Совет 1: История Олимпийских игр

Древние греки придавали большое значение физической культуре. Ведь каждый взрослый здоровый мужчина обязан был в случае войны защищать свой родной город. Совершать длительные пешие переходы, потом сражаться в тяжелых доспехах, да еще на жаре, мог только сильный, выносливый человек. Поэтому всевозможные спортивные состязания пользовались огромной популярностью. Из этих состязаний самыми значимыми и известными были Олимпийские игры.

Олимпийские игры так названы потому, что проводились в городе Олимпия, в северо-западной части полуострова Пелопоннес. Раз в четыре года глашатаи разъезжались по всем городам и селам Греции, объявляя, что наступает пора очередных игр. Со всех концов страны люди устремлялись в Олимпию. Если шла война, на период состязаний заключалось перемирие.

Согласно мифам, начало этим играм положил великий герой Геракл. Первая достоверно установленная дата Олимпиады относится к 776-му году до н.э. Первоначально атлеты состязались только в беге на дистанцию, равную одному стадию – примерно 190 метров. Потом количество видов состязаний увеличилось. Самыми опасными из них считались кулачный бой и гонки на колесницах. Победитель становился настоящим кумиром своего родного города, его чествовали почти как бога.

В Греции проводилось немало подобных игр, но Олимпийские игры были самыми значимыми, так как посвящались верховному богу – Зевсу. Здесь же, в Олимпии, стоял храм, где располагалось одно из семи чудес древнего мира – статуя Зевса, работы знаменитого скульптора Фидия. Она была настолько великолепна, что греки не жалели самых восторженных слов для ее описания.

Больше тысячи лет проводились эти замечательные состязания, даже в те времена, когда Греция была завоевана римлянами. А потом по указу римского императора Феодосия, ставшего ревностным христианином, игры были запрещены как языческие, а стадион и прочие спортивные сооружения Олимпии сильно разрушены. Археологи обнаружили их лишь в XVIII-м веке.

А еще через сто с небольшим лет группа энтузиастов во главе с французом Пьером де Кубертеном добилась возобновления Олимпийских игр. Первая Олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896-м году.

Совет 2: История олимпийской символики Сочи-2014

Талисманы зимних Олимпийских игр, которые состоятся в городе Сочи, были выбраны 26 февраля 2011 года в ходе финального голосования на Первом телеканале. Именно телезрители решили судьбу первых трех мест. А перед этим состоялся промежуточный этап отбора. В оживленной дискуссии на тему, какой талисман наиболее подойдет для Олимпиады в Сочи, приняли участие миллионы граждан России.

Нелегкий путь к триумфу

Жители Сочи еще в 2008 году, задолго до объявления всероссийского конкурса, уже сделали свой выбор. Им очень понравилась работа ярославской художницы Ольги Беляевой, изображающая черноморского дельфина-афалину на лыжах. Однако многие россияне не разделяли их мнение, резонно считая, что дельфин не может являться символом зимы или зимних видов спорта.

1 сентября 2010 года был официально объявлен всероссийский конкурс талисманов Олимпиады. За несколько месяцев его организационный комитет получил свыше 24 тысяч работ, присланных буквально со всех концов России. Талант нашего народа проявился в полной мере. Были созданы самые разнообразные варианты талисманов, включая фантастических живых существ и абстрактные композиции. Экспертному жюри пришлось нелегко. Тем более что мнение его членов порой расходилось с мнением посетителей сайта «Талисман сочи-2014». Так, например, бесспорным лидером зрительских симпатий стала работа москвича Е. Жгуна - талисман «Зойч», изображавший бесхвостую амфибию.

Однако экспертное жюри во главе с Константином Эрнстом не внесло Зойча в список финалистов, объявленный 21 декабря 2010 года. Такая же судьба постигла второй по популярности вариант талисмана – «Варежки».

«Самоотвод» Деда Мороза

К финальному голосованию были допущены 11 вариантов талисманов для Олимпийских игр и 3 варианта – для Параолимпийских. Однако вскоре талисман Дед Мороз, созданный представителями туристического бизнеса при поддержке администрации Вологодской области, был исключен из списка финалистов. Дело в том, что талисман Олимпиады становится собственностью Международного олимпийского комитета. А ведь Дед Мороз – один из символов России (пусть и неофициальных). Это обстоятельство почему-то не было учтено раньше.

В голосовании приняли участие почти полтора миллиона телезрителей. 28,2% голосов получил Леопард, созданный Вадимом Паком из Находки, 18,3% - Белый мишка, автором которого является Олег Сердечный из Сочи, а 16,4% - Зайка, творение Сильвии Петровой из чувашской деревни Новое Буяново.

Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Какими будут символы зимней Олимпиады 2014 в Сочи
Связанная статья

Совет 3: История Олимпийского факела

Традиция зажигать олимпийский огонь от факела, который проносился через континенты, родилась в Германии. Олимпийскую эстафету придумал Карл Дим, который являлся генеральным секретарем комитета Олимпийских игр, проходивших в Берлине в 1936 году.

Знаменитый скульптор Вальтер Лемке создал проект первого олимпийского факела. Он был зажжен при помощи огромного параболического зеркала в Олимпии и перенесен в Берлин всего за 12 дней и 11 ночей. Участвовали в эстафете 3331 человек, которые преодолели путь протяженностью 3187 км.

Позднее, в 1938 году, немецкий режиссер Лени Рифеншталь сняла об этой эстафете фильм, который назывался «Олимпия».

По традиции олимпийский факел переносился бегунами, но иногда для его перемещения применялись и другие способы транспортировки. Его перевозили на корабле, на самолете, каноэ и даже на верблюде. По пути на мельбурнскую Олимпиаду в 1956 году, факелоносцы перевозили факел верхом на лошадях, так как во время их следования, в Стокгольме проходили соревнования по конному спорту.

В 1976 году олимпийский огонь проделал фантастический путь. В Олимпии он был преобразован в радиосигнал, а затем, при помощи спутника, его передали в Канаду. Там радиосигнал активировал лазерный луч, который и зажег огонь новых Олимпийских игр.

Олимпийский факел побывал и на морском дне. В 2000 году его пронесла вдоль Большого барьерного рифа у побережья Австралии биолог Вэнди Крейг-Дункан. Факел прекрасно горел под водой, благодаря специальному искрящемуся составу, который был разработан учеными специально для этого события.

Самая продолжительная эстафета огня получила название всемирной. Она продолжалась 78 дней и состоялась в 2004 году. Олимпийский огонь передали из рук в руки 11 400 факелоносцев. Он преодолел расстояние в 78 000 километров. За время всемирной факельной эстафеты олимпийский огонь впервые побывал в Африке и Южной Америке. Его пронесли через все города, в которых ранее проходила Олимпиада. Факельная эстафета и начала, и закончила свой путь в Афинах, где проходили летние игры 2004 года.

Видео по теме

Совет 4: Как стать волонтером Олимпийских игр

Олимпийские игры – самые значимые и масштабные спортивные состязания. Их проведение связано не только с очень большими расходами, но и с трудностями организационного характера, ведь на игры съезжаются великое множество зрителей со всех концов Земли. Им всем надо объяснять, как добираться до мест состязаний и главных местных достопримечательностей, отвечать на возникающие вопросы, помогать в оперативном разрешении возможных недоразумений, претензий, конфликтных ситуаций и т.п. Поэтому организаторам Олимпиады просто не обойтись без помощи волонтеров.

Ближайшие Олимпийские игры состоятся в начале 2014 года в российском городе Сочи. А 7 февраля текущего года уже начался прием заявок от всех граждан России, которые желают стать волонтерами Олимпийских и Паралимпийских игр. Подсчитано, что для их успешного проведения потребуется около 25 000 добровольцев. Разумеется, к ним предъявляются весьма высокие требования, ведь каждый такой добровольный помощник – это своего рода лицо, «визитная карточка» страны. От того, насколько четкой и добросовестной будет его работа и насколько вежливым и доброжелательным будет его поведение, во многом зависит какое впечатление от России останется у зарубежных гостей. Поэтому на всей территории страны создано 26 волонтерских центров, на базе которых пройдет отбор и обучение добровольных помощников.

Отбор будет очень строгим. Обязательное требование к кандидатам – свободное владение одним из иностранных языков. Не обязательно, чтобы это был английский, ведь в Сочи приедет множество гостей из разных стран. Волонтеру – знатоку любого иностранного языка найдется работа. Кроме того, он должен быть эрудированным человеком, отлично знать российскую историю и историю региона, где проходят Олимпийские и Паралимпийские игры, то есть города Сочи. Ведь гости ему наверняка будут задавать вопросы. Разумеется, добровольный помощник обязан также быть коммуникабельным, вежливым, терпеливым, уметь общаться с людьми.

Начиная с 7 февраля, любой гражданин России, желающий стать волонтером может оставить заявку на сайте vol.sochi2014.com. Это будет продолжаться вплоть до сентября 2012 года. Обязательное требование: претендент должен быть совершеннолетним, либо перед началом Олимпиады ему должно исполниться 18 лет, в противном случае заявку отклонят.

Видео по теме
Источники:
  • Волонтеры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500