обычно этот приз вручается победителю соревнований. Позже судившие этот бой судьи были дисквалифицированы – удалось доказать, что они получили взятки от южнокорейской делегации. Решение о победителе так и не было пересмотрено, но в 1997 году Рою Джонсу вручили серебряный Олимпийский орден.

Несмотря на очень неоднозначные итоги, Олимпиада в Сеуле стала важной вехой в истории олимпийского движения. В частности, значительное ужесточение допинг-контроля позволило сделать следующие Олимпиады гораздо более честными.

Совет 2: Летняя Олимпиада 1988 года в Сеуле

В 1988 году летние Олимпийские игры впервые были организованы на Корейском полуострове - в Сеуле. По уровню организации они соответствовали высоким стандартам проведения подобных спортивных мероприятий в Азии, заданным еще Японией на олимпиаде в Токио.

В Олимпиаде в Сеуле приняли участие 160 стран. К олимпийскому движению стали подключаться даже карликовые государства Океании. В частности, в первый раз на Олимпиаду прибыли команды Вануату, Арубы, Американского Самоа, Островов Кука, Гуама, Самоа и Южного Йемена.

Не обошлось и без политических скандалов вокруг игр. Проблемой стала сама организация соревнований в Сеуле. Северная Корея претендовала на проведение некоторых спортивных видов игр на своей территории, но получила отказ. В результате КНДР объявила играм бойкот и решила не посылать на них своих спортсменов. Однако Северную Корею не поддержала большая часть соцлагеря. СССР счел невозможным для себя пропустить вторую подряд летнюю Олимпиаду после бойкота игр в Лос-Анджелесе. В результате протест Северной Кореи поддержали только 3 страны - Куба, Эфиопия и Никарагуа. Албания, Мадагаскар и Сейшелы также не прислали свои команды на игры, но так и не объявили официальный бойкот.

Первое место в неофициальном командном зачете занял Советский Союз. Выступление в Сеуле стало последним спортивным триумфом СССР на играх. На этой Олимпиаде отлично выступили советские легкоатлеты, сместив с пьедестала почета американцев, традиционно сильных в беге и прыжках. Золотые медали принесли мужские сборные СССР по баскетболу, гандболу и футболу, а также женская волейбольная команда. Традиционно высокий уровень подготовки показали советские гимнасты. Мужская и женская команды получили золото в командном зачете. Несколько золотых медалей выиграли советские тяжелоатлеты и борцы.

Второе место завоевала сборная ГДР. Больше всего медалей Германской Республике принесли гребцы, велосипедисты и, особенно, пловцы, завоевавшие 11 золотых наград.

Соединенные Штаты заняли только третье место, получив лишь часть ожидаемых медалей. Успех сопутствовал американским пловцам, легкоатлетам и боксерам.

Видео по теме

Совет 3: Как прошла Олимпиада 1920 года в Антверпене

Олимпийские игры 1920 г. проходили в бельгийском городе Антверпене. Официальное открытие Олимпиады состоялось 14 августа, а закрылась она 29 августа. Однако по различным причинам, соревнования в некоторых видах спорта были проведены либо раньше, либо позже этого периода.

Олимпийские игры прошли всего через полтора года после окончания мировой войны. Бельгия тогда очень сильно пострадала, понеся большие людские и материальные потери. Память о пережитом была еще слишком сильна. Поэтому на Олимпиаду не были приглашены спортивные делегации Германии, а также ее союзников, так как именно эти страны считались главными виновниками ужасного кровопролития. Также приглашения не получили спортсмены из Советской России, поскольку западные страны тогда не признавали правительство большевиков во главе с В.И. Ульяновым-Лениным.

