Совет 1: Как прошла Олимпиада в Пекине

Пекин был избран столицей XXIX Летней Олимпиады в 2001 году на сессии МОК, проходившей в Москве. Его конкурентами за право принять Игры были Торонто, Париж, Осака и Стамбул. Олимпиада проходила в 2008 году и стала самой масштабной за всю историю.

Китай подошел к подготовке и проведению Олимпиады с максимальной ответственностью. Хозяева Игр удивили всех не только количеством золотых медалей в общем зачете, но и превосходной организацией мероприятия.

Всего за несколько лет Пекину удалось возвести 37 грандиозных сооружений, которые были полностью готовы к проведению игр. Основные из них - стадион «Птичье гнездо», «Водный куб», Олимпийский парк, баскетбольный стадион, Национальный дворец спорта и Олимпийский конгресс-центр. Были построены и реконструированы автомобильные магистрали, введен в эксплуатацию еще один терминал международного пекинского аэропорта.

Церемония открытия Игр состоялась 8 августа на Пекинском Национальном стадионе. Это было грандиозное шоу, в котором участвовали около 15 тысяч человек.

В играх приняли участие более 11 тысяч спортсменов из 204 стран. Самой многочисленной командой стала китайская сборная из 639 атлетов. Первый раз в таких соревнованиях участвовали национальные сборные Черногории, Тувалу и Маршалловых островов. Международный Комитет сначала запретил участие сборной Ирака в Олимпиаде, но затем все-таки допустил четверых спортсменов.

Сборная Китая перевыполнила план, который поставило ей правительство. Атлеты Поднебесной собрали 51 золотую награду, вместо минимальных 45. Они существенно опередили всех своих конкурентов - сборные США, Великобритании и России. Сборная США заняло второе место, собрав 36 золотых, 38 серебряных и 36 бронзовых медалей. Наша страна заняла в общекомандном рейтинге почетное третье место, завоевав 23 золотые награды.

Церемония закрытия XXIX Олимпийских Игр проходила так же торжественно, как и церемония открытия. Под аплодисменты ста тысяч зрителей выступил Президент Международного Олимпийского Комитета. После этого прошел парад всех сборных, принимавших участие в Играх. Шоу продолжилось концертом звезд эстрады, а в конце праздника на стадион вышли 7000 китайских актеров, которые продемонстрировали костюмированное представление. Церемония закончилась грандиозным фейерверком.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 2008 года в Пекине

XXIX летние Олимпийские игры прошли с 8 по 24 августа 2008 года в Пекине и некоторых других городах Китая, включая Гонконг и Шанхай. На них было разыграно 302 комплекта медалей в 28 видах спорта.

По количеству медалей высшей пробы хозяева соревнований далеко обошли всех своих соперников, завоевав 51 золотую награду. Это на 15 медалей больше, чем у занявшей второе место по этому показателю олимпийской сборной США. Зато американцы привезли на Олимпиаду ее главного героя. Пловец Майкл Фелпс завоевал 8 золотых медалей и установил 7 мировых рекордов. На этом фоне поблекли результаты японского пловца Косукэ Китатдзимы, который стал четырехкратным победителем Олимпиады, что также является феноменальным достижением. Еще одним героем игр стал ямайский бегун Усэйн Болт, пробежавший 100 и 200 метров с мировыми рекордами. Тритий же рекорд мира он установил в составе своей команды в эстафете 4х100 метров.

Российская олимпийская сборная в медальном зачете оказалась на третьем месте, завоевав 23 золотых, 21 серебряную и 29 бронзовых медалей. Ожидаемо по два комплекта золотых наград получили российские девушки в синхронном плавании и художественной гимнастике. Шесть олимпийских золотых медалей принесли в копилку общекомандного зачета пловцы. По три в греко-римской и вольной борьбе. Столько же раз порадовали российских болельщиков легкоатлеты. Две победы были одержаны в спортивной ходьбе, при этом Ольга Каниськина в заходе на 20 км установила мировой рекорд. Еще один мировой рекорд установила прыгунья с шестом Елена Исинбаева. Уже в ранге олимпийской чемпионки она преодолела планку на высоте 5 м 05 см. Победителями в легкой атлетике также стали прыгун в высоту Андрей Сильнов, российская команда в эстафете 4х100 метров, а также Гульнара Галкина-Самитова в беге на 3000 м с препятствиями.
Великолепно выступила и выиграла турнир российская теннисистка Елена Дементьева.

Неожиданно закончился боксерский турнир, где наши бойцы взяли два золота и одну бронзу. Здесь впервые за историю своих выступлений не получили золотых наград кубинцы, и также впервые в истории на высшую ступень пьедестала почета взошли китайские боксеры. Более того, в боксерском турнире Китай оказался первым по количеству медалей. Это привело к скандалу вокруг судейства, после которого несколько арбитров были дисквалифицированы.

Закрытие Игр-2008 состоялось 24 августа, на главном олимпийском стадионе «Птичье гнездо».

Видео по теме

Совет 3: Кто больше всех получал наград на Олимпиадах

Олимпиада - это особенное событие в жизни каждого спортсмена, и олимпийская награда представляет для него наивысшее признание спортивных заслуг. При этом завоевать несколько олимпийских медалей удавалось лишь немногим.

