Совет 1: Где проходили Летние Олимпийские игры 2000 года

Место проведения Олимпийских игр рубежа двух тысячелетий было определено на 101-й сессии МOK в Монако. Это произошло за семь лет до начала игр, а претендентами были столицы Турции (Стамбул), Германии (Берлин), Китая (Пекин), а также английский Манчестер и австралийский Сидней. В трех раундах голосования из четырех первым оказывался Пекин, вторым - Сидней. Но в заключительном большинством всего в 2 голоса столицей Олимпиады-2000 был избран австралийский город.

Сидней расположен на юго-восточном побережье континента и является столицей штата Новый Южный Уэльс. Он был основан в 1788 году как первое поселение европейских колонистов. Это место выбрали из-за удобной, а к тому же и красивой бухты, отделенной от океана узким естественным перешейком. Ко времени проведения XXVII летней Олимпиады Сидней уже был огромным городом с населением в 4,5 миллиона жителей.

Из тридцати спортивных объектов, задействованных в играх 2000 года, ровно половина была построена специально к этому спортивному форуму. Лишь в стартах двух дисциплин - пляжном волейболе и водном поло у женщин - использовались временные сооружения. Почти все новые постройки компактно разместились в новом районе «Олимпийский парк», от которого до любого другого пункта олимпийской карты Сиднея можно было добраться не более чем за 30 минут.

Кроме столицы Нового Южного Уэльса в проведении XXVII летних Олимпийских игр поучаствовали еще четыре австралийских города - Брисбен, Канберра, Аделаида и Мельбурн. На их стадионах проходили матчи олимпийского футбольного турнира.

Из-за того, что летние Олимпийские игры на этот раз проводились в южном полушарии нашей планеты, сроки их проведения оказались весьма необычны для большинства спортсменов. Лето и зима там меняются местами, поэтому предыдущая олимпиада на этом континенте (Мельбурн, 1956 г.) прошла в конце ноября и начале декабря. На этот раз сроки сдвинули немного ближе к привычным для жителей северного полушария рамкам - церемония открытия игр состоялось на стадионе «Австралия» 15 сентября 2000 года. Завершилась XXVII летняя Олимпиада с началом последнего месяца осени, 1 октября.

Командную победу в этих играх одержали олимпийцы США - они смогли завоевать 92 награды, 36 из которых были золотыми. По общему количеству медалей россияне уступили совсем немного - 3 награды. Последующие три страны топ-списка имели почти одинаковые показатели: Китай и Австралия собрали по 58 наград, а Германия - 56.

Несмотря на то, что спортсмены Советского союза в течение сорока лет завоевывали львиную долю медалей на каждой Олимпиаде, крупнейший спортивный форум планеты лишь однажды был проведен в СССР. Это произошло в 1980 году, когда игры XXII летней Олимпиады состоялись в Москве и еще нескольких городах Советского союза.

Москва смогла получить право на проведение летнего форума олимпийцев со второго раза. Первая попытка была сделана в 1970 году на 69-й сессии МОК, но тогда в заключительном голосовании победа досталась канадскому Монреалю. Примечательно, однако, что оба соперника канадцев по голосованию - Москва и Лос-Анжелес - стали столицами двух последующих олимпиад. Москва официально была названа местом проведения XXII летних игр в 1974 году в Вене, на 75-й сессии МОК.

Вскоре после выбора Москвы столицей будущей Олимпиады в городе начали реализовываться крупные программы строительства новых спортивных объектов и модернизации городской инфраструктуры. Всего было возведено 78 новых спортивных сооружений. На месте стадиона «Буревестник» построили спорткомплекс «Олимпийский», равного которому в мире не существовало тогда, да и в настоящее время он остается крупнейшим сооружением этого рода в Европе. На новый велотрек «Крылатское» уложили уникальное покрытие, которое позволило олимпийцам установить 13 мировых рекордов. Кроме спортивных сооружений была построена «олимпийская деревня», гостиничный комплекс «Космос», второй терминал международного аэропорта в Шереметьево, Олимпийский пресс-центр на Зубовском бульваре и др. сооружения.

Кроме Москвы в проведении соревнований летних игр 1980 года поучаствовали подмосковные Мытищи и еще четыре города СССР. В Мытищах были проведены соревнования по пулевой стрельбе, в Таллине состоялись состязания по парусному спорту, а на стадионах в Минске, Киеве и Ленинграде проходили матчи предварительных олимпийских турниров по футболу.

Церемония открытия Олимпиады в Москве состоялась 19 июля 1980 года, а закончились игры 3 августа. Из-за официального бойкота игр по политическим мотивам несколькими десятками стран число спортсменов, принявших в ней участие (около 5200), оказалось меньшим, чем ожидалось. На XXII летних играх было разыграно 203 комплекта наград, установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • олимпийские игры с 2000 года
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500