На церемонии открытия Олимпиады впервые был поднят ее главный символ – олимпийский флаг, представляющий собой прямоугольное белое полотнище с пятью переплетенными разноцветными кольцами. По замыслу барона Пьера де Кубертена, отца возрожденных Олимпиад, эти кольца должны были символизировать все населенные континенты. Перед этим в кафедральном соборе Антверпена отслужили заупокойную мессу по всем людям, погибшим в ходе мировой войны. После чего в небо выпустили белых голубей, как символ мира и спокойствия. Этот красивый обычай – выпускать белых голубей – соблюдался еще долгие годы, вплоть до Олимпийский игр 1988 г. в Сеуле.

Олимпийские игры официально открыл король Бельгии Альберт I. Спортсмен Виктор Боэн впервые произнес клятву, дав обязательство бороться за победу честно, в полном соответствии с правилами.

Олимпиада вызвала большой интерес общественности и прессы, но поскольку цена билетов оказалась слишком высокой, соревнования зачастую проходили при полупустых трибунах. В командном зачете победила сборная США, завоевавшая 41 золотую, 27 серебряных и 27 бронзовых медалей. Например, спортсменка-пловчиха из этой страны Э. Блейбтрой получила три олимпийских золота, установив заодно три мировых рекорда.

На антверпенской Олимпиаде с блеском выступили многие спортсмены, добившись замечательных результатов. Так, норвежец О. Ольсен в состязаниях по стрельбе получил целых 6 медалей, из них 4 золотых, а финский бегун П. Нурми завоевал 2 золотые и 1 серебряную медаль.

Совет 4: Где проходили Летние Олимпийские игры 1988 года

В 1988 году летнюю Олимпиаду принимал южнокорейский Сеул. Эти Игры были рекордными по многим параметрам: по количеству стран-участников, спортсменов, тренеров, журналистов, разыгрываемых наград, численности службы безопасности и телезрителей. Не обошлись они и без скандалов.

Летние Олимпийские игры в Сеуле 1988 года стали 24-ми по счету. Они проходили с 17 сентября по 2 октября. За право их принять с Сеулом соревновался еще один азиатский город – японский Нагоя. Однако выбор МОК пал на Южную Корею.

В Сеул приехало более 9 тысяч атлетов из 160 государств, чтобы разыграть 237 комплектов медалей. Несмотря на то, что скандал начала 80-х, сопутствующий Олимпиадам в Лос-Анджелесе и Москве, остался позади, отголоски того периода затронули и Игры в Южной Корее. Их решила бойкотировать Северная Корея. Пхеньян отказался отправлять своих атлетов в Сеул, поскольку МОК отклонил предложение Ким Ир Сена о переносе части состязаний на территорию КНДР с целью продемонстрировать единство Корейского полуострова. Если советские власти решили больше не лишать своих спортсменов главного соревнования четырехлетия, то руководство Кубы, Никарагуа, Эфиопии и некоторых других государств поддержали бойкот Пхеньяна, поставив во главу угла политические амбиции.

Ситуация обострилась еще и тем, что около трех десятков стран вообще не имели дипломатических связей с Сеулом. Несмотря на это, МОК не стал ничего менять, и XXIV Летние Олимпийские игры прошли именно в Сеуле.

Талисманом соревнования стал герой корейских сказаний – амурский тигр. Чтобы нивелировать негативные стороны этого хищника, его изобразили довольно симпатичным тигренком и назвали Ходори. В переводе с корейского это имя значит «Мальчик Тигр». Главным атрибутом талисмана стала небольшая национальная шапочка, надетая на одно ухо.

На церемонии открытия факел с огнем на олимпийский стадион вносил 76-летний корейский марафонец Сон Ки-Чанг. Флаг советской сборной нес борец Александр Карелин. В Сеуле он смог завоевать свою первую золотую олимпийскую медаль.

Программа Летних Игр в Южной Корее была в очередной раз расширена. В ней появились большой и настольный теннис, велоспринт и бег на 10 тысяч метров для женщин, а также еще 11 дисциплин.

Не обошлось на Сеульских Играх и без допингового скандала. Неприятным инцидентом стало уличение спринтера из Канады Бена Джонсона в приеме запрещенных препаратов. Ему удалось блестяще переиграть конкурентов в беге на стометровке. Но после допингового контроля канадцу пришлось вернуть медаль. Лишены золотых наград по этой же причине были и болгарские штангисты Ангел Генчев и Митко Граблев, а также штангист из Венгрии Калман Ченгери.