Мировой рекорд по медалям

Абсолютный мировой рекорд по количеству олимпийских медалей был установлен совсем недавно - в 2012 году, в ходе проведения Олимпийских игр в Лондоне, столице Великобритании. Сделать это удалось 27-летнему американскому спортсмену Майклу Фелпсу, который выступал в категории «плавание».

Стать абсолютным рекордсменом по этому показателю Майклу позволило участие в четырех Олимпиадах. Впервые они принял участие в Олимпийских играх в 2000 году: тогда они проходили в Сиднее, а самому Майклу тогда было только 15 лет, что делало его одним из самых молодых пловцов в составе американской команды на протяжении последних почти 70 лет. Однако эта Олимпиада оказалась для юного спортсмена скорее тренировкой на пути к будущим наградам: в Сиднее он не получил ни одной медали, поскольку лучшим результатом, которого ему удалось добиться, стала пятая позиция в соревнованиях по плаванию баттерфляем на 200-метровой дистанции.

Во второй раз попытку завоевать олимпийскую награду Фелпс предпринял в 2004 году в ходе Олимпиады, проходившей в Афинах. К этому времени он уже стал более серьезным спортсменом, что не замедлило сказаться на его результатах: в ходе этих игр он получил 6 золотых и 2 бронзовых медали. Однако настоящим триумфом для него стала Олимпиада в Пекине, которая прошла в 2008 году: тогда он завоевал 8 медалей высшей пробы, получив их во всех дисциплинах, в которых принимал участие.

В 2012 году ему досталось в общей сложности 6 наград, из которых 4 были золотыми, и 2 - серебряными. Таким образом, общее количество медалей, полученных Майклом Фелпсом в ходе вех Олимпиад, в которых он принимал участие, составило 22 награды, что стало абсолютным мировым рекордом. Еще один рекорд, установленный Фелпсом, заключается в том, что 18 из этих медалей - золотые: до него никому не удавалось достичь этого показателя. После этого пловец объявил о завершении своей олимпийской карьеры.

Предыдущий рекорд

В результате своих блестящих выступлений Майклу Фелпсу удалось также побить предыдущий мировой рекорд по общему количеству олимпийских наград, что не удавалось никому на протяжении 48 лет. Он принадлежал советской гимнастке Ларисе Латыниной, которая завоевала 18 наград различного достоинства, приняв участие в трех Олимпийских играх в 1956, 1960 и 1964 годах. При этом олимпийской чемпионкой Лариса Латынина становилась девять раз; из оставшегося количества медалей пять представляли собой серебряные награды, а четыре - бронзовые.
Источники:
  • Олимпийская история плавания

Совет 4: Кто такой Майкл Фелпс

Майкл Фелпс – величайший американский пловец. Он единственный четырнадцатикратный олимпийский чемпион и семнадцатикратный чемпион мира. И спортивная карьера его еще не закончена, ведь ему только 27 лет. «Балтиморская пуля», как его прозвали поклонники, готов к новым победам и рекордам.

Отец Майкла – полицейский, а мать – учительница в школе. Они развелись, когда мальчику было 9 лет. Майкл остался с матерью и двумя старшими сестрами. Девочки уже занимались плаванием, когда их брат в возрасте семи лет пришел в бассейн. До 12 лет Майкл занимался и другими видами спорта (бейсболом и американским футболом).

Фелпс страдал синдромом рассеянного внимания, поэтому учеба давалась ему плохо. Он с трудом мог сосредоточиться на чем-то и сшибал все окружающие его предметы. Часто такое поведение вызывало смех сверстников, от этого мальчик избавлялся только в бассейне, где буквально преображался, превращаясь в грациозного водного обитателя.

Майклу повезло, и он встретил человека, который разглядел его огромный потенциал. Боб Боумэн тренирует молодого человека и по сей день. Тогда же, в 2000 году, Фелпс стал самым юным участником Олимпийских игр в истории американского плавания. В Сиднее подросток был пятым. Но уже в 2001 году Майкл установил мировой рекорд в баттерфляе на дистанции 200 метров. Ему не было и 16 лет!

Но настоящей мировой сенсацией Фелпс стал в Афинах на Олимпиаде 2004 года, где он завоевал восемь медалей, шесть из них – золотые. В этом же году юноша поступил в университет на факультет «Спортивный маркетинг и менеджмент», но плавание не бросил.

Следующая Олимпиада в Пекине принесла Майклу еще восемь золотых медалей, тем самым он побил все рекорды по количеству и качеству наград на одних соревнованиях. Фелпс стал самым титулованным спортсменом в мире. За свои потрясающие достижения пловец получил от компании Speedo, своего спонсора, один миллион долларов.

Спортсмен тренируется по несколько часов каждый день, чтобы не терять форму и подготовиться к новым рекордам. Вне бассейна же Майкл – обычный парень, но потрясающе обаятельный и веселый. Он любит компьютерные игры, телевизор, музыку и ведра с поп-корном. У Фелпса много друзей, с которыми он проводит свободное время. Еще у него есть любимец – английский бульдог Герман.

В 2009 году с Майклом случился неприятный эпизод – он был уличен в курении наркотической травы и дисквалифицирован на три месяца. Это время давно прошло и сейчас великий пловец Майкл Фелпс сражается за медали на тридцатой Олимпиаде в Лондоне.

Источники:
  • Фелпс Майкл - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.
Источники:
  • ОЛИМПИАДА 2008 ПЕКИН
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500