Совет 1: Зимние олимпийские виды спорта: шорт-трек

Short track – короткая дорожка. Этот зимний олимпийский вид спорта, он сравнительно молод. Шорт-трек возник, потому что специальные конькобежные стадионы с длиной дорожки 400 метров очень редки, а для этих гонок подходит обычная хоккейная коробка. В начале двадцатого века в Северной Америке появились демократичные гонки на коньках - short track.

Международный союз конькобежцев признал шорт-трек отдельным видом спорта в 1967 году, хотя соревнования не организовывались вплоть до 1976 года. На Олимпиаде в Калгари в 1988 году этот вид бега на коньках был показательным, медали не разыгрывались. Со следующих зимних Олимпийских игр шорт-трек вошел в программу. В 1992 году в Ванкувере разыграли 8 комплектов наград.

С XVII белой Олимпиады в программу входят шесть соревнований: личное первенство в забеге на 500 и 1000 метров у мужчин и женщин, эстафета на 3000 метров у женщин и 5000 м – у мужчин. Овал катка составляет 111, 12 метра. Костюм конькобежца состоит из комбинезона, шлема, щитков на колени и голени, перчаток.

Одновременно стартуют 4-8 спортсмена. Лед приходится восстанавливать практически после каждого забега, так как шаги получаются частыми и агрессивными. Очень часты в шорт-треке падения, скорость, с которой участники выходят из поворота, велика и не все справляются с ней.

Во время эстафеты спортсмены меняют друг друга на любом участке, где им нужно, но не на последних двух кругах. Участвуют не более пяти атлетов от каждой команды. Спортсмены могут подталкивать, ускоряя тем самым своих товарищей. В эстафете упавшего участника можно сменить и на последних кругах.

Правила шорт-трека очень жесткие, так как забег проходит в тесной группе, где и проходит борьба тактики и мастерства. Нельзя мешать другим спортсменам, срезать дистанцию, пересекать путь более быстрого участника, выбрасывать ногу далеко вперед перед финишной чертой, подталкивать атлета из своей команды (кроме передачи эстафеты), сговариваться с другими конькобежцами. За нарушение грозит дисквалификация. Если спортсмена обошли на целый круг, он обязан уступить обгоняющему.

В настоящее время шорт-трек из-за своей доступности обходит по популярности классические коньки

Совет 2: Что за вид спорта - шорт-трек

После зимней сочинской олимпиады многие узнали, кто такой Виктор Ан, рассуждали, почему он вдруг принял российское гражданство, и радовались, что он принес России огромное количество золотых медалей. Осталось только разобраться с шорт-треком - тем спортом, в котором он одерживал эти самые победы.
Шорт-трек – это одна из дисциплин конькобежного спорта, представляющая скоростное прохождение определенной дистанции на специальных коньках. Название дисциплины определяется тем, что соревнования проходят на короткой дорожке (short track).

Из истории

Соревнования по конькобежному спорту как таковому проходят на специализированных стадионах, которые представляют сооружение длиной больше футбольного поля. Чтобы сделать условия для проведения гонок на коньках более демократичными, в конце XIX – начале XX века появляется новая дисциплина – шорт-трек, соревнования по которой могли проводиться на обычной хоккейной площадке.

«Родителями» этой дисциплины считаются американцы и канадцы, которыми в 1915 году был организован первый международный турнир по этому виду спорта. Первые чемпионаты внутри стран прошли в 1905 году в Канаде и Америке, а в Европу соревнования пришли в 1914 году, причем проходили они в Англии.

Международный союз конькобежцев взял развитие шорт-трека под свой контроль в 1967 году, позже там организован специальный комитет, занимающийся вопросами данного вида спорта. На Олимпиаде в Калгари в 1988 году шорт-трек предстал показательным видом спорта, а с 1992 года он становится неотъемлемой частью зимних олимпийских игр.

Правила

Забеги в шорт-треке проводятся на дорожке внутри обычной хоккейной коробки. Длина овальной ледовой дорожки составляет 111,12 м. Повороты определяют таким образом, чтобы внутренний радиус составлял 8 м. В шорт-треке спортсмены всегда двигаются против часовой стрелки. Индивидуальные забеги у мужчин и женщин проводятся на 500, 1000 и 1500 м, эстафетная дистанция у женщин составляет 3000 м, а у мужчин – 5000 м.

Для шорт-трека определены довольно жесткие правила, поскольку на маленькой дистанции в маленьком пространстве проходит очень тесная борьба. В ходе соревнований запрещается мешать прохождению дистанции соперником, срезать обозначенную дистанцию, выбрасывать ногу вперед на финише, подрезать более быстрых соперников, а также подталкивать членов своей команды (исключение – при передаче эстафеты).

Также есть правила для тех, кого обогнали больше чем на круг. Но в любом случае за соблюдением всех правил следит судья, который может назначить наказание, убрать с дистанции или перенести забег спортсмена на финальную квалификацию, если его, например, сбили.

Одежда и обувь

Одежда для занятий шорт-треком состоит из специального облегающего костюма из эластичного материала, в котором предусмотрены вставки для защиты травмоопасных мест, а также шлема, перчаток и щитков на голенях и коленях. На левой перчатке есть специальные наклейки на кончиках пальцев, чтобы ими можно было при необходимости во время поворота опереться на лед. На шее обязательно используется защитная накладка.

Коньки для шорт-трека также придуманы специальные. Конек жестко соединен с самим ботинком, а лезвие чуть сдвинуто влево от центральной линии ботинка. Сделано это специально для того, чтобы при поворотах можно было почти не сбавлять скорость и проходить их, прижимаясь ко льду.
Видео по теме
Источники:
  • Спортивная история - Шорт-трек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500