Триумфатором Сеульской Олимпиады стала сборная Советского Союза, которая победила в общекомандном медальном зачете. Предыдущие Игры, проходившие в Лос-Анджелесе, советские атлеты были вынуждены пропустить по причине политического бойкота. Перерыв пошел спортсменам только на пользу. Они доказали, что как и прежде являются законодателями мод в мировом спорте. Советские футболисты смогли завоевать золото после 32-летнего, а баскетболисты - после 16-летнего перерыва. В общей сложности сборная СССР увезла домой 55 золотых, 31 серебряную и 46 бронзовых наград.

Ближайшим соперником советской команды была сборная ГДР. На ее счету 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых медалей. Тройку лидеров замыкала американская сборная. Сенсацией Сеула явилось выступление хозяев Игр. Корейская сборная смогла завоевать 12 медалей высшей пробы, что позволило ей занять четвертую строчку в общекомандном зачете.

Совет 5: Как прошла Олимпиада 1988 года в Калгари

Канадский город Калгари был выбран столицей XV зимних Олимпийских игр 1988 года. Это право досталось ему нелегко - город трижды подавал заявку. Конкурентами Канады в последней борьбе были Италия и Швеция.

Калгари распорядился временем и инвестициями очень грамотно, были построены крупнейшие спортивные сооружения - Олимпийский овал и Канадский олимпийский парк. Первый стал площадкой для хоккея и конькобежного спорта, а во втором проходили состязания по санному спорту, лыжным гонкам, прыжках с трамплина и сноуборду. После окончания игр сооружения стали тренировочными базами для спортсменов и местами отдыха для горожан и туристов.

Эмблемой Олимпиады стал стилизованный под снежинку кленовый лист, символ Канады. Талисманами игр были выбраны фигурки двух полярных медведей, Хайди и Хоуди. Вступительную речь на открытии зимних Олимпийских игр в Калгари произнесла Генерал-губернатор Канады Жанна Сове.

В этой Олимпиаде приняли участие 1423 спортсмена из 57 стран. Впервые на зимние игры приехали спортсмены из таких теплых стран, как Антильские острова, Гватемала, Фиджи и Ямайка. Это была последняя Олимпиада, на которой выступала сборная СССР и две немецких сборных. Было разыграно 46 комплектов наград в 11 видах спорта.

Олимпиада в Калгари запомнилась новыми видами спорта, которые были представлены показательными выступлениями. Это фристайл, шорт-трек и керлинг, ставшие полноправными олимпийскими дисциплинами на следующих играх. Кроме того, впервые в программу были включены новые горнолыжные дисциплины — альпийское двоеборье и слалом-супергигант. Женщины впервые соревновались на дистанции 5000 метров в скоростном беге на коньках.

Олимпийские игры в Калгари получили новый 16-дневный формат, который применяется до сегодняшних дней. На этой Олимпиаде были опробованы несколько технологических спортивных новинок – «легкие» коньки из винила и усовершенствованные конструкции бобов и саней.

Героями игр стали финский прыгун Матти Нюканен и конькобежка из Голландии Ивонн ван Геннип, трижды ставшие золотыми призерами. По две золотых медали завоевали советская лыжница Тамара Тихонова, швейцарская горнолыжница Френи Шнайдер, шведский лыжник Гунде Сван, шведский конькобежец Томас Густафсон и итальянский горнолыжник Альберто Томба. В турнире по бобслею дебютировал принц Монако Альберт.

В общекомандном зачете первое место заняла сборная СССР, взявшая 29 медалей, 11 из которых были золотыми. Вторыми стали спортсмены ГДР, а третьими – сборная Швейцарии. Хозяева игр ограничились 5 медалями, среди которых не было золотых.

Видео по теме
Источники:
  • Калгари 1988
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500