Совет 1: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1960 года

Зимние Олимпийские игры являются подлинным праздником для любителей зимних видов спорта. Не стали исключением и спортивные состязания 1960 года, принесшие болельщикам национальных команд немало приятных минут.

VIII Зимние Олимпийские игры состоялись в США в городе Скво-Велли, это был второй случай принятия Северной Америкой Зимней олимпиады. В этих играх приняли участие 665 спортсменов из 30 стран. Особенностью этой Зимней олимпиады было то, что впервые игры проходили так высоко в горах – долина Скво-Велли расположена на высоте 1889 метров над уровнем моря.

Церемония открытия Зимних Олимпийских игр 1960 года прошла 18 февраля на Ледяном стадионе, на ней присутствовали 15000 зрителей. Интересно то, что программу открытия готовил лично Уолт Дисней.

По итогам Олимпиады первое место в командном зачете заняли спортсмены из СССР, завоевавшие 7 золотых, 5 серебряных и 9 бронзовых медалей. Второе место досталось объединенной команде Германии, в нее вошли спортсмены из ФРГ, ГДР и Западного Берлина – они завоевали 4 золотых медали, 3 серебряные и 1 бронзовую. На третье место вышла команда США – 3 золотых награды, 4 серебряных и 3 бронзовых.

На играх 1960 года в программу соревнований впервые был включен биатлон, ставший впоследствии одной из самых зрелищных спортивных дисциплин Зимних олимпиад. Первую золотую олимпийскую медаль завоевал швед Клас Лестандер, серебро взял финн Антти Тюрвяйнен, бронзу – советский олимпиец Александр Привалов.

Очень большое преимущество имели советские спортсмены в беге на коньках, взяв шесть золотых медалей из восьми, три серебряных и три бронзовых. Неудачно сложились лыжные гонки, в актив СССР попала лишь одна награда высшей пробы (Мария Гусакова, 10 км) две серебряные и четыре бронзовые медали. В этой дисциплине основную часть наград разыграли между собой шведы, финны и норвежцы.

Провалом сочли и выступление советской сборной по хоккею, занявшей лишь третье место. Первое место завоевала команда США, второе – Канады. Американцам советская ледовая дружина уступила со счетом 2:3, от канадцев же потерпела самое крупное поражение – 5:8.

В фигурном катании в то время доминировали американцы. Как и на прошлой Олимпиаде, фигуристы из США завоевали две золотые медали, одна досталась канадцам. Советские фигуристы в число призеров не попали, их звездный час был еще впереди.

В прыжках с трамплина не было равных спортсмену из ГДР Хельмуту Рекнагелю. Второе место досталось Финляндии, третье Австрии.

После закрытия Восьмых Зимних Олимпийских игр в СССР была выпущена серия марок, посвященных играм в Скво-Велли.

За право проведения Олимпийских игр между странами, подавшими заявки, всегда идет упорная борьба. Не стали исключением и Зимние Олимпийские игры 1980 года. Местом их проведения стал тихий американский городок Лейк-Плэсид, уже принимавший зимние игры в 1932 году.

Выбор Лейк-Плэсида как места проведения тринадцатых Зимних Олимпийских игр был озвучен в октябре 1974 года на 74-й сессии Международного Олимпийского Комитета (МОК). Первоначально за право проведения очередной зимней олимпиады, помимо США, боролись еще четыре страны: Канада, Франция, Норвегия и ФРГ. На фоне их предложений шансы небольшого Лейк-Плэсида с населением около двух тысяч человек, к тому же уже принимавшего олимпийцев в 1932 году, казались практически нулевыми. Однако четверо других претендентов сняли свои заявки, поэтому МОК ничего не оставалось, как вновь делегировать Лейк-Плэсиду право проведения Зимних Олимпийских игр.

Почему же другие претенденты вдруг отказались от борьбы за право проведения игр и сняли свои кандидатуры? Их решение следует рассматривать с учетом политической ситуации того времени. СССР и США боролись за право провести Летние Олимпийские игры 1980 года, при этом сторонников проведения этих игр в Москве было явно больше. Если бы США не получили права провести ни летние, ни зимние игры, это расценивалось бы как крупный провал на политической арене. Поэтому вряд ли стоит сомневаться в том, что Канада, Франция, Норвегия и ФРГ сняли свои кандидатуры именно по договоренности с США. Результатом стал выбор на 74-й сессии МОК Лейк-Плэсида в качестве места проведения Зимних Олимпийских игр, а уже на следующей сессии МОК 23 октября того же года Москву утвердили в качестве места проведения Летней Олимпиады 1980 года. В итоге паритет между сверхдержавами был сохранен, чему наверняка был рад и Олимпийский Комитет, никогда не желавший оказываться крайним в спорах между СССР и США.

МОК не впервые оказывался в сложной ситуации. Так, в 1970 году он принял поистине соломоново решение при определении места проведения Летней Олимпиады 1976 года. Претендентами были Москва, Лос-Анджелес и Монреаль. Понимая, что выбор одной сверхдержавы неминуемо осложнит отношения с другой, МОК выбрал местом проведения олимпиады Монреаль. Интересно то, что в начале 1980 года США требовали от Олимпийского Комитета отменить проведение Летних Олимпийских игр в Москве в качестве одной из санкций за ввод советских войск в Афганистан, однако МОК не принял подобного решения.

Победителями Зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде в общем медальном зачете стали советские спортсмены, завоевавшие 10 золотых наград, 6 серебряных и 6 бронзовых. Второе место заняли олимпийцы из ГДР с 9 золотыми медалями, 7 серебряными и 7 бронзовыми. Третье место досталось спортсменам из США, получившим 6 золотых, 4 серебряных и 2 бронзовые награды.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500