Совет 1: Зимняя Олимпиада 1980 года в Лейк-Плэсид

В 1980 году прошло две Олимпиады - летняя была организована в Советском Союзе, а Зимняя - в США. В качестве столицы игр был выбран Лейк-Плэсид, который уже принимал у себя подобные соревнования в 1932 году.

Зимняя Олимпиада 1980 года прошла в удачное время - она успела закончиться до того, как разгорелся скандал про поводу бойкота Олимпийских игр в Москве. Поэтому все государства, которые собирались принять участие в соревнованиях, отправили на игры свои команды, на время закрыв глаза на политическое противостояние.

Некоторые государства, например, Кипр и Коста-Рика, впервые были представлены на зимней Олимпиаде. Также на играх присутствовала команда Китайской народной республики, впервые за ее коммунистическую историю. До этого в играх принимала участие только делегация Тайваня, а Китай считал для себя невозможным соревноваться с непризнанным государством, которое в свою очередь не считало коммунистический режим в Китае легитимным.

В неофициальном командном зачете первое место заняла сборная СССР. Наиболее успешным было выступление советских биатлонистов, а также лыжников. Золото принесли и фигуристы. Ирина Роднина, звезда Олимпиад 1972 и 1976 годов, подтвердила свой статус, завоевав третье Олимпийское золото в паре с Александром Зайцевым. В танцах на льду также лидировала советская пара - Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов. В тяжелой борьбе удалось получить серебро и советским хоккеистам.

Второе место с незначительным отставанием от Советского Союза получила сборная ГДР. Традиционно высокий уровень показали немецкие бобслеисты и лыжники.

Соединенные Штаты стали только третьими. Спортсмены этой страны получили 12 медалей, почти в 2 раза меньше, чем атлеты СССР и ГДР. Причем 5 из 6 золотых медалей для американцев выиграл конькобежец Эрик Хайден. Он установил рекорд - никто до него не завоевывал первое место на всех конькобежных дистанциях. Шестое золото Америке принесла хоккейная команда, традиционно сильная в этой стране.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1980 года в Лейк-Плэсид

1980 год в истории современного олимпийского движения больше всего известен бойкотом московской летней Олимпиады, однако в тот же год состоялись и зимние игры. Они проходили в начале года в американском городе Лейк-Плэсид и не сопровождались никакими политическими коллизиями.

Церемония открытия игр с участием тогдашнего вице-президента США Уолтера Мондейла состоялась 14 февраля 1980 года на городском ипподроме, вмещающем 30 тысяч зрителей. А церемония закрытия спустя 11 дней была проведена на специально построенном к олимпиаде ледовом катке Herb Brooks Arena. Полторы недели, вместившиеся между этими двумя событиями, проходили под знаком доминирования спортсменов двух стран - ГДР и СССР.

Немецкие олимпийцы завоевали наибольшее число медалей - 23. В биатлоне они получили пять наград, а остальные четыре достались советским спортсменам. В бобслее две команды ГДР завоевали четыре награды из шести, в санном спорте - три из девяти.

Представители СССР получили семь наград в лыжных гонках и четыре из них были золотыми. По уже сложившейся традиции сильны были и советские фигуристы, принесшие в общую копилку две золотых, серебряную и бронзовую медали. А вот хоккеисты, до этого пять раз подряд становившиеся олимпийскими чемпионами, сенсационно проиграли составленной из студентов и учеников колледжей команде США. Всего спортсмены Советского союза завоевали на одну награду меньше, чем команда ГДР, но золотых медалей оказалось больше в активе СССР.

Американцы оказались третьими по числу наград. Кроме неожиданного золота хоккеистов все остальные медали высшей пробы олимпийцев США на XIII зимней Олимпиаде принадлежали конькобежцу Эрику Хайдену. На этих играх он пять раз выходил на старт и всякий раз оказывался быстрее своих соперников. С этим достижением 21-летний американец мог бы в одиночку вывести США на третье место медального зачета. Кроме него на конькобежной дорожке семью Хайденов представляла и младшая сестра Эрика, которая тоже не осталась без награды - она получила бронзу в коньковом беге на три километра.

Всего на зимней Олимпиаде 1980 года было разыграно 38 комплектов наград, за которые поборолись почти 1100 спортсменов из 37 стран мира.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • олимпиада зимняя 1980 года
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500