Совет 1: Зимние олимпийские виды спорта: конькобежный спорт

В конькобежном спорте необходимо пройти заданную дистанцию по замкнутому кругу ледового стадиона. Побеждает тот спортсмен, который достигнет финиша быстрее остальных участников забега. Такие соревнования называют циклическими.

Соревнования по конькобежному спорту проводятся давно. Первый конькобежный клуб появился в Англии в 1742 году, а официальные состязания в этом виде спорта начались с 1763 г.

С 1892 года действует Международный союз конькобежцев ISU (ИСУ), в который входят более 60 национальных федераций. В 1924 года конькобежный спорт был включен в зимнюю программу Олимпийских игр. Сначала в нем соревновались лишь мужчины, но с 1960 года были организованы и женские состязания.

Олимпийские спортсмены-конькобежцы проходят и короткие, от 500 до 1500 м, и длинные дистанции, протяженность которых варьируется от 3 до 10 км.

Участники забега преодолевают дистанция вдвоем. При этом один из них бежит по внешней стороне круга, а другой по внутренней дорожке.

Советские, а потом и российские спортсмены показывали хорошие результаты в этом виде спорта. Например, ими было завоевано 7 призовых медалей в дебютном для советских конькобежцев соревновании. Это произошло во время VII зимней Олимпиады в 1956 году. Спортсменка Мария Исакова, представляющая Советский Союз, трижды получала мировое первенство и привезла с олимпийских игр 3 награды.

Спортсмены используют специальную экипировку, главным элементом которой являются коньки. Лезвие закрепляется в районе большого пальца ноги участника забега и дольше остается на льду при шаге конькобежца. Ботинки, к которым крепят лезвия, изготавливают по слепкам ступней из высокотехнологичных материалов. Кроме коньков, важную роль играет выбор костюма для состязания. Он должен прилегать к телу, но не сковывать движения. Для разработки новых, улучшенных тканей, из которых шьют конькобежные костюмы, проводят аэродинамические исследования разных материалов.

Профессиональная экипировка помогает избежать спортсменам некоторых травм. Высокая скорость, которую развивают конькобежцы, и повороты на виражах ледового круга могут привести к падению и получению травмы от лезвия конька бегущего рядом спортсмена.

Совет 2: Зимние олимпийские виды спорта: шорт-трек

Short track – короткая дорожка. Этот зимний олимпийский вид спорта, он сравнительно молод. Шорт-трек возник, потому что специальные конькобежные стадионы с длиной дорожки 400 метров очень редки, а для этих гонок подходит обычная хоккейная коробка. В начале двадцатого века в Северной Америке появились демократичные гонки на коньках - short track.

Международный союз конькобежцев признал шорт-трек отдельным видом спорта в 1967 году, хотя соревнования не организовывались вплоть до 1976 года. На Олимпиаде в Калгари в 1988 году этот вид бега на коньках был показательным, медали не разыгрывались. Со следующих зимних Олимпийских игр шорт-трек вошел в программу. В 1992 году в Ванкувере разыграли 8 комплектов наград.

С XVII белой Олимпиады в программу входят шесть соревнований: личное первенство в забеге на 500 и 1000 метров у мужчин и женщин, эстафета на 3000 метров у женщин и 5000 м – у мужчин. Овал катка составляет 111, 12 метра. Костюм конькобежца состоит из комбинезона, шлема, щитков на колени и голени, перчаток.

Одновременно стартуют 4-8 спортсмена. Лед приходится восстанавливать практически после каждого забега, так как шаги получаются частыми и агрессивными. Очень часты в шорт-треке падения, скорость, с которой участники выходят из поворота, велика и не все справляются с ней.

Во время эстафеты спортсмены меняют друг друга на любом участке, где им нужно, но не на последних двух кругах. Участвуют не более пяти атлетов от каждой команды. Спортсмены могут подталкивать, ускоряя тем самым своих товарищей. В эстафете упавшего участника можно сменить и на последних кругах.

Правила шорт-трека очень жесткие, так как забег проходит в тесной группе, где и проходит борьба тактики и мастерства. Нельзя мешать другим спортсменам, срезать дистанцию, пересекать путь более быстрого участника, выбрасывать ногу далеко вперед перед финишной чертой, подталкивать атлета из своей команды (кроме передачи эстафеты), сговариваться с другими конькобежцами. За нарушение грозит дисквалификация. Если спортсмена обошли на целый круг, он обязан уступить обгоняющему.

В настоящее время шорт-трек из-за своей доступности обходит по популярности классические коньки

Видео по теме
Источники:
  • Спортивная история - Шорт-трек
